Кристина Гаркушова
Сценарий родительского собрания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе.
Тема: Роль родителей в развитии познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить родителей со способами развития познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному участию с ним.
Публикация «Сценарий родительского собрания в ДОУ» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
3. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.
Форма проведения:
Педагогический всеобуч.
Оборудование: Мяч, листочки с вопросами.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Роль родителей в развитии познавательных особенностей детей».
(В ходе проведения собрания происходит открытое общение между присутствующими родителями и педагогом группы. Происходит сравнительный анализ успехов и достижений детей старше - подготовительной группы и оглашение дальнейших задач воспитания и обучения детей в ДОУ).
Воспитатель: Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, об их достижениях, проблемах. Я всегда повторяю и буду говорить, что мы с вами одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим. Я предлагаю поиграть в игру: «Говорящий мяч», передаем мяч друг другу и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно передают мяч друг другу.)
Воспитатель: Исходя из услышанного, я хочу сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители, а теперь ответьте на другой вопрос: «Что тревожит вас в вашем ребенке?». (Родители, называя отрицательные качества своего ребенка, передают мяч в обратную сторону.) Воспитатель: Проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Очень часто нам не хватает терпения. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, мы должны иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Взрослый должен участвовать в развитии нравственного воспитания старшего таким образом в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Родители не забывайте, что возраст 5-6 лет, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются самые важные черты характера ребёнка. Уже в этом возрасте можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром у них расширяется кругозор. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров и, поверьте, детям это очень нравится. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка. Таким образом, ребенок многое познает и развивается и многое зависит от вас.
(Родители задают вопросы педагогу).
Воспитатель: Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей.
(На столе лежат листочки с вопросами) каждый из родителей по очереди берет лист и отвечает на вопрос.
1. До скольки ваш ребенок может считать? 2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? 3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку? 6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее, одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что лепит дома?
15. Чем вас ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
19. Ориентируется ли ваш ребенок в пространстве?
20. Может ли ваш ребенок придумать сказку?
21. Знает ли ваш ребенок дни недели?
22. Как ваш ребенок относится к животным и растениям?
23. Знает ли ваш ребенок возраст близких?
(Родители делятся впечатлениями, делаются выводы).
Воспитатель: Любовь родителей жизненно необходима каждому ребенку!
Слова, сказанные без любви, конечно, заставят ребенка повиноваться, но могут навсегда поселить в его душе отчуждение, враждебность по отношению к отцу или матери, желание во что бы то ни стало противостоять их запретам. Если не хотите разрушить близкие отношения между вами и ребенком, никогда не начинайте разговор, когда вы раздражены, даже если причины вашего раздражения серьезны и малыш сыграл в этом не последнюю роль. Старайтесь избегать и равнодушного тона. Ребенок может воспринять его как безразличие к его желаниям, потребностям, чувствам. У малыша может возникнуть мысль, что он не нужен. Поэтому берите себя в руки и начинайте разговор с ласкового обращения. Положительные эмоции при общении помогут установить хорошие отношения с ребенком. Тактильные ощущения не менее важны. Просьбы и приказы формулируйте в позитивной форме, старайтесь не использовать частицу НЕ.
Хочется пожелать Вам успехов в достижении целей, которые Вы и ваши дети ставите перед собой.
Рефлексия.
Спасибо за внимание до новых встреч.