Анна Каменских
Сценарий родительского собрания «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания «Готовимся к школе»
Подготовка ребёнка к школе
Цель:сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
Предварительная работа:
· Приготовить приглашения на собрание.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
· Провести анкетирование на тему «Как помочь учиться».
· Подготовить Памятки для родителей.
Ход собрания :Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют. Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребё нка: резко меняется весь образ его жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится основной целью.
Как Вы думаете, что же является важным в подготовке к школе?
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Учёные выделяют разные виды готовности к школе. Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны быть сформированы психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста. Но не только возможность учиться привлекает детей. Для них большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни : звонки, перемены, отметки, возможность сидеть за партой, носить портфель. Важная сторона психологической готовности ребёнка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, скучные моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте. Ребёнку трудно длительное время сохранять устойчивое внимание, заучивать значительный по объёму материал.
Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?
Важно подчеркнуть, что это нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, от которых зависит, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратится для него в тяжёлое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, усваивают то, что даётся им без особого труда.
Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний, но следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития.
Как Вы думаете, какими знаниями должен обладать ребёнок, идущий в школу? Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. Важно, чтобы ребёнок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа и бесполезным, если этот навык усвоен механически.
Предлагаем Вашему вниманию памятки «Что должен знать будущий школьник». Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – является подготовленная рука ребёнка. Подготовку к последующему обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудие письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.
Огромную помощь в подготовке руки к письму окажет работа со штампами. Сегодня мы с вами изготовим штампы, которые Вы сможете использовать в своих занятиях с ребёнком.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШТАМПОВ.
На поверхность ластика шариковой ручкой наносится контур рисунка. Затем острым ножом на глубину 3-5мм срезается всё, что находится за линией контура рисунка. Рисунки могут быть самыми разнообразными: грибки, цветы, овощи, фрукты и др. Главное, чтобы ребёнку были понятны изображённые на штампе образы. На одной стороне фигурного ластика по центру делается углубление для ручки. Ручку штампика можно сделать из палочки или короткого карандаша. Резинка на конце срезается острой бритвой под углом 45о. В таком виде карандаш-штамп напоминает ручку. Теперь, уважаемые родители, предлагаем вам опробовать изготовленные вами штампы в работе (родители выполняют несложные рисунки.) В процессе работы с карандашом-штампом происходит неоднократная смена тонуса мускулатуры рук, что очень важно при подготовке руки ребёнка к письму. Рекомендуется сопровождать упражнения со штампами небольшими сказочными сюжетами, которые связаны с последующей деятельностью.
Решение родительского собрания
1. Организовать в семье постоянные занятия с целью подготовки ребёнка к школе.
2. Использовать для подготовки руки к письму штампы.
3. Поддерживать интерес детей к школе, поощрять их любознательность.