Папки-передвижки

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Заботливая мама — здоровый малыш»

Надежда Старушенкова
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Заботливая мама — здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование высокого гражданского сознания и подготовка к будущей роли матери и хранительницы семейного очага.

Задачи:

1. Оказание помощи в осознании роли матери;

2. Воспитание родительских чувств;

3. Психологическая подготовка к выполнению роли матери;

4. Развитие навыков и умений по уходу за новорождёнными детьми.

Публикация «Сценарий открытого внеклассного мероприятия „Заботливая мама — здоровый малыш“» размещена в разделах

На экране демонстрируется музыкальный фильм «Карапузы». Дети входят в комнату (это тёплое, светлое, уютное помещение, в которой находится всё необходимое для ухода за новорождённым и для проведения других мероприятий по предлагаемой теме). Воспитатель предлагает им понаблюдать некоторое время за малышами. После просмотра фильма воспитатель беседует с детьми.

-Девочки, понравились вам малыши? Скажите, какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за этими чудесными карапузами? (Ответы : радости, восторга, умиления и т. д.)

-Конечно, такими чудесными малышами восхищены все. Да и как можно его не любить? Он появился на свет. Его любят все: бабушки, дедушки, старшие сёстры и братья, но кто самый важный, самый первый человек в жизни малыша? (Ответы: мама).

-Правильно, мама. Никто не может так безгранично, нежно и трепетно любить, как мама. Она готова полностью раствориться в заботах о своём малыше. Каждая мама хочет видеть своего ребёнка каким? (Ответы: здоровым, бодрым, весёлым и т. д).

-А что для этого нужно? (Ответы: много знать и многое уметь)

-Правильно. Нужно не только много знать, но и многое уметь. Мы с вами уже проводили занятия по уходу за малышом, а сегодня вспомним и покажем нашим гостям, как мы научились купать малыша, как делать массаж ручек и ножек, а я вам покажу как нужно правильно и когда делать массаж животика. Давайте приступим к купанию. Для родителей это очень приятный момент, а для малыша - это ещё и закаливающие процедуры.

Распределяются роли между воспитанницами: кто-то готовит воду, отвар для купания, пелёночки; кто будет купать, кто пеленать и т. д.

Практическое занятие сопровождается рассказами детей о правилах купания: как готовить воду, отвар, как можно измерить температуру воды, как правильно держать малыша, чем и как его мыть, как вытирать, пеленать, при каких условиях нельзя купать и т. д. Во время купания читаются потешки, звучит грамзапись - смех младенца. При пеленании воспитатель даёт информацию о преимуществе подгузников, о вреде памперсов и т. д. После пеленания девочки укладывают спать малыша, поют по желанию колыбельные песни и песню в музыкальном сопровождении. Спи, моя радость, усни. Ребёнка- куклу укладывают в постель.

- Пока наш малыш спит, мы свами немного поиграем. На этом столе находятся предметы по уходу за ребёнком. Их нужно разложить на три группы по назначению.

Первая группа - предметы для кормления, вторая группа- предметы для купания, третья группа- аптечка. (Девочки разбирают предметы, объясняют и находят предмет, который не относится ни к одной из групп. Это силиконовое колечко, используемое ребёнком на тот момент, когда у него режутся зубки).

- Молодцы, девочки. Хорошо справились с заданием. А сейчас поговорим об одном из самых важных оздоравливающих средств - массаже. Нежно касаясь малыша, мы не только доставляем ему удовольствие, но и помогаем ему стать сильным и здоровым. Некоторые навыки массажа мы уже имеем. Что же мы можем? (Ответы детей)

- Кто хочет показать, как нужно правильно делать массаж ручек, ножек?

- (Ответы) А мы с вами будем наблюдать, так ли они выполняют.

(Девочки показывают на кукле поочерёдно, как нужно правильно делать массаж. Действие сопровождается объяснением, потешками и информацией о том, когда нельзя делать масссаж и когда для него самое благоприятное время.)

- Спасибо, девочки, очень хорошо. Вы ещё должны знать о том, что во время купания, массажа, кормления, очень полезно тихо включать классическую музыку. Это благоприятно действует на малыша.

А сейчас мы с вами будем продолжать учиться делать массаж. Сегодня вы научитесь как нужно правильно выполнять массаж животика. Лучше всего его делать за 15- 20 минут до кормления. Это улучшает работу кишечника. Делаем лёгкое поглаживание ладошкой по часовой стрелке 6-7 раз. Здесь нужно быть очень осторожным, чтобы не нажать на правое подреберье, т. к. в этом месте находится печень. Чтобы избежать образования пупочной грыжи, которая часто бывает у новорождённых, нужно делать лёгкое пощипывание вокруг пупочка по часовой стрелке 2-3 раза. Массаж живота делается малышу только тогда, когда подсохнет пупочек. Нельзя делать массаж, когда у ребёнка желтушка. А сейчас попробуйте сами. Кто хочет? (дети по желанию выполняют массаж, воспитатель наблюдает, по необходимости помогает.)

- .Все массажи, которым мы с вами научились- это массажи пассивные, т. е. сам ребёнок ничего не выполняет. Существует ещё массаж рефлекторный. Это, когда ребёнок непроизвольно выполняет действие. Об этом мы поговорим на следующем занятии. Молодцы, девочки, хорошо. Вы - талантливые ученицы. Думаю, вы будите не только заботливыми, но и грамотными мамами. Ведь быть мамой - это самое большое счастье для женщины. А как вы думаете - быть мамой легко? (Ответы детей. Легко - почему? Трудно - почему? Звучит аудиозапись со словами Сухомлинского В. А «Милые девочки! Материнство - это великое чудо. Но помните! Оно не манна небесная и приходит только к тем, кто не боится однообразного, кропотливого и многолетнего труда.)

- Это слова великого педагога В. А. Сухомлинского. Он подтверждает наши рассуждения о том, что мамой быть - это совсем не просто. Нужно много трудиться, чтобы ваш малыш был здоров, весел. Мама заботиться не только о ребёнке, но и о всей семье. Это её нежными и заботливыми руками создаётся в доме уют и тепло. Это она хранит семейный очаг. А в том доме, где тепло и уютно, царит любовь, понимание, уважение. Каким будет ваш дом? Это зависит от вас. Каким же вы сейчас представляете свой будущий дом, семью? Давайте попробуем выразить свои мысли на бумаге и сделать коллективную работу. Каждый из вас выразит то, каким бы он хотел видеть свой дом, кого бы он хотел видеть в своём доме. (Звучит вальс из м/ф «Анастасия». Дети выполняют коллаж 10-12 минут. Работа выставляется на видное место.)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось? (Обсуждается выполненная работа. Каждый ребёнок по желанию рассказывает о том, что он хотел показать на рисунке)

- Что вам больше всего понравилось в этой работе? (ответы)

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что узнали нового? Как вы думаете, нужны ли нам такие занятия? (ответы)

- Спасибо, девочки, хорошо. Я надеюсь, что наши занятия вам помогут в будущем быть хорошими мамами и хозяйками. Мы будем продолжать с вами заниматься в «Маминой школе». А в память о сегодняшнем занятии мы подарим медальки нашим гостям.

Материал для занятия.

Потешки

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

(Нина Пикулева)

Потягуси, потягуси,

Пролетали низко гуси,

Потягуси, потягушечки,

Перья мягкие в подушечке,

Эти перья-потягушеньки

Подарили гуси Мишеньке.

Потягушечки, потянись,

Поскорей, скорей проснись.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Детке улыбаемся.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Били лён, били,

(стучим кулачками по спине)

Топили, топили,

(растираем ладонями)

Колотили, колотили,

(похлопываем)

Мяли, мяли,

(разминаем пальцами)

Трепали, трепали,

(трясём за плечи)

Белы скатерти ткали,

(чертим ребрами ладоней)

На столы накрывали.

(поглаживаем ладонями)

Где ладошки, пальчики?

В лесу ловили зайчика.

Ушки на макушке, хвосток - малышок,

Весь дрожит, к мамочке спешит.

Поймали, обняли - дальше побежали

Гулененьки

Люли, люли люленьки

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать,

Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

Уж ты, котинька-коток

Уж ты, котинька-коток,

Кудреватенький лобок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу Лидочку качать.

Я тебе ли то, коту.

За работу заплачу,

Дам кувшинчик молока

Да кусочек пирога,

Белей папыньки

В обе лапыньки.

Колыбельная песня

Аполлон Майков

Спи, дитя мое, усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;

Солнце скрылось под водой;

Ветер, после трех ночей,

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:

"Где изволил пропадать?

Али звезды воевал?

Али волны всё гонял?"

"Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых;

Я дитя оберегал,

Колыбелечку качал!"

Ветер, солнце и орел

Баю-баюшки, баю

Мою милую лю-лю

В няньки я к себе взяла

Ветра, солнце и орла.

Улетел орел домой

Солнце скрылось под горой,

После ветер трех ночей

Вернулся к матушке своей.

Ветра спрашивала мать

Где изволил пропадать?

Волны на море гонял,

Золоты звезды считал?

Я на море волн не гонял,

Золотых звезд не считал

Малых деточек улюлюкивал!

Ветер горы облетает

Ветер горы облетает, баю-бай,

Над горами солнце тает, баю-бай,

Листья шепчутся устало, баю-бай,

Гулко яблоко упало, баю-бай,

Подломился стебель мяты, баю-бай,

Желтым яблоком примятый, баю-бай,

Месяц солнце провожает, баю бай,

По цветам один гуляет, баю-бай.

Спи, моя радость, усни!

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Кто-то вздохнул за стеной

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет.

Нет ни тревог, ни забот;

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей,

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал, малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» Задачи: - расширять знания детей о домашних животных; - учить внимательно рассматривать картинку; - активизировать словарь. Материал: картинки.

Использование дидактического материала «Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала "Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон" в рамках социально-коммуникативного.

Использование дидактического материала «Валеология или здоровый малыш: зрение, зубы, слух» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала "Валеология или здоровый малыш: зрение, зубы, слух" в рамках социально-коммуникативного.

Конспект открытого занятия по лепке совместно с родителями во второй младшей группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по лепке совместно с родителями во второй младшей группе на тему «День космонавтики» 10 апреля 2015 года в детском саду № 149 " Веселые ребята", РБ, г. Уфа прошло открытое занятие по лепке на тему " День космонавтики". Занятие.

Конспект открытого занятия-развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, малыш!» Разработали и провели: Шпехт Т. П., Попова С. Г. Цель: применение здоровье сберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-образовательном.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Педагогический проект «Здоровый малыш» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Проект «Здоровый малыш» «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». Сократ. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих.

Проект «Здоровый малыш» (вторая младшая группа) Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-игровой Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Валеологическая газета «Здоровый малыш» Валеологическая газета для родителей Здоровый Малыш Издательство муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Заботливая мама — здоровый малыш»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 11:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Заботливая мама — здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Старушенкова (УИ 369393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД