Презентация «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами»
Смелова Ирина
Презентация «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает её интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мама нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.
Публикация «Презентация „Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами“» размещена в разделах
Фольклор помогает становлению и развитию личности ребенка. Развивает эмоционально - эстетические чувства, способствует музыкальному развитию. У ребёнка формируется способность проявлять доброту, различать несправедливость. С помощью малого фольклора дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас. Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Тонкий юмор потешек – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против упрямства, капризов, эгоизма.
Приобщение детей к малым жанрам фольклора, безусловно, не проявляется само собой. В этом важную роль играет воспитатель, умело направляющий этот процесс.
Публикации по теме:
Формирование читательского интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией
С детской книгой ребенок встречается уже в самые первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится.
Конспект занятия «Ознакомление с малыми фольклорными формами» в средней группе
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством: загадками. Задачи: • Познакомить с жанром загадки, • Формировать умение отгадывать.
Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: Сформировать правильную модель поведения в современном мире:.
Формирование представлений у старших дошкольников о детской дружбе в процессе ознакомления с литературными произведениями
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. А. Агеева Воспитатель.
Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром
Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром. В современных.
Консультация для воспитателей «Труд и формирование личности ребенка»
Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Трудовая.
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Во саду ли, в огороде»
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешки, загадки). Разучить потешку «Козел- стрекозел», используя методический.
Формирование нравственно-волевой сферы как важное условие всестороннего воспитания личности ребенка
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности,.
Презентация «Игра как средство развития личности ребенка»
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАПояснительная записка Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления.
Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации
Шишулина Светлана музыкальный руководитель тема выступления на родительском собрании «формирование творческой личности ребенка средствами.