Розалия Валеева
Сценарий развлечения «Час веселой математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Час веселой математики
Две команды мальчиков и девочек выстроились вдоль стены, на груди у каждого – карточка с цифрой. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15». На мгновение все затихают. Напряженно считают про себя, и вдруг два мальчика и две девочки стремглав бросаются к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было прочитать сумму: 54. Победителей награждают аплодисментами. В зале царит оживление.
Публикация «Сценарий развлечения „Час веселой математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что это – игра или упражнение в устном счете? И то и другое. Игр, в основе которых лежит тренировка различных специальных навыков, содействующих развитию мыслительных способностей, помогающих закрепить полученные в школе знания и повысить интерес к ним, очень много. Они всегда вызывают у детей большой интерес, возбуждают здоровый дух соревнования, поэтому они должны занять достойное место во внеклассной работе с детьми.
Вот несколько таких игр, которые я провожу в рамках декады математики.
Кто решит раньше
В игре участвуют две-три команды по 5-6 человек в каждой. Перед командами на стол кладу листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Для всех команд примеры беру одинаковые.
По сигналу ведущего бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ним бегут вторые игроки, потом третьи и т. д.
Побеждает команда, выполнившая задание первой (при условии, что решены правильно все примеры).
Таблица умножения
Играют две команды по 10 человек. Играющим раздают карточки с числами от 1 до 10. К карточкам привязаны шнурки. Каждый надевает свою карточку на грудь. Цвет карточек у команд различный. Против каждой команды у стены ставят по два стула.
Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух чисел, например, 56. Играющие, на груди которых табличка с множителями 7 и 8, выбегают и садятся на стулья. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Не собьюсь
10-12 человек выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу ведущего они по очереди начинают счет: 1,2 ит. д. до 30 (когда счет доходит до конца шеренги, его продолжает стоящий на правом фланге). Числа, содержащие 3 или, делящиеся на три, называть нельзя. Играющий, который должен был назвать это число, подпрыгивает. Счет ведется так: один, два, (прыжок, четыре, пять, (прыжок, семь, восемь, (прыжок) и т. д. Кто ошибется – произнесет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя – выходит из игры и счет начинается сначала.
Считай, не зевай!
В игре участвуют две команды по 5 человек. У каждого на груди должна быть табличка с каким-либо двузначным числом. Таблички различаются только по цвету.
В 5-6 шагах перед каждой командой ставят по стулу. Руководитель предлагает какой-либо арифметический пример в два или в три действия. Допустим: «36 разделить на 4 и умножить на 5» или к 29 прибавить25, разделить на 6 и умножить на 5. Каждый из участников в уме подсчитывает результат. Тот, у кого оказывается соответствующее число (в данном случае 45, бежит к столу и садится.
Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.
Если запомнить примеры на слух окажется трудным, можно написать их на табличках и показывать командам.
Узнай свое число
В игре участвуют 3-5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-либо числом (все числа разные, например: 2,4,5,7, 8). Играющие не знают этих чисел, им известна лишь их общая сумма. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам и определить свое (недостающее до общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как каждый играющий старается по возможности скрыть свое, стремится побыстрее узнать сумму чисел, прикрепленных к спинам соседей.