МААМ-картинки

Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка»

елена солнцева
Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ.

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ЗАДАЧИ:

ОО «Познание». Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

ОО «Коммуникация». Связная речь: упражнять детей в составлении небольшого описательного рассказа о животных (заяц, лиса, выделяя их характерные признаки; добиваться от детей полных ответов на вопросы воспитателя в диалогах. Развивать речевую активность.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; в умении образовывать наименования детенышей животных; образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением; в подборе определений к словам: лиса, заяц. Закрепить усвоение обобщающего понятия «дикие животные».

ОО «Чтение художественной литературы». Приобщать к словесному искусству. Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения.

ОО «Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

ОО «Музыка». Формировать навыки выразительного пения, умение эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения.

Материал: фонограмма «Звуки зимнего леса», разрезная картинка из 6 частей с изображением старичка Лесовичка, конверт, текст письма, поднос, костюмы зайца, лисы, старичка Лесовичка, декорации зимнего леса: ёлки, снегири, снежинки, дидактическая игра «Каждой зверюшке своя избушка», корзина с лесными орехами (фундук, магнитная доска с магнитами.

Методические приё мы: сюрпризный момент – появление Каркуши, зайца, лисы, старичка Лесовичка; вопросы воспитателя к детям, ответы детей, отраженная речь воспитателя, д/и «Собери картинку», «Каждой зверушке своя избушка», отгадывание загадок, исполнение песни о зайчике, игра с лисой, ф/м «Друг за другом мы шагаем», анализ занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, рассматривание картин, разучивание стихотворений, песен о зайце и лисе, проведение продуктивных видов деятельности, проведение дид. игр «Собери картинку», «Кто где живет?», «Угадай по описанию» и др.

ХОД

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Появляется Каркуша.

Каркуша: Это я, Каркуша! Почтальон Печкин велел передать вам вот это (показывает конверт)

Воспитатель берет у Каркуши письмо.

Воспитатель: Спасибо, Каркуша, проходи, будешь нашей гостьей.

Каркуша: Что вы, что вы, мне некогда, я ведь теперь работаю помощником почтальона Печкина и мне нужно ещё разнести по другим детским садам письма, газеты и журналы. До свидания, ребята!

Каркуша уходит.

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, что это нам принесла Каркуша?

Воспитатель: От кого же это письмо? На конверте нет обратного адреса! Давайте посмотрим, что же лежит в конверте? Здесь в конверте какие-то цветные карточки, попробуем собрать их.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и собирает изображение.

Воспитатель: Ребята, чей же портрет мы собрали?

Воспитатель: А вот и письмо: «Приходите в гости. Старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку?

Воспитатель: Наша дорога пройдет через волшебный лес, там все животные умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Звучит фонограмма голосов птиц в зимнем лесу.

Воспитатель:

В лес гулять пойдём

Друг за другом все встаём

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем!

Раз! Два! Раз! Два!

Веселее детвора! / 2 раза.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес!

Воспитатель: Ребята, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под ёлкой. Отгадайте загадку – и вы его узнаете:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ребенок:

Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Заяц: Очень просто, но сначала расскажите обо мне.

Воспитатель: Давайте, ребята расскажем о зайце, опишем его.

А какая ещё у зайца шубка?

Чем питается заяц?

Воспитатель (вывод) : Заяц любит морковку и капусту. Но морковка и капуста не растут в лесу. Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки.

Воспитатель: Как зовут детеныша зайца?

А как зайца можно назвать ласково!

Заяц: Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Идите вон до той ё лочки: кого там встретите, тот вам дорожку и укажет.

Воспитатель:

Отправляемся гулять

Чудеса нас ждут опять,

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться!

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Раз! Два! Раз! Два!

Веселее детвора! / 2 раза

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес!

Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

Сама рыжевата

Мордочка плутовата

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка.

Кто это, ребята?

Лиса: Здравствуйте, дети!

Ребенок: Лиса-лисонька, скажи,

Да всю правду доложи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Лиса: Показать-то покажу, но сначала вы расскажите обо мне.

Воспитатель (вывод) : Слух и нюх у лисы хорошие. Они-то и помогают ей охотиться на зайцев, отыскивать под снегом мышей. А уж если совсем холодно и голодно рыжей, то хоть и боится человека, а пойдет в деревню кур да уток воровать.

Воспитатель: А какая лиса по характеру?

Как называют детёныша лисы?

Как можно назвать лису ласково?

Лиса: Молодцы, ребята, а какие сказки вы обо мне знаете?

Ответы детей

Лиса: А сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «лиса и зайцы»

Лиса: Ох, и весело поиграли. Придется вам дорожку указать к старичку Лесовичку : идите прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: По дорожке мы идем и ничуть не устаем,

А теперь мы поспешим – по тропинке побежим.

Мы немного побежали, и опять все зашагали.

Раз, два не спеши, раз, два мы пришли.

Ребята, посмотрите, дедушка Лесовичок сам к нам навстречу идет.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть. Как же вы до меня добрались? Как нашли дорожку ко мне?

А кого вы встретили на своем пути?

Я ведь вас пригласил к себе в гости не просто так. Помогите расселить зверушек в свои домики.

Проводится дидактическая игра «Каждой зверушке своя избушка»

Старичок Лесовичок даёт детям плоскостные изображения лисы, зайца, белки и просит разместить их на плакате.

Лесовичок: Ребята, почему вы поместили белку на дерево?

А где живёт лиса?

А у зайчика есть домик?

А как назвать всех этих животных одним словом?

А почему мы этих животных называем дикими?

А каких ещё диких животных вы знаете?

Какие из этих животных впадают зимой в спячку?

А какие животные зимой не спят?

Ну и молодцы, ребята, всё-то вы знаете, всё умеете. А на прощание я хочу угостить вас лесными дарами.

Достает корзину с лесными орехами.

Воспитатель:

Путешествие закончилось и мы

В детский сад идти должны

По тропинке друг за другом

Малыши идти должны.

Раз два, раз два –

Веселее детвора! /2 раза.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, где мы с вами были?

А кого мы с вами встретили на своем пути?

Чем мы помогли старичку Лесовичку?

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Презентация «Правила поведения в лесу» от Старичка-лесовичка Цель: Показать необходимость соблюдения особых правил поведения в природе Гипотеза: Мы считаем, что отрицательное поведение человека в природе.

Сценарий осеннего экологического праздника в средней группе «В гостях у старичка боровичка» Сценарий осеннего праздника «В гостях у старичка боровичка» средняя группа Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину»Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка». Воспитатель Елена Скуратовская Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом,лесными обитателями,что растет в лесу. Ход: Приходит старичок-Лесовичок. Л-Здравствуйте ребята,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Способствовать развитию интереса.

Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка»Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка» Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям из детского сада «Незабудка».

Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка».Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка». 01 августа 2017 года в нашем детском саду прошло развлекательно – познавательное мероприятие «В гостях у Старичка - Лесовичка». Цель мероприятия.

Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка» В гостях у Старичка – ЛесовичкаЦель мероприятия – вспомнить с детьми основные правила поведения в лесу. 1. Образовательные: • закрепить.

Сценарный план интегрир ОД ст реч гр. Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка» Сценарный план интегрированной образовательной деятельности Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка» Возраст: старший дошкольный (5-6 лет) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 13 января 2018 в 09:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем елена солнцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД