Папки-передвижки

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Деревянко
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Публикация «Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; спортивные навыки.

Вед.

Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в город Волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство? (Полные ответы детей) Правильно, это волшебники и феи. В городе, куда мы сейчас отправимся, живут только добрые волшебники, феи, и они покажут нам настоящее волшебство. А вот с чем, угадайте загадку.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь- может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На Землю падает опять.

Встречается везде по свету.

Скажите, что за чудо это?

Да, это вода. Мы увидим волшебство с водой. Итак, в путь.

(Звучит разная по характеру музыка. Дети выполняют разные виды ходьбы и бега)

Вед.

Мы прибыли в город Волшебства. Интересно, кто же из волшебников нас сейчас встретит?

(Звучит фонограмма грозы и дождя. Детей встречает волшебница Громушка.)

Громушка:

Здравствуйте, ребята. Не испугались меня? Я добрая волшебница этого города Громушка- повелительница грозы, туч и дождя.

Вед. :

Здравствуй, Громушка. Мы знаем, что в вашем городе живут только добрые волшебники, поэтому мы здесь. Ребята хотят посмотреть настоящее волшебство.

Громушка:

Волшебство- это моё любимое занятие и сейчас вы его увидите.

2. Волшебство «Облако и дождик»

Для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А, я придумала! Мы используем обычную пену для бритья.

(Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)

Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

Правильно, потому что пена легче воды.

А вы знаете, как облака образуются в природе? (ответы детей).

Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.

Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

Что происходит? (ответы детей).

Вывод:

Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь. Понравилось вам моё волшебство? Но оно не закончилось. Сейчас я превращу вас в маленькие капельки. Беру свою волшебную палочку и …

Раз, два, три

Волшебная палочка,

Всех детей в капельки преврати!

(Дети надевают шапочки капелек, а ведущий- шапочку мамы-тучки. Звучит весёлая детская музыка)

Вед. :

Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они по две-три вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к ведущему).

(Громушка превращает «капельки» в детей и предлагает посмотреть познавательный мультфильм «Путешествие капельки»)

Вед. : Ребята, давайте поблагодарим Громушку за волшебство и интересный мультфильм. До свидания, Громушка, спасибо.

А нас пригласила в гости фея Цветов. Отправляемся к ней.

(Появляется фея Цветов)

Фея цветов:

Здравствуйте, мои дорогие гости. Я рада видеть вас в нашем городе. И сейчас вы увидите настоящее волшебство с водой и цветами.

1. Волшебство «Цветы распускаются»

(На столе лежат бумажные цветы, и стоят чаши с водой на каждого ребёнка. Фея приглашает подойти к столу, взять по цветку и опустить в воду.)

Что происходит с цветами? (Полные ответы детей). Вот такая красота каждый день на моём волшебном пруду, где цветы никогда не увядают, а наоборот -распускаются.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Маргарита и цветы». Маргарита- это девочка. Определяем, где будет цветник. Выбираем считалкой Маргариту. Остальные дети– цветы.

(Дети идут по кругу, произнося слова:

Собирала Маргарита все цветочки на горе.

Растеряла Маргарита все цветочки во дворе.

Хочет снова все собрать, только надо нас догнать.

Дети под музыку разбегаются по залу, а ведущий должен пятнать детей, говоря: «Цветник». Запятнанный ребёнок идет в «Цветник». Когда в «Цветнике»3-4 ребёнка, музыка останавливается, и Маргарита называет цветы в «Цветнике» : полевые, садовые, лесные)

Вед.

Это настоящее волшебство. Спасибо, тебе Фея цветов. В вашем городе еще много добрых волшебников, но мы хотели бы встретиться с царицей Радугой.

Фея Цветов:

Это моя подруга. Я уверена, что её волшебство вам очень понравится. До свидания.

(Звучит музыка, появляется Радуга)

Радуга:

Добро пожаловать, друзья, в мир моего волшебства. Вы - мои гости, и я постараюсь удивить и порадовать вас своим волшебством.

3. Волшебство «Разноцветная вода»

(На подносе в ряд стоят 7 пластиковых прозрачных баночек, наполненных водой. На внутренней стороне крышек нанесена гуашь цветов радуги.)

Вам нужно произнести волшебные слова :

Была водичка простой,

Стань водичка цветной.

Начинаем взбалтывать воду в баночках.

(Вода окрашивается в цвета радуги)

Вывод:

Вода прозрачная жидкость. Она не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

А что на поминают вам эти цветные баночки с водой? (Радугу)

Это моё любимое волшебство. Хотите поиграть в интересную игру?

Вед. :

В небе солнышко светило.

Мы играли во дворе.

Тучка солнышко закрыла.

Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Словно коромысло,

В небе радуга-дуга

Над нами повисла!

П/И «Сложи радугу»

(Зал делится на две половины. Играет 14 детей по 7 чел. в команде. Звучит песня Кукутики –«Радуга». Дети выполняют поскоки. Как только музыка заканчиваются, они должны из ленточек сложить радугу. Какая команда быстрее и правильно расположит ленточки)

Вед. :

Мы благодарим тебя, царица Радуга. Нам было очень интересно в вашем городе Волшебства. Думаю, что следующая встреча с волшебниками вашего города будет такой же интересной, как и сегодня.

Радуга:

Вы мне тоже понравились, и поэтому я хочу подарить вам маленькие подарки.

(Показывает мыльные пузыри.)

Мыльные пузыри – это тоже маленькое волшебство. Вы знаете, как их делают?

(Ответы детей). Правильно. А когда на пузыри попадает солнышко, они похожи на разноцветную радугу. (Раздаёт их детям)

Играйте, наслаждайтесь, творите волшебство, а мы будем рады видеть вас снова в нашем городе. До новых встреч, друзья!

Вед. :

До новых встреч! Мы возвращаемся в д/сад

(Играет музыка, дети так же идут разными видами ходьбы, как и вначале.)

Наше увлекательное путешествие закончилось. Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2023 в 22:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревянко (УИ 353980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД