Наталья Игашева
Сценарий развлечения «Витаминное кафе» с использованием здоровьесберегающих технологий» (для детей старших групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения (для детей старших групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
развлечение с использованием здоровье сберегающих технологий
(для детей старших групп)
разработал
муз. руководитель
Игашева Н. Н.
п. Куеда, 2019г.
Публикация «Сценарий развлечения „Витаминное кафе“ с использованием здоровьесберегающих технологий“ (для детей старших групп)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи:
- воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, кегли, ракетки, клюшки, мячи.
Ход развлечения
(Под музыку дети заходят в зал и становятся перед ведущим).
Валеологическое приветствие-распевка с самомассажем головы "Доброе
утро!"
1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и хлопают)
Улыбнись скорее! (кланяютсядругдругу)
И сегодня весь день ("пружинка")
Будет веселее (поднимают ручки вверх).
2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно)
3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я рада вас
приветствовать в нашем красивом и уютном зале. И я хочу вас пригласить
в «Витаминное кафе».
Всем в дорогу нам пора,
Впереди ждут чудеса
Прими участие скорей, (раздаем приглашение)
Да зови своих друзей. (жестом поднять)
В «Витаминное кафе» вас приглашаем,
Всем здоровья пожелаем.
1,2,3 все за мной скорей иди! (выход, встают полукругом к окну)
А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону,
что наш детский сад «Улыбка» очень хочет посетить один важный гость, а
зовут нашего гостя Витаминка!
- Слышите, наш гость уже идет…
В зале появляется удивленный Сладкоежка.
Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?
Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?
Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!
- Люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Терпеть не могу я молочную кашу,
Котлеты, сметану и запеканку!
Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье? Да разве это правильное питание?
Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.
Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья.
Муз. руков-ль: А пока ее нет, девочки возьмите по одному цветочку и потанцуйте.
«Танец цветов» муз. П. И. Чайковского
Под музыку дети качаются из стороны в сторону, делая плавные движения руками (в руках цветы)
Кружатся на месте, руки вверху.
Под музыку дети качаются из стороны в сторону, делая плавные движения
руками вперед, назад.
Кружатся на месте, руки вверху.
Легко бегут по кругу
Дети присаживаются на корточки
Медленно поднимаются и поднимают руки вверх (цветок распускается)
Под музыку дети качаются из стороны в сторону, делая плавные движения руками
Кружатся на месте, руки вверху.
Под музыку дети качаются из стороны в сторону, делая плавные движения руками
Кружатся на месте, руки вверху.
Медленно присаживаются на корточки складывают руки (цветок закрылся)
Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.
Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.
Сладкоежка уходит
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.
В зал заходит веселая Витаминка.
Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!
Витаминка : Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?
Дети: Да!
Витаминка : А гимнастику по утрам делаете?
Дети: Да!
Витаминка : А физкультуру любите?
Дети: Да!
Витаминка : Тогда предлагаю поиграть в игру.
Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку:
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!
Дети: Да!
Витаминка : Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
- Друзья мои, а вы витамины принимаете?
Дети: Да!
В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот
Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!
Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?
Сладкоежка: Переела немножко…
Воспитатель: А сколько же ты их съела. Одну, две?
Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…
Витаминка : Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как
думаете? (обращается к детям)
Дети: Нет!
Витаминка : Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.
Ответы детей
Витаминка : Расскажу я вам друзья
Про полезные продукты
И про пользу витаминов
Что для нас необходимы!
Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А
Где же витамин А найти?
Что бы видеть и расти
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
А еще в свекле, и дыне,
В петрушке, тыкве и капусте.
Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.
Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.
Витамином В богаты
Орехи, злаки и бананы
Рис, изюм, горох и рыба
Печень, яйца, сыр, творог.
Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.
Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.
Витаминка : Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.
Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.
Сладкоежка громко чихает.
Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?
Наверное витамин С не принимаешь?
Апельсин, лимон и чеснок
Быть здоровым помогут, дружок!
Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.
Витаминка : А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.
Сладкоежка: Апельсины я люблю
И болеть я не хочу
Буду чай с лимоном пить
В суп чеснок и лук крошить!
Витаминка : А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?
Ответы детей
Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?
Витаминка : Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.
Много полезных продуктов вы знаете
Правильно их употребляете
С вами теперь хотим поиграть
Чтоб о пользе витаминов больше узнать
Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем.
1 эстафета «Перенеси предмет»
Дети делятся на две команды. Перед командами стоит стол, на котором лежат муляжи продуктов питания. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка с корзинками. Задача игроков перенести Витаминке в корзинку полезные продукты, а Сладкоежке вредные продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
2 эстафета «Собери предмет»
Дети делятся на две команды. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка. Перед каждым персонажем стоит стол с конвертами, в которых разрезные картинки продуктов питания. Задача игроков, достать картинку и собрать её, Команда Сладкоежки собирает на столе по 1 картинке с изображением продуктов, в которых содержится витамин А, команда Витаминки – картинки с изображением полезных продуктов питания, в которых содержится витамин С. Ребенок называет продукт, который собрал и возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3 эстафета «Витаминный теннис»
Воспитатель: Давайте вспомним, какой витамин содержится в яйце? (витамин В). Правильно, витамин В. Задача эстафеты перенести мяч с помощью теннисной ракетки до корзин, которые находятся в руках у наших героев. Когда мяч оказывается в корзине, участник возвращается на свое место и передает ракетку следующему участнику. Так как яйцо мы заменим мячом, соответственно его нельзя ронять. Команда, которая справится с заданием быстрее, выигрывает.
4 эстафета «Спортсмены»
Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять свой организм не только витаминами, но и заниматься спортом. И сейчас мы проверим, какая команда самая спортивная. Напротив команд стоят кегли. У каждого ребенка в руках клюшка. С помощью клюшки ребенок катит маленький мяч, оббегает кеглю, возвращается на место, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее.
Сладкоежка и Витаминка объявляют итоги эстафет. Команды награждаются медалями «Здоровячок».
Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.
Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины.
Витаминка : Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной –
Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сыре, твороге, в молоке и борщах.
Воспитатель: Всем нравится сочную, спелую грушу,
Клубнику, чернику, смородину кушать.
В различных продуктах - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.
Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.
Витаминка : Кто все это соблюдает
Тот весело танцует и играет!
Флэш-моб под музыку песни Ф. Киркорова «Зайка моя»
До новых встреч друзья!
Сладкоежка: До свидания, ребята!
Под песню «Физкульт-ура»дети муз. Ю. Чичкова дети выполняют движения и уходят из зала.