Альфия Аитова
Год экологии «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Земля - наш общий дом!
Взаимодействие с природой обогащает общество духовностью, создает в людях мягкость, душевность, пополняет его круг интересов. Отталкиваясь от этого, самой актуальной современной проблемой считается вопрос экологизации сознания
абсолютно всех пластов жителей, формирования у каждого лица вне зависимости его года рождения необходимо экологично грамотно взаимодействовать с миром природы.
Публикация «Год экологии „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
Поэтому, развитие ценностного взаимоотношения к природе у ребенка
дошкольного возраста, общепризнанного первоначальной стадией развития
экологически сосредоточенной личности, является в нынешней педагогике одной из самых актуальных проблем. Рациональное подход к природе,
находящемуся вокруг обществу, обязано оцениваться баллом
нравственности каждого человека.
Наиболее подходящей стадией с целью постановления проблем
природоохранного обучения является дошкольный возраст. В детском саду ставятся основные принципы, и в этом возрасте закладывается основа личности, его ценностные ориентации. Непосредственно по этой причине, таким образом, немаловажно ранее воспитание восприятия природы, ценностный, бережливый, внимательный подход к ее предметам, сформировать необходимость в познавательном общении с
природной средой.
Воспитательно-образовательное пространство объемно, оно вбирает в себя влияние семьи и детского сада, школы, учреждений культуры и дополнительного образования. Становление экологически культурной личности в учебно-воспитательном процессе происходит при условии органичного единства научных знаний о природных и социальных факторах среды с чувственным восприятием, которое пробуждает эстетические переживания и порождает стремление внести практический вклад в ее улучшение. Принцип единства интеллектуального и эмоционального начал в процессе изучения и улучшения окружающей среды является ведущим. Он определяет сочетание рационального познания с художественно-образным при непосредственном общении дошкольников с природой. Взаимосвязи рационального и эмоционального в практической деятельности динамичны и многообразны и зависят от возраста детей, от конкретных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Если современная образовательно-воспитательная практика сможет привить нынешнему и последующим поколениям людей чувство любви к природе, умение направить свой интеллект и волю на благо себе и природе, развить способность предвосхищать и предупреждать негативные экологические последствия собственной деятельности, тем самым будут заложены основы для решения глобальных экологических проблем.
Экологическое воспитание личности дошкольника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Проблема сохранения живого на планете - неизменная спутница человеческого познания, его устремленности к прогрессу.
Экологическое воспитание дошкольников означает формирование у них экологического сознания - сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.
Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно во время прогулок и экскурсий, через прикосновение к живому окружающему нас миру наши дети учатся наблюдать, постигать тайны, ориентироваться во времени и пространстве, появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.
Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
Общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.
В связи с этим приоритетными направлениями воспитания дошкольников являются:
- формирование у детей основ экологически грамотного, гуманного, нравственного поведения;
- организация природоохранной деятельности детей;
- воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни;
- повышение экологической культуры родителей.