Елена Нажимова
Сценарий музыкально-экологического праздника «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал, под песню «Привет Весна».-танцуют
Ведущая:
Весна - это маленькая жизнь! Из под снега проявляются проталины, солнышко становится щедрее, согревает нас теплом, деревья начинают новую жизнь, все кругом становится ярким, добрым, теплым и веселым!
У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.
Ребенок.
Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,
На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»
Ребенок.
Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,
Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.
Ребенок.
Публикация «Сценарий музыкально-экологического праздника „Земля наш общий дом“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,
И земля преобразилась – как красавица она!
Ведущая:
Да, ребята, весной вокруг все зеленеет. Можно любоваться весенними ландышами, голубым небом, пением птиц. Предлагаю нам порадоваться весне и спеть ей песенку.
Ребенок.
Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
Песня " Кап- кап- кап -поёт весна"
Ведущая:
Теперь хочу загадать вам, дети, самую главную загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад, и стар,
Что она - огромный шар.
(Земля) Показ глобуса.
Ведущая:
Весной есть замечательный праздник : Международный День Земли, который празднуется 22 апреля. День Земли это - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы.
Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
Ребё нок:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребё нок:
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Ребё нок:
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Песня "Милый край родной"
Ведущая:
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
Ручеек-ребёнок
Я журчу, журчу, журчу, гладко камешки точу.
Синей лентой разбегусь, в речку полную вольюсь.
Хороша моя водица, наклонись ко мне напиться.
Речка, травы шевеля, ручейком зовет меня.
Ведущий. Куда ты бежишь, звонкий ручеек?
Ручеек. Я бегу в весенний лес. (Убегает.)
Ведущий. Давайте, ребята, и мы с вами отправимся в лес вслед за ручейком! Лес — это тоже наша Земля, наш дом. А весной в лесу много интересного.
Бегут за ручейком змейкой
Появляется царь Берендей.
Берендей. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Берендеем)
Ведущий. Кто вы такой?
Берендей.
Царь лесной я, Берендей, друг всех птиц и всех зверей.
В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха и журчанье ручейка
А зачем вы пожаловали в мое лесное царство?
Ведущий. Мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса, послушать голоса птиц, подышать свежим весенним воздухом.
Берендей. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу?»(Ответы детей).
Ведущий. Ты знаешь, Берендей, наши дети — любители природы, юные экологи и хорошо знают, как надо вести себя в лесу: Расскажите, дети.
Видео презентация. На картинках «Дети в лесу».
1. Дети кричат в лесу.
2. Дети разоряют муравейник.
3. Дети уносят животных.
4. Дети уходят из леса, не потушив костёр.
5. Дети поджигают траву.
6. Дети едят грибы, ягоды в лесу.
Молодцы! Знаете как правильно вести себя в лесу.
Берендей. Это замечательно! Я вижу, вы настоящие любители природы и поэтому приглашаю вас в свое лесное царство. Слышите, как птицы поют? Птицы — наши помощники и друзья. Они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями. Послушайте, какая птица поет? (Пение птиц — аудиозапись.)
Конкурс «Угадай голоса птиц». Звучит аудиозапись.
(Воробьи, соловей, дятел, кукушка, ворон).
Берендей.
Ребята, скажите, без чего не
было бы жизни на Земле?
Дети. (без воды, воздуха, солнца).
Сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
Дети. Вода.
Звучит журчание воды (аудиозапись).
Вода:
Я - волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить,
Без меня вам не прожить!
Ведущий.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода.
Дети.
У воды своя работа, всё живое воду пьёт.
Знает каждый, что в природе есть воды круговорот.
Есть вода в реке и в море, в океане, ручейке,
В каждой льдинке, даже в супе, и в тумане, и в росе!
До чего ж она живая, ах, волшебница вода!
Даже если замерзает, не исчезнет никогда!
Танец " Капитошка"
Ведущий.
Смотрите, какая красивая чистая речка! Речка — это тоже наша планета Земля.
Давайте поговорим с ней!
Дети (читают стихотворение «Ты скажи мне реченька»).
Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты звонкая такая?
— Утром надо мной поет синичка — от того и звонкая водичка!
Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты чистая такая?
Чистым голоском поет синичка — от того и чистая водичка!
Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты синяя такая?
В роднике купается синичка — от того и синяя водичка!
Ребё нок:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода!
Танец " Реченька"с веерами
Берендей. – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша».
Игра «Вода — суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ведущий: Смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (Навстречу девочка с лягушкой в руках)
- Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.
Берендей. – Ребята, Как вы думаете, она правильно поступает? (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя диких животных брать домой. Говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку в болото.)
Ведущий.
– Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!
Танец "Лягушата"
Берендей. – Ребята а как бы нам жилось без солнышка?
Ребенок: - Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле :
И исчезло бы во мгле.
Ребенок: - Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.
Появляется Солнышко:
Солнышко:
Привет весенний вам, друзья!
Вас очень радо видеть я.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Ведущий. Будем вместе с солнышком мы весну встречать,
Песнями, улыбками друг друга забавлять.
Хоровод " Солнышко смеётся"
Ведущий. Посмотрите, как красиво, светло. Это солнышко направило к нам свои первые лучики.
Ребенок:
Солнце в небе ярко светит,
Улыбается всем детям.
Я ладошки подниму,
Солнце крепко обниму.
Ребенок:
Скачут попрыгунчики –
Солнечные лучики,
Прыг-прыг по полям,
Были здесь и были там!
Ребенок:
Ярче, лучик, ты сияй,
и земельку согревай.
Посмотрите, как для вас
спляшем и споем сейчас!
Танец «Солнечные лучики» А. Чугайкина с лентами
Ведущий.
Солнце ласково смотрело
И лучами землю грело.
Стало зелено везде
Спасибо, Солнышко, тебе.
Берендей.
Слушайте следующую загадку
Он тот, без которого не могут обходиться ни растения, ни
насекомые, ни животные, ни даже люди. Он окружает всю нашу
планету. Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. --Воздух
Ведущий.
Конечно же, это воздух. Его не видно, но можно
почувствовать. А когда воздух движется, получается ветерок.
Звучит шум ветра (аудиозапись). Появляется: (Ветер).
Ветер:
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Ведущий. Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый, мы хотим, чтоб ты всегда был таким
Берендей. А я вам покажу фокус: что будет при попадании воздуха в каплю мыльной воды (образуется пузырь). Ветерок, помогай мне дуть.
Проводится игра «Поймай мыльный пузырь»
Ведущий. А какой воздух полезнее?
Где бывает чистый воздух.
Что надо делать, чтобы воздух был
чистым.?
(Ответы детей).
Ветер:
Я совет вам всем дарю и напоследок говорю
Свежим воздухом дышите и здоровье берегите!
Ведущий. Теперь вы знаете, что воздух необходим для жизни.
Берендей. – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый ветер тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Ведущий. Как чисто и красиво стало вокруг. И на нашей поляне выросли
цветы, необычной красоты
Берендей. Я очень рад, что познакомился с вами, друзьями природы. Пусть все люди будут нашими друзьями. Берегите лес! Он источник всех чудес! Лес за то, что вы так любите его дарит вам волшебный цветок с угощениями
Ведущий. Спасибо тебе, Берендей, за подарок, за твое гостеприимство! Пора нам прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!
Всего доброго вам, друзья! До новых встреч!
Дети под музыку возвращаются в детский сад. Детям вручают дипломы юного эколога и памятные подарки.