Лариса Деревянко
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Публикация «Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; спортивные навыки.
Вед.
Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в город Волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство? (Полные ответы детей) Правильно, это волшебники и феи. В городе, куда мы сейчас отправимся, живут только добрые волшебники, феи, и они покажут нам настоящее волшебство. А вот с чем, угадайте загадку.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь- может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На Землю падает опять.
Встречается везде по свету.
Скажите, что за чудо это?
Да, это вода. Мы увидим волшебство с водой. Итак, в путь.
(Звучит разная по характеру музыка. Дети выполняют разные виды ходьбы и бега)
Вед.
Мы прибыли в город Волшебства. Интересно, кто же из волшебников нас сейчас встретит?
(Звучит фонограмма грозы и дождя. Детей встречает волшебница Громушка.)
Громушка:
Здравствуйте, ребята. Не испугались меня? Я добрая волшебница этого города Громушка- повелительница грозы, туч и дождя.
Вед. :
Здравствуй, Громушка. Мы знаем, что в вашем городе живут только добрые волшебники, поэтому мы здесь. Ребята хотят посмотреть настоящее волшебство.
Громушка:
Волшебство- это моё любимое занятие и сейчас вы его увидите.
2. Волшебство «Облако и дождик»
Для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А, я придумала! Мы используем обычную пену для бритья.
(Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)
Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).
Правильно, потому что пена легче воды.
А вы знаете, как облака образуются в природе? (ответы детей).
Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.
Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.
Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
Что происходит? (ответы детей).
Вывод:
Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь. Понравилось вам моё волшебство? Но оно не закончилось. Сейчас я превращу вас в маленькие капельки. Беру свою волшебную палочку и …
Раз, два, три
Волшебная палочка,
Всех детей в капельки преврати!
(Дети надевают шапочки капелек, а ведущий- шапочку мамы-тучки. Звучит весёлая детская музыка)
Вед. :
Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они по две-три вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к ведущему).
(Громушка превращает «капельки» в детей и предлагает посмотреть познавательный мультфильм «Путешествие капельки»)
Вед. : Ребята, давайте поблагодарим Громушку за волшебство и интересный мультфильм. До свидания, Громушка, спасибо.
А нас пригласила в гости фея Цветов. Отправляемся к ней.
(Появляется фея Цветов)
Фея цветов:
Здравствуйте, мои дорогие гости. Я рада видеть вас в нашем городе. И сейчас вы увидите настоящее волшебство с водой и цветами.
1. Волшебство «Цветы распускаются»
(На столе лежат бумажные цветы, и стоят чаши с водой на каждого ребёнка. Фея приглашает подойти к столу, взять по цветку и опустить в воду.)
Что происходит с цветами? (Полные ответы детей). Вот такая красота каждый день на моём волшебном пруду, где цветы никогда не увядают, а наоборот -распускаются.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Маргарита и цветы». Маргарита- это девочка. Определяем, где будет цветник. Выбираем считалкой Маргариту. Остальные дети– цветы.
(Дети идут по кругу, произнося слова:
Собирала Маргарита все цветочки на горе.
Растеряла Маргарита все цветочки во дворе.
Хочет снова все собрать, только надо нас догнать.
Дети под музыку разбегаются по залу, а ведущий должен пятнать детей, говоря: «Цветник». Запятнанный ребёнок идет в «Цветник». Когда в «Цветнике»3-4 ребёнка, музыка останавливается, и Маргарита называет цветы в «Цветнике» : полевые, садовые, лесные)
Вед.
Это настоящее волшебство. Спасибо, тебе Фея цветов. В вашем городе еще много добрых волшебников, но мы хотели бы встретиться с царицей Радугой.
Фея Цветов:
Это моя подруга. Я уверена, что её волшебство вам очень понравится. До свидания.
(Звучит музыка, появляется Радуга)
Радуга:
Добро пожаловать, друзья, в мир моего волшебства. Вы - мои гости, и я постараюсь удивить и порадовать вас своим волшебством.
3. Волшебство «Разноцветная вода»
(На подносе в ряд стоят 7 пластиковых прозрачных баночек, наполненных водой. На внутренней стороне крышек нанесена гуашь цветов радуги.)
Вам нужно произнести волшебные слова :
Была водичка простой,
Стань водичка цветной.
Начинаем взбалтывать воду в баночках.
(Вода окрашивается в цвета радуги)
Вывод:
Вода прозрачная жидкость. Она не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.
А что на поминают вам эти цветные баночки с водой? (Радугу)
Это моё любимое волшебство. Хотите поиграть в интересную игру?
Вед. :
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Над нами повисла!
П/И «Сложи радугу»
(Зал делится на две половины. Играет 14 детей по 7 чел. в команде. Звучит песня Кукутики –«Радуга». Дети выполняют поскоки. Как только музыка заканчиваются, они должны из ленточек сложить радугу. Какая команда быстрее и правильно расположит ленточки)
Вед. :
Мы благодарим тебя, царица Радуга. Нам было очень интересно в вашем городе Волшебства. Думаю, что следующая встреча с волшебниками вашего города будет такой же интересной, как и сегодня.
Радуга:
Вы мне тоже понравились, и поэтому я хочу подарить вам маленькие подарки.
(Показывает мыльные пузыри.)
Мыльные пузыри – это тоже маленькое волшебство. Вы знаете, как их делают?
(Ответы детей). Правильно. А когда на пузыри попадает солнышко, они похожи на разноцветную радугу. (Раздаёт их детям)
Играйте, наслаждайтесь, творите волшебство, а мы будем рады видеть вас снова в нашем городе. До новых встреч, друзья!
Вед. :
До новых встреч! Мы возвращаемся в д/сад
(Играет музыка, дети так же идут разными видами ходьбы, как и вначале.)
Наше увлекательное путешествие закончилось. Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. (Ответы детей)