Маргарита Воробьёва
Сценарий развлечения «В гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.
- Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, взаимопомощь, навыки самооценки.
- упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• закрепить умение отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Задачи по организации работы с родителями.
1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ОУ.
2. Продемонстрировать знания, умения и навыки, которыми дети овладели в ОУ.
3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Формировать доброжелательные отношения между родителями, педагогами, детьми.
Оборудование: схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре обруча с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.
Ход праздника
Дети и родители входят в зал под музыку.
Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие 2 команды. За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.
Математика
Учит нас она считать и фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!
Знать где лево, а где право знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный", "больше", "меньше", высоту.
Математика - точна, математика - нужна!
Дети любят всё считать, нужно только понимать!
Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)
Катился круг и вдруг упал бока себе чуть – чуть помял.
Фигуру эту я узнал: был круг, а стал теперь (Овал.)
Из него мы строим дом и окошко в доме том
За него в обед садимся. В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)
Он квадрата брат родной, каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины, и еще две стороны
Чуть короче, но равны. (Прямоугольник.)
Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (Треугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)
Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы».
Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.
Игра «Скажи наоборот». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.
Высокий – низкий. Громкий – тихий.
Мокрый – сухой. Чистый – грязный.
Широкий – узкий. Глубокий – мелкий.
Сильный – слабый. Большой – маленький.
Узкий – широкий. Влево – вправо.
Впереди – сзади. Горячий – холодный.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Физкультминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка. А четыре — под бока.
Пять — руками помахать. Очень любим мы считать!
На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:
«Пройди быстро лабиринт».
Игра “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (по образцу)
Командам предлагается образец логического рядаи команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Игра «Собери картину»
У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.
Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте, а потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись. И на место вновь вернулись.
Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.
Кто будет самым ловким, мы хотим узнать.
Станем в две шеренги и начнем играть.
Игра: «Постройся по порядку»
Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)
Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5, но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.
Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)
Игра «Построй домик из палочек».
У каждой команды по одной схеме домика. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.
Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. предлагаю вам отдохнуть, дети и родители выполняют движения под музыку.
Все участники под марш обходят зал.