Лара Гречка
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Темочки:
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Материал:
Запрещающие знаки в природе, презентация «Правила поведения в природе», аудиозапись
«Голоса леса», «Журчание ручейка», песня «Лето»исп. А. Арсеньев, песня «Мы идем на радугу» исп.
«Непоседы», трафареты цветов, капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин черного и белого цвета, бытовые отходы, 2 корзины. Для опыта : стаканы, мутная вода, воронка из бумаги, камешки, песок.
Действующие лица: Сказочный герой «Эколенок», дети, ведущие.
Ход развлечения:
На интерактивной доске изображение земного шара.
Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.
1-ребенок.
Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих не нужных встреч.
2-ребенок.
Нам земля, как дом родной
Но не ценим мы порой
Реки, неба голубого,
Поля, леса за горой
Не найдешь нигде такой.
3-ребенок.
У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
4-ребенок.
Мусор, грязь, лесной пожар
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
5-ребенок.
Небо трубы задымили
Люди кашляют от пыли
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
К нашему большому дому,
Надо делать по — другому.
6-ребенок.
Не сорить, не жечь костров
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать
Речка нам родная мать.
7-ребенок.
Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать
И природу охранять!
Дети исполняют песню «Все люди на большой планете должны всегда дружить». Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу.
Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке в лес. (Звучит песня «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы», дети идут друг за другом).
Ведущий : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы. (Звучит запись «Голоса леса»).
В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? : Кажется кто-то зовет на помощь.
Эколенок : Помогите! Помогите! (вбегает Эколенок)
Ведущий Познакомьтесь, ребята - это мой друг Эколенок. Что случилось?
Эколенок : Здравствуйте ребята.
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, давайте поможем Эколенку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети идут под «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы).
Воспитатель загадывает загадку: какое дерево носит сережки (береза)
Воспитатель: А где можно встретить березку?
Ответы детей: у нас на площадке, в парке, на полянке, в роще, в лесу.
Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой березки, которая растет на лесной полянке.
Слайд «Береза на лесной полянке»
Воспитатель: Что дает нам береза? Береза дает – тепло, из почек березы делают – лекарство, из древесины – бумагу, из тонких веточек – веники для бани, из веток – корзины, из древесины – посуду, мебель, деревянные игрушки.
Воспитатель: Что дает нам береза? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Береза людей – лечит, береза людей – кормит, береза людей – греет, береза людей – радует.
В зал заходит девочка в костюме Березки. (Грустная, плачет).
Ведущий. Здравствуй, Березка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Березка. На лесной опушке
Жили-были четыре подружки.
Березка, осинка, ель да рябинка.
Жили, мы не тужили,
Хороводы веселые дружно водили.
Прибежали хулиганы,
Стали веточки ломать,
Меня с подружками обижать.
Я из леса убежала,
И подружек потеряла.
Березка показывает детям сломанную веточку.
Ведущий. Не грусти Березка, ребята, тебе помогут, ведь наши ребята охранники природы.
Дети поднимают веточку и привязывают ее бинтиком.
Ведущий. Ты Березка не грусти
Хоровод с детьми заводи.
-Ребята, а давайте вместе Березку в хоровод позовем.
Закличка. Мы к Березке подойдем
Хоровод мы заведем.
Ты Березка не грусти, не грусти
Лучше с нами попляши, попляши.
Звучит «Во поле березка стояла» (русская народная мелодия). Дети танцуют хоровод.
Ведущий. Вот наша Березка и заулыбалась. Березка, поиграй с ребятами.
Игра. «Найди пару». Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Игра. «Собери дерево-пазл». Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево. В итоге получилось (береза, ель, рябина). В зале появляются дети, одетые в костюмы.
Ведущий. Березка, вот твои подружки и нашлись.
Березка. Ребята, а вы знаете стишки обо мне и о моих подружках?
1-ребенок. Ели на опушке-
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки-
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
2-ребенок. Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думала, что сладкую,
А она- как хина.
Толи эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?
4-ребенок. Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу!
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку! (И. Токмакова)
Ведущий: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Эколенок : Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»
На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.
Эколенок : Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
(Дети садятся на ковер исполняется танец бабочек)
Ведущий: Ребята,мы с вами собрали на полянке весь мусор. Этот мусор называется бытовыми отходами.
А вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь. Сегодня я вас научу как из капсулы киндер-сюрприза сделать пчелку.
Изготовление пчелок из капсул от киндер сюрпризов.
Ход работы
1 Делаем полоски. Скатать из черного пластилина две длинные тонкие колбаски, крепко прижать их к контейнеру и придавить пальчиком.
2. Делаем крылья. Скатать из белого пластилина два шарика одинакового размера и приплюснуть их пальчиками, стараясь придать форму овала. Приклеить к контейнеру.
3. Делаем мордочку. Скатать и приклеить к контейнеру два одинаковых маленьких черных шарика (глазки) и маленькую колбаску – носик (жало).
Эколенок : А еще в лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.
Ведущий: : Ребята, как же нам помочь Эколенку?
Ведущий: Да, правильно. Нужно научить Эколенка очистить воду, Но фильтра у нас нет, но мы его можем сделать из природного материала, который находится вокруг нас.
(Дети рассказывают)
Опыт: Очистка воды.
Ведущий: Ребята, есть метод очистки воды - это очистка песком и камешками. Почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально-чистой? Давайте я сейчас покажу,как можно очистить воду. Посмотрите, я набрала воду из загрязненного родника. Какая вода?
Дети: грязная.
Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки)
Что происходит с водой?
Где остается мусор?
Ответы детей : (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него).
Ведущий: Сделаем вывод: Что делает песок и камешки с водой?
Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)
Эколенок : Спасибо, научили как очистить воду в ручейке. Давайте послушаем, как весело зажурчал ручеек!
(Дети слушают аудиозапись «Журчание ручейка»).
Эколенок : А теперь я предлагаю вам посмотреть интересные картинки о правилах поведения в природе.
(Дети смотрят презентацию.)
Ведущий : Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребё нок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребё нок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребё нок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребё нок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать
5ребё нок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Эколенок : Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! А ваши знаки я расставлю в лесу,
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Ведущий. Закрепим эти правила в игре «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…