Лучший педагог года

Сценарий развлечения в старшей группе «Животный и растительный мир Южного Урала»

Ирина Маркова
Сценарий развлечения в старшей группе «Животный и растительный мир Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения в старшей группе «Животный и растительный мир Южного Урала»

Цель: Расширение знаний детей о животном и растительном мире Южного Урала, приобщение дошкольников к природе родного края.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Животный и растительный мир Южного Урала“» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать представления о животном и растительном мире Челябинской области, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Задействование образовательные области:

• Познавательная область

• Социально-коммуникативная

Атрибуты: мультимедийная презентация, маски зверей, картинки с колосьями пшеницы, животными, птицами и растениями, медальки с изображением герба Варна.

Дети входят под музыку «В мире животных» П. Мариарти

Ведущий:

СЛАЙД 1. Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир нашей родной уральской природы. Она у нас очень богатая и разнообразная. Итак, начнем наше путешествие.

Первое наше задание, нужно отгадать нехитрые, а может быть и хитрые загадки.

Загадки

СЛАЙД 2

1. По веткам скачет,

Орешки прячет.

Белка

2. Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски

рысь

3. Пасть раскроет,

Метель перевоет.

Волк

СЛАЙД 3

1. Под водой не намокает,

Мех у зверя тихого

Дышит – хобот поднимает

Под водою… выхухоль

2. Пыхтит клубочек

Не свяжишь носочек

Ёжик

СЛАЙД 4

1. Маленький ростик

Пимпочкой хвостик

Заяц

2. Кур-гусей хватает

Хвостом след заметает

Лиса

3. Тыжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость

Хмурый и сердиты… лось

4. Четыре лапы да все косолапы

Медведь

ИГРА: «Медведь и зайцы» - выдаются маски, один ребенок Медведь – он должен ходить вразвалочку, неторопливо, другие ребята зайцы – пока медведь спит – зайцы играют и шалят, медведь просыпается и начинает ловить зайцев, которые помешали ему спать.

СЛАЙД 5

Ведущая: Молодцы, поиграли, а теперь продолжим наше путешествие по родным краям. Ребята, все мы знаем, что живем в нашем любимом и родном селе (дети отвечают хором ВАРНА, наше село было основано более ста лет тому назад и у нашего села есть свой герб - символ отличие нашего села от других городов России.

Обычно на гербах изображались звери или растения, которые были свойственны тому или иному месту. Давайте с вами вспомним, герб нашего села. Какая птица изображена на нем?

Может быть веселая синичка (НЕТ) Или шустрый воробей? А может соловей Или птица обитающая в наших краях – сова? (НЕТ на все вопросы).

Правильно, наша гербовая птица– ЗОЛОТОЙ СОКОЛ– он очень вынослив и горделив, в минуты опасности быстрый и сильный. Наши предки гордились и берегли эту птицу! Она рассказывает, как зорко первые поселенцы Варненского района — Казаки — берегли границы нашей земли.

Наш герб очень красивый, сокол как смотритель леса осматривает свои владения, Давайте вспомним цвета (триколор) нашего герба

СЛАЙД 6.

Ведущая: я помогу вспомнить цвета:

Первый цвет – обозначает процветание и энергию молодости и роста, как трава, которая растет и пробивается из земли к небу – правильно – ЗЕЛЕНЫЙ

Второй цвет - цвет богатства, зрелости и драгоценного зерна, которым славится наша Варна– хлебные колосья– правильно цвет – ЖЕЛТЫЙ.

Ну и третий цвет – где изображена золотая башня с воротами и остроконечной кровлей. Это в Мавзолее Кесене напоминания, о далеком прошлом степей,о былой могучей державе монголов — кочевников — правильно - пурпурный

Игра «Собери пшеницу» - дети стоят в двух колоннах по середине зала высыпаются кружки, на которых изображены цветы, животные, насекомые и колосья. Дети по очереди подбегают, быстро ищут картинку с колосьями и несут себе в команду. У кого колосьев больше та команда и выиграла.

СЛАЙД 7

Ведущая: Наш край богат не только пшеницей и необычными животными, но еще и очень талантливыми людьми, которые своими произведениями, песнями, картинами прославляют, воспевают или описывают природу родного края.

Я предлагаю вспомнить произведения Уральских авторов, где главные герои – это животный мир нашего края.

Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Скачет по лесу весь день

Называется…. Олень

Правильно, ребята, сказка называется «Серебряное копытце».

СЛАЙД 8

Ведущая:

Быстрая и юркая,

В змеевидной шкурке я,

А за хвост меня поймаешь,

Сразу тут же потеряешь.

ящерица

А сказка называется «Каменный цветок».

Ведущая: Молодцы! Очень много в нашем краю не только животных, но птиц. Одни с нами остаются на долгую зиму, а другие осенью собираются в стаи и летят в теплые края. Давайте поиграем в игру «Перелетные и неперелетные птицы»

СЛАЙД 9

Игра «Перелетные и неперелетные птицы» по слайду, если перелетная то ребята машут руками, как крыльями, если нет, сидят на стульчиках.

Ведующая: Птицы перелетные улетели в теплые края, там они увидят много завораживающих мест, других животных, для нас эти животные будут экзотическими.

Знаете ребята, есть интересная история с гербом города Челябинска. Мы уже с вами сегодня говорили, что на гербах изображают тех животных, птиц или растения, которые свойственны тому или иному место: вот в Варне водятся соколы, наши предки и изобразили его на гербе нашего села, а вот на Челябинском гербу изображено необычное животное, которое у нас не обитает. Давайте послушаем загадку.

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки - не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он … верблюд

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по интересному миру животных и птиц Южного Урала, давайте запомним, что природу надо беречь! Не зря говорят, что животные - это братья наши меньшие, так давайте оберегать и любить нашу семью и наши края! И сегодня с вами мы получаем вот такие медальки, где изображен наш герб села.

Вручаются картонные медальки с гербом села Варны под музыку.

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Животный и растительный мир Южного Урала»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 11:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Животный и растительный мир Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД