Наталья Сабурова
Сценарий тематического развлечения «В гостях у Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения
«В гостях у Нептуна»
Провела: воспитатель Сабурова Наталья Сергеевна.
Дата проведения: 07.07.2017г.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;
Развивающие : развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Сценарий тематического развлечения „В гостях у Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.
Ход развлечения:
В. : Ребята, сегодня 7 июля, а кто знает, какой праздник отмечают в этот день? (Ответы детей) В этот день принято веселиться, купаться, брызгаться. А еще этот праздник называют День Нептуна.
И сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?
(Нептун — это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)
Правильно, ребята, Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.
(разминка «Морское путешествие» — дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)
Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку поплывём.
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит — (обычный бег)
Скачут капли-капитошки
Поднимайте выше ноги — (бег высоко поднимая колени)
Вот уже течёт река
Широка и глубока — (ходьба парами)
К морю подбирается,
Шире разливается — (дети встают в общий круг)
И вот перед нами море,
Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны)
А в море высокая ходит волна — (поднять руки вверх, встать на носки)
Вверх до небес и вниз до дна — (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные — (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает — (наклоны вправо, влево)
Откинет назад и вперёд наклоняет — (наклоны вперёд-вниз)
Крабы разбрелись по дну — (ходьба врассыпную на корточках)
Ходят не толкаются
В гости к Нептуну направляются.
(звучит музыка — появляется Нептун)
Н. : Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём!
Кто нарушил мой покой
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то — наступит ночь!
(замечает детей)
Кто это к нам пожаловал?
В. : Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хотим предложить тебе с нами поиграть и развеселить тебя!
Н. : - Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
В. : Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.
Н. : Проверю, проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их — разрешу в морском царстве погостить!
(Нептун загадывает загадки детям)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Проплывает важно (Кит)
Головоногий то моллюск —
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска — восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок — спешащий (Краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Н. : Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!
В. : Царь — Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!
Н. : Интересно-интересно! Что это за игра такая?
«Кто быстрее вытащит рыбку»
(дети делятся на 2 команды. Рыбок бросают в емкость с водой. Команды выстраиваются на старте и проговаривают слова:
«Мы команда рыбаков,
Славным будет наш улов.
Раз-два, Раз – два-
Начинается игра»
Н. : А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.
1 Игра-эстафета: «Кто самый ловкий» (не расплескав, донести емкость с водой (ложку) в руке тот и победил.
2 Игра – эстафета: «Помоги собрать ракушки»
Н. : Молодцы!
Игра «Крокодилы»
(на площадке двумя линиями отмечается «речка» (ширина 3 м, там живут 2 крокодила. У каждого из них –брызгалка. Дети должны перебегать через речку на другой берег. Они подходят к речке со словами:
«Два веселых крокодила
В реке Нил спокойно жили.
Как увидели ребят –
Водой стали обливать»
После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой)
Н. : Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох, и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились.
Смуглолицы, загорелы,
Дети все бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Н. : А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.
(передает мешок с подарками)
Н. : Вот пришла пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
Во дворец пойду и я.
До свидания, друзья!
(уходит)
Дети под музыку уходят в группу.