Наталья Калмыковская
Сценарий развлечения по этикету питания «Приятного аппетита!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приятного аппетита!»
Цель: дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом.
Ход мероприятия:
Под песенку «Про Красную Шапочку» в группу входит Красная Шапочка, идет, собирает цветы. Через некоторое время появляется Серый Волк и осторожно крадется за ней. Волк повязывает обеденную салфетку на шею, в руках - сервировочные вилка и ложка. Красная Шапочка садится на пенек, Волк тихо присаживается рядом, облизывается.
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!
Публикация «Сценарий развлечения по этикету питания „Приятного аппетита!“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Волк. Уж не к бабушке ли ты идешь? Уж не пирожки ли несешь?
Красная Шапочка. Господин Волк, вот уже сколько лет, а вы всё об одном и том же спрашиваете: «Куда идешь? Что несешь?» У Вас всегда мысли только об одном, как наполнить свой ненасытный желудок. Ходите целый день по лесу со столовыми приборами, всё кого-то хотите съесть! Стыдно! Вы совсем отстали от новых научных открытий. Посмотрите, сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает. Почитайте энциклопедию «О вкусной и здоровой пище». (Предлагает Волку рассмотреть энциклопедию. Волк открывает книгу и удивляется.)
Волк. Ух ты! Вот это да! Вот это еда! Вот здорово! Теперь я буду перестраиваться. Тьфу! (Убирает вилку и ложку.) Не хочу больше трех поросят ловить, да Петушка - Золотого гребешка. Не буду больше за Красной Шапочкой и бабушкой охотиться. Я теперь буду питаться грамотно, буду выполнять рекомендации врачей и кулинаров.
Красная Шапочка. Правильно, господин Волк, читайте энциклопедию, и Вам не захочется, поверьте, охотиться за нами, сказочными героями. И запомните, господин Волк, мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Правильно питаться - это значит выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Волк. Ребята, а что такое «умеренность»?
Дети. Это значит, что очень вредно переедать, так как желудок не успевает все переваривать.
Волк. Что значит «разнообразие»?
Дети. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и де-лают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрук-ты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Волк. Вот здорово! Я сейчас все это буду пробовать. (Садится за стол, начинает все подряд хватать лапами, чавкать и т. д.)
Красная Шапочка. Господин Волк! Ну, Вы совсем одичали в своем лесу. Прекратите так бескультурно вести себя за столом. На вас же дети смотрят.
Волк. Ребята, вы меня извините, что я себя бескультурно веду за столом. Но я не умею вести себя культурно. Научите меня, пожалуйста.
Воспитатель. Уважаемый Волк! Наши ребята обязательно научат Вас культуре поведения за столом. Но этих правил очень много, и мы рас-скажем Вам о них и подарим схемы, чтобы Вы лучше все запомнили.
Дети показывают схематическое изображение и по очереди рассказывают.
Дети. Когда тебя приглашают к столу, не спеши занять место первым. Принято, чтобы за стол сначала садились старшие, а среди детей - девочки. Будет очень любезно, если Вы, Волк, отодвинете стул для Красной Шапочки. За красивым столом и сидеть надо красиво. Вот так, прямо, не слишком близко к столу и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды. Нельзя разваливаться на стуле и нависать над тарелкой. Не нужно класть локти на стол - это некрасиво и может помешать соседям. Салфетку следует развернуть и положить на колени. Руки и рот вытирать бумажными салфетками. Необходимо вести себя так, чтобы не портить ап-петита окружающим: не размазывать еду по тарелке, не катать хлебных
шариков, не говорить, что не любишь такую «гадость», и не рассказывать «неаппетитных» историй. Нельзя за столом причесываться, чистить ногти и ковырять в зубах. За столом неприлично шептаться с соседом. Нужно стараться не чавкать, не сопеть. Не надо дуть на стол, облизывать пальцы и обгладывать кости. Столовые приборы служат только для еды, поэтому не следует размахивать ими, рассказывая что-либо. Следи за тем, чтобы вокруг твоей тарелки не было крошек, корок, клякс от варенья и соуса. После еды тарелка должна быть чистой. Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом. Когда кушанье съедено, ложку и вилку с ножом нужно положить на тарелку.
Волк. Теперь я все знаю о культуре поведения за столом. Не стыдно в гости ходить и к себе друзей в гости пригласить.
Воспитатель. Только когда будешь приглашать к себе гостей, смотри, Волк, будь терпеливым, чтобы с тобой не произошла вот такая история. Ребята, помогите рассказать историю, добавляя слова по смыслу.
Пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе. (позвал.)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый. (пирог.)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости. (не идут.)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек. (откусил.)
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту. (съел.)
Когда же гости подошли,
То даже крошки. (не нашли.)
Д. Хармс
Волк. Спасибо, ребята, я буду стараться делать все правильно. Как вы думаете, у меня получится? Я смогу стать культурным?
Дети. Конечно же, Волк! Когда у кого-то есть большое желание, всегда все получится.
Волк с Красной Шапочкой прощаются с детьми.
Список используемой литературы
1. Михайлова З. А. От трех до шести. СПб., 1995
2. Насонкина С. А. Уроки этикета. СПб., 1996.
3. Новицкая М. Ю. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. М., 1995.
4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2001
5. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986.