елена солнцева
Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ.
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ЗАДАЧИ:
ОО «Познание». Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.
ОО «Коммуникация». Связная речь: упражнять детей в составлении небольшого описательного рассказа о животных (заяц, лиса, выделяя их характерные признаки; добиваться от детей полных ответов на вопросы воспитателя в диалогах. Развивать речевую активность.
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарь и грамматика: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; в умении образовывать наименования детенышей животных; образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением; в подборе определений к словам: лиса, заяц. Закрепить усвоение обобщающего понятия «дикие животные».
ОО «Чтение художественной литературы». Приобщать к словесному искусству. Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения.
ОО «Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
ОО «Музыка». Формировать навыки выразительного пения, умение эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения.
Материал: фонограмма «Звуки зимнего леса», разрезная картинка из 6 частей с изображением старичка Лесовичка, конверт, текст письма, поднос, костюмы зайца, лисы, старичка Лесовичка, декорации зимнего леса: ёлки, снегири, снежинки, дидактическая игра «Каждой зверюшке своя избушка», корзина с лесными орехами (фундук, магнитная доска с магнитами.
Методические приё мы: сюрпризный момент – появление Каркуши, зайца, лисы, старичка Лесовичка; вопросы воспитателя к детям, ответы детей, отраженная речь воспитателя, д/и «Собери картинку», «Каждой зверушке своя избушка», отгадывание загадок, исполнение песни о зайчике, игра с лисой, ф/м «Друг за другом мы шагаем», анализ занятия.
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, рассматривание картин, разучивание стихотворений, песен о зайце и лисе, проведение продуктивных видов деятельности, проведение дид. игр «Собери картинку», «Кто где живет?», «Угадай по описанию» и др.
ХОД
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Появляется Каркуша.
Каркуша: Это я, Каркуша! Почтальон Печкин велел передать вам вот это (показывает конверт)
Воспитатель берет у Каркуши письмо.
Воспитатель: Спасибо, Каркуша, проходи, будешь нашей гостьей.
Каркуша: Что вы, что вы, мне некогда, я ведь теперь работаю помощником почтальона Печкина и мне нужно ещё разнести по другим детским садам письма, газеты и журналы. До свидания, ребята!
Каркуша уходит.
Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, что это нам принесла Каркуша?
Воспитатель: От кого же это письмо? На конверте нет обратного адреса! Давайте посмотрим, что же лежит в конверте? Здесь в конверте какие-то цветные карточки, попробуем собрать их.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и собирает изображение.
Воспитатель: Ребята, чей же портрет мы собрали?
Воспитатель: А вот и письмо: «Приходите в гости. Старичок Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку?
Воспитатель: Наша дорога пройдет через волшебный лес, там все животные умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
Звучит фонограмма голосов птиц в зимнем лесу.
Воспитатель:
В лес гулять пойдём
Друг за другом все встаём
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем!
Раз! Два! Раз! Два!
Веселее детвора! / 2 раза.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес!
Воспитатель: Ребята, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под ёлкой. Отгадайте загадку – и вы его узнаете:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца.
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Ребенок:
Зайчик, зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц: Очень просто, но сначала расскажите обо мне.
Воспитатель: Давайте, ребята расскажем о зайце, опишем его.
А какая ещё у зайца шубка?
Чем питается заяц?
Воспитатель (вывод) : Заяц любит морковку и капусту. Но морковка и капуста не растут в лесу. Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки.
Воспитатель: Как зовут детеныша зайца?
А как зайца можно назвать ласково!
Заяц: Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Идите вон до той ё лочки: кого там встретите, тот вам дорожку и укажет.
Воспитатель:
Отправляемся гулять
Чудеса нас ждут опять,
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться!
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Раз! Два! Раз! Два!
Веселее детвора! / 2 раза
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес!
Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:
Сама рыжевата
Мордочка плутовата
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка.
Кто это, ребята?
Лиса: Здравствуйте, дети!
Ребенок: Лиса-лисонька, скажи,
Да всю правду доложи,
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Лиса: Показать-то покажу, но сначала вы расскажите обо мне.
Воспитатель (вывод) : Слух и нюх у лисы хорошие. Они-то и помогают ей охотиться на зайцев, отыскивать под снегом мышей. А уж если совсем холодно и голодно рыжей, то хоть и боится человека, а пойдет в деревню кур да уток воровать.
Воспитатель: А какая лиса по характеру?
Как называют детёныша лисы?
Как можно назвать лису ласково?
Лиса: Молодцы, ребята, а какие сказки вы обо мне знаете?
Ответы детей
Лиса: А сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «лиса и зайцы»
Лиса: Ох, и весело поиграли. Придется вам дорожку указать к старичку Лесовичку : идите прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: По дорожке мы идем и ничуть не устаем,
А теперь мы поспешим – по тропинке побежим.
Мы немного побежали, и опять все зашагали.
Раз, два не спеши, раз, два мы пришли.
Ребята, посмотрите, дедушка Лесовичок сам к нам навстречу идет.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть. Как же вы до меня добрались? Как нашли дорожку ко мне?
А кого вы встретили на своем пути?
Я ведь вас пригласил к себе в гости не просто так. Помогите расселить зверушек в свои домики.
Проводится дидактическая игра «Каждой зверушке своя избушка»
Старичок Лесовичок даёт детям плоскостные изображения лисы, зайца, белки и просит разместить их на плакате.
Лесовичок: Ребята, почему вы поместили белку на дерево?
А где живёт лиса?
А у зайчика есть домик?
А как назвать всех этих животных одним словом?
А почему мы этих животных называем дикими?
А каких ещё диких животных вы знаете?
Какие из этих животных впадают зимой в спячку?
А какие животные зимой не спят?
Ну и молодцы, ребята, всё-то вы знаете, всё умеете. А на прощание я хочу угостить вас лесными дарами.
Достает корзину с лесными орехами.
Воспитатель:
Путешествие закончилось и мы
В детский сад идти должны
По тропинке друг за другом
Малыши идти должны.
Раз два, раз два –
Веселее детвора! /2 раза.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, где мы с вами были?
А кого мы с вами встретили на своем пути?
Чем мы помогли старичку Лесовичку?
Вам понравилось наше путешествие?