Наталья Солнцева
Сценарий родительского собрания в средней группе «Прошел год…»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий родительского собрания в средней группе
Тема «Прошел год…»
(подведение итогов учебно – воспитательного года)
Форма проведения – круглый стол.
Воспитатель МБДОУ д/с №22
Солнцева Н. В.
г. Новошахтинск
Воспитатели и родители сидят в музыкальном зале. предварительный просмотр презентации «Вот и стали мы на год взрослей…» (игры, занятия, моменты утренников и праздников)
I – я часть
Публикация «Сценарий родительского собрания в средней группе „Прошел год…“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Воспитатель. Уважаемые родители, подумайте и ответьте, пожалуйста, заметили ли вы изменения в поведении ваших детей и в чем они проявляются?
Ответы родителей. (предварительно родителям были предложены вопросники, с помощью которых были составлены выступления родителей (3 – 4 ответа)
Воспитатель. Мы хотим предложить вам несколько ситуаций для анализа.
Ситуация 1.
- Надень куртку – говорит отец.
- Не надо на улице тепло – возражает мать.
- Надень! – приказывает отец.
- Не надо! – настаивает мать.
Ребенок не знает, кого слушать.
Вопросы для анализа:
1. Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?
2. Какое важное требование не реализовано?
После ответов воспитатели дают рекомендации.
Ситуация 2.
Вова решил строить мост.
- Не бери кубики, я их только сложила.
- Тогда я возьму самосвал - говорит ребенок.
- Нет, я вымыла пол, - отвечает мать.
- Лучше посмотри книжку.
Но Вову не интересует книга.
- Лучше я пойду, погуляю.
- Нет, ты только что переболел, а там прохладно и сыро.
Вопросы для анализа:
1. Что можно посоветовать маме?
2. Можете ли вы назвать ошибки, допущенные в воспитании?
После ответом воспитателем делается вывод:
Для воспитания послушания важное единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.
II – а часть
Озвучивание воспитателями результатов диагностики детей в конце года, показать родителям с помощью рисунков, других работ, фотографий рост знаний и умений детей. Воспитатели также дают родителям необходимые рекомендации для воспитания тех или иных навыков дома, уточнения знаний в летний период.
III – я часть
Оздоровительные рекомендации родителям на летний период дает медицинский работник детского сада.
Вопросы для родителей:
1. Задают ли дети вопросы?
2. Что их интересует?
3. Как вы на них отвечаете?
4. Что вы понимаете под термином «послушанием»?
5. Что изменилось в поведении ваших детей за прошедший год?