Аноним
Конспект проведения занятия по этикету в группе старшего дошкольного возраста «В театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия этикету в группе старшего возраста.
Тема: "В театре".
Цель занятия:выявить правила поведения в театре, ввести в активный речевой запас ребёнка этикетные выражения,необходимые в ситуации приобретения билета в театр,общения с контролёром и другими зрителями, друг с другом во время спектакля и после него. (как пройти на своё место).
Освоение новых слов: антракт,буфет,спектакль.
Публикация «Конспект проведения занятия по этикету в группе старшего дошкольного возраста „В театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу по команде, умение договариваться.
Сверхзадача: придерживаться выведенных правил в жизни.
Материал: плакат, флажки и эмблемы трёх цветов (желтые, красные, зеленые, фишки, звонок, билеты, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Дети входят в группу, у каждого на груди эмблема.
После того, как дети поприветствуют гостей, спрошу:
- Что бы вы хотели сказать гостям?
- Мы рады видеть вас видеть!
Обращаю внимание на плакат "Поведение - это зеркало,в котором каждый показывает свой лик. "
Предлагаю прочитать (эти слова принадлежат великому немецкому писателю прошлого столетия).
- Как вы понимаете это выражение? (высказывание детей).
- Да,я согласна с вами, через поведение можно узнать, что ты за человек, как будто ты посмотрел на себя в зеркало, увидел хорошее и плохое в своей внешности.
Глядя на человека, можно сказать какой он по характеру, как он воспитан.
Предлагаю сегодняшнюю передачу посвятить поведению в театре.
- У каждого из вас на груди значок определённого цвета, он подскажет вам место в студии.
- В игре принимают участие три команды: желтые, зеленые, красные. Для игры нам необходимо выбрать хранителя времени (воспитатель смежной группы, он будет следить за продолжительностью ответов, не более 1,5 минут. За правильный ответ - 1 балл.
-Итак, внимание на сцену. Инсценировка.
Илья: Кристина, давай сходим в театр.
Кристина: А ты знаешь как покупать билеты?
Илья: Ещё бы, подходишь к кассе и говоришь: "Тётенька кассирша, дайте билетик а я вам денежку. "
Кристина: Вот насмешил, разве так покупают билеты? Надо говорить: "Дайте нам два билета в первый ряд на спектакль "Кошкин дом".
- С кем вы согласны? А что бы вы сделали иначе?
На обсуждение 1 минуту.
Вывод: при покупке билетов необходимо быть вежливым и использовать слова - пожалуйста и спасибо.
На табло за правильные ответы выставить фишки.
- Внимание, следующая ситуация!
На сцене 2-3 ряда стульев, в каждом ряду сидит человек. В дверях билетер проверяет билеты и приглашает ребят занять свои места.
Кристя и Илья проходят в зал, Илья увидел Вову и кричит:" Эй,Вовка!А вот и мы!"
Кристина:ты зачем кричишь, мы ведь в театре! Скажи где наши места.
Илья: да,что места. Пошли к Вовке, втроём веселее!
Дети пошли в ряд.
- Вот вы увидели ситуацию. С чем вы согласны? Что бы сделали иначе?
Вывод: В театре заведен порядок, зрители занимают места,согласно билетам. (За правильные ответы выставляю фишки).
Внимание на сцену!
Илья, Кристина и Вова сидят на спектакле.
Илья: Кристя, давай конфетку!Эй Кристя. (толкает её плечом)Кристя! Мне оставь (шуршат фантиками, бросают на пол и чавкают).
Илья топает ногами: Смотри-смотри!У.
Вова,недовольно:Перестаньте,не мешайте!
С чем вы согласны? Что бы сделали иначе? Что бы вы посоветовали друзьям?
Вывод: Зрители выражают своё отношение к происходящему на сцене аплодисментами,должны быть внимательными, а кушать в зале неприлично.
(За правильные ответы выставляю фишки).
- Я вижу,что вам знакомы правила поведения в театре, и поэтому предлага. перейти к следующему этапу игры игры "Супер - игра". У меня есть несколько вопросов, на обдумывание дается 30 секунд.
1. Если вы пришли в театр, а ваши места заняты,как вы поступите?
а) выгоните зрителей со своих мест,
б) обратитесь к контролеру,
в)договоритесь и займёте свободное место.
2. Как пройти к своему месту, если оно в середине ряда, а остальные места заняты.
3. Как бы вы поступили, если в антракте (что означает это слово) вашему спутнику захотелось мороженное, а он робеет или не знает, где находиться буфет (что означает это слово)
После обсуждения каждого вопроса, сказать правильный ответ, выяснить почему именно так или иначе.
- Давайте подведём итоги
- Я, думаю,что в нашей игре победили ваши знания, умение находить нужное решение, и вы будете придерживаться тех правил поведения, о которых говорили сегодня, ведь мы помним, что:
"Поведение - это зеркало,в котором каждый показывает свой лик. "
- А на память я хочу подарить вам книгу "Хорошие манеры".
- Спасибо за игру, до скорой встречи!