Елена Александровна Кузнецова
Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
в старшей группе «Земля - наш общий дом».
Проект : групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы Кузнецова Е. А.
Публикация «Проект в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Актуальность темы. Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Цель. Воспитание любви к большой, многонациональной родине – России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей.
Задачи: формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родной стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; представления о земле и жизни людей на земле; воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, уважительное отношение к государственной символике, традициям государства.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
1. Место проживания: страну, город; символику России, климатические условия, флору, фауну, находить на карте крупные города, на глобусе – Россию.
2. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, флаг, герб, гимн России.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу родину.
3. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут, растения, которые там растут.
Основные направления реализации проекта.
Разработать и провести циклы занятий и бесед:
• «Моя Родина – Россия».
• «Культура моей родины (обычаи, традиции, народное творчество, народные игры, история России».
• «Земля – планета, на которой мы живём».
• «Земля – живой организм».
• «Береги свою планету».
• «Люди планеты».
• «Красная книга».
Организовать творческую деятельность воспитателей и детей:
• Викторина «Берегите природу!»
Работа с родителями.
• Осуществить совместный проект «Земля – наш общий дом».
• Консультация для родителей и оформление папки – передвижки
«Научите детей любить природу!»
• Памятка «Правила поведения в природе».
Реализация проекта.
Образовательная область
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Лото: «Времена года», «Когда это бывает?».
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Сравнение растений на площадке детского сада.
Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Рассели животных леса и луга», «Вода и суша – среда обитания», «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Где живёт животное?», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?»
Видеотека «Путешествие по странам».
Сюжетная игра «Прогулка в весенний лес».
«Символика России», расположение на глобусе.
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Познавательное развитие
«Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков». «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением». Знакомство с пословицами и поговорками о весне. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Уроки тётушки Совы», «Весёлое кругосветное путешествие».
Рассматривание глобуса.
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе».
Беседа о разнообразии растений на земле. Наблюдение за растениями. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных видов растений (луга, поля, леса, сада).
Наблюдение за солнцем.
Опыт с камешками.
Наблюдение «Термометр».
«Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце».
Наблюдение за погодой.
Наблюдение за насекомыми.
Наблюдение за облаками.
Экспериментальная деятельность
«Выращиваем цветы для клумбы».
Беседа «Природа России – Красная книга».
Беседа «Наша Родина – Россия».
Викторина «Берегите природу!"
Речевое развитие
Беседа на тему: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей».
Беседа с просмотром презентации «Красная книга – сигнал опасности».
Беседа «Земля – планета, на которой мы живём».
Чтение сказки Д. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса».
Русская народная сказка «Царевна – лягушка».
Корейская сказка «Ласточка».
Художественно-эстетическое развитие
Раскраски: «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».
Рисование «Весенний лес».
Аппликация «Нежные подснежники».
Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».
Подвижные игры: «Волк во рву», «Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках», «Сороконожки», «Рыбак и рыбки».
Татарские народные игры «Поймай мяч», «Серый волк».
Игра малой подвижности «Шёл король по лесу».
Чувашская народная игра «Летучая мышь».
Трудовая деятельность Уборка территории детского сада.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Насыпание песка в песочницу.