Ирина Маркова
Сценарий развлечения в старшей группе «Животный и растительный мир Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе «Животный и растительный мир Южного Урала»
Цель: Расширение знаний детей о животном и растительном мире Южного Урала, приобщение дошкольников к природе родного края.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Животный и растительный мир Южного Урала“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Природа Урала: животные и растения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урал - наш край родной
- Темочки
Задачи: Систематизировать представления о животном и растительном мире Челябинской области, воспитание бережного отношения ко всему живому.
Задействование образовательные области:
• Познавательная область
• Социально-коммуникативная
Атрибуты: мультимедийная презентация, маски зверей, картинки с колосьями пшеницы, животными, птицами и растениями, медальки с изображением герба Варна.
Дети входят под музыку «В мире животных» П. Мариарти
Ведущий:
СЛАЙД 1. Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир нашей родной уральской природы. Она у нас очень богатая и разнообразная. Итак, начнем наше путешествие.
Первое наше задание, нужно отгадать нехитрые, а может быть и хитрые загадки.
Загадки
СЛАЙД 2
1. По веткам скачет,
Орешки прячет.
Белка
2. Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски
рысь
3. Пасть раскроет,
Метель перевоет.
Волк
СЛАЙД 3
1. Под водой не намокает,
Мех у зверя тихого
Дышит – хобот поднимает
Под водою… выхухоль
2. Пыхтит клубочек
Не свяжишь носочек
Ёжик
СЛАЙД 4
1. Маленький ростик
Пимпочкой хвостик
Заяц
2. Кур-гусей хватает
Хвостом след заметает
Лиса
3. Тыжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин, а не гость
Хмурый и сердиты… лось
4. Четыре лапы да все косолапы
Медведь
ИГРА: «Медведь и зайцы» - выдаются маски, один ребенок Медведь – он должен ходить вразвалочку, неторопливо, другие ребята зайцы – пока медведь спит – зайцы играют и шалят, медведь просыпается и начинает ловить зайцев, которые помешали ему спать.
СЛАЙД 5
Ведущая: Молодцы, поиграли, а теперь продолжим наше путешествие по родным краям. Ребята, все мы знаем, что живем в нашем любимом и родном селе (дети отвечают хором ВАРНА, наше село было основано более ста лет тому назад и у нашего села есть свой герб - символ отличие нашего села от других городов России.
Обычно на гербах изображались звери или растения, которые были свойственны тому или иному месту. Давайте с вами вспомним, герб нашего села. Какая птица изображена на нем?
Может быть веселая синичка (НЕТ) Или шустрый воробей? А может соловей Или птица обитающая в наших краях – сова? (НЕТ на все вопросы).
Правильно, наша гербовая птица– ЗОЛОТОЙ СОКОЛ– он очень вынослив и горделив, в минуты опасности быстрый и сильный. Наши предки гордились и берегли эту птицу! Она рассказывает, как зорко первые поселенцы Варненского района — Казаки — берегли границы нашей земли.
Наш герб очень красивый, сокол как смотритель леса осматривает свои владения, Давайте вспомним цвета (триколор) нашего герба
СЛАЙД 6.
Ведущая: я помогу вспомнить цвета:
Первый цвет – обозначает процветание и энергию молодости и роста, как трава, которая растет и пробивается из земли к небу – правильно – ЗЕЛЕНЫЙ
Второй цвет - цвет богатства, зрелости и драгоценного зерна, которым славится наша Варна– хлебные колосья– правильно цвет – ЖЕЛТЫЙ.
Ну и третий цвет – где изображена золотая башня с воротами и остроконечной кровлей. Это в Мавзолее Кесене напоминания, о далеком прошлом степей,о былой могучей державе монголов — кочевников — правильно - пурпурный
Игра «Собери пшеницу» - дети стоят в двух колоннах по середине зала высыпаются кружки, на которых изображены цветы, животные, насекомые и колосья. Дети по очереди подбегают, быстро ищут картинку с колосьями и несут себе в команду. У кого колосьев больше та команда и выиграла.
СЛАЙД 7
Ведущая: Наш край богат не только пшеницей и необычными животными, но еще и очень талантливыми людьми, которые своими произведениями, песнями, картинами прославляют, воспевают или описывают природу родного края.
Я предлагаю вспомнить произведения Уральских авторов, где главные герои – это животный мир нашего края.
Стройный, быстрый
Рога ветвисты
Скачет по лесу весь день
Называется…. Олень
Правильно, ребята, сказка называется «Серебряное копытце».
СЛАЙД 8
Ведущая:
Быстрая и юркая,
В змеевидной шкурке я,
А за хвост меня поймаешь,
Сразу тут же потеряешь.
ящерица
А сказка называется «Каменный цветок».
Ведущая: Молодцы! Очень много в нашем краю не только животных, но птиц. Одни с нами остаются на долгую зиму, а другие осенью собираются в стаи и летят в теплые края. Давайте поиграем в игру «Перелетные и неперелетные птицы»
СЛАЙД 9
Игра «Перелетные и неперелетные птицы» по слайду, если перелетная то ребята машут руками, как крыльями, если нет, сидят на стульчиках.
Ведующая: Птицы перелетные улетели в теплые края, там они увидят много завораживающих мест, других животных, для нас эти животные будут экзотическими.
Знаете ребята, есть интересная история с гербом города Челябинска. Мы уже с вами сегодня говорили, что на гербах изображают тех животных, птиц или растения, которые свойственны тому или иному место: вот в Варне водятся соколы, наши предки и изобразили его на гербе нашего села, а вот на Челябинском гербу изображено необычное животное, которое у нас не обитает. Давайте послушаем загадку.
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он … верблюд
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по интересному миру животных и птиц Южного Урала, давайте запомним, что природу надо беречь! Не зря говорят, что животные - это братья наши меньшие, так давайте оберегать и любить нашу семью и наши края! И сегодня с вами мы получаем вот такие медальки, где изображен наш герб села.
Вручаются картонные медальки с гербом села Варны под музыку.