ЕВГЕНИЯ ВОЛОКИТИНА
Сценарий физкультурно-матемамического развлечения «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-матемамического развлечения для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»
Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки; развивать и закреплять полученные математические представления; доставить детям чувство радости. Научить ориентироваться по плану.
Ход досуга:
Ф. Инструктор: - Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики - Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. Туда мы отправимся на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах.
Проводится разминка «Веселый поезд».
Раздать детям 2 набора карточек с цифрами от 1 до 16 (в первом наборе цифры красного цвета, во втором — зеленого) и предложить детям занять места согласно купленным билетам. Дети должны построиться 1,2,. 16; 1,2,. 16; первый вагончик — красные цифры, второй — зеленые.
Ф. Инструктор: - Приготовились, поехали! (разминка проводится под музыкальное сопровождение)
Ф. Инструктор: - Мы прибыли в город Цифроград. Ребята, давайте вначале вы ответите на мои не сложные вопросы. (Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц).
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой)
Ф. Инструктор: Вы все ребята молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Итак, начинаем соревнования.
Эстафета «Перекати арбузы».
Команды остаются на прежних местах. Рядом с каждой командой лежит куча «арбузов» — больших мячей (спросить у детей, какой формы арбузы», стоят кегли. Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу инструктора первые участники хватают мяч и катят его между кегель «змейкой», затем бросают в корзину и бегут по прямой обратно, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 10 кеглей, мячи по количеству детей, 2 корзины.
Ф. Инструктор: Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.
Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры».
Пособия: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.
Оговаривается, что одна команда красного цвета, другая — зеленого. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета. Судьи наблюдают, какая команда собралась быстрее. Далее музыка включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т. д. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.
Ф. Инструктор: Молодцы ребята! А теперь настало время эстафет!
Эстафета «Собери пирамидку»
Перед каждой командой находится стержень от пирамиды. На расстоянии 4 метров от команды лежат кольца от пирамиды в хаотичном порядке. Нужно подбежать к кольцам, выбрать и взять самое большое, бегом вернуться, надеть кольцо на стержень, и, передав эстафету, встать в конец своей команды. Побеждает команда, которая быстро и правильно соберет пирамиду.
Эстафета «Кто больше?»
Перед каждой командой лежит пустой обруч, а на расстоянии 4 м лежит обруч с 20 кубиками. По свистку дети по очереди подбегают к обручу с кубиками, берут 1 кубик и переносят его в пустой обруч, встают в конец своей команды. На эстафету дается 1минута, по прошествии которой подсчитывается количество перенесенных кубиков. Считают сами дети под контролем взрослых. Выясняется победитель.
Ф. Инструктор: А сейчас последнее задание в стране Математики!
Задание ориентироваться по плану «Найди приз»
Найди сюрприз по плану физкультурного зала.
На плане сюрприз отмечен крестиком. У каждой команды свой план.
Рефлексия
Ф. Инструктор: -Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?
Под музыку дети выходят из зала.