Татьяна Станевичус
Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение на острове детства»
Цель:
Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем социуме.
Задачи:
Обогащать представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
Упражнять в использовании слов, означающих приветствие, просьбу, извинения.
Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными к людям.
Публикация «Конспект занятия по этикету в средней группе „Приключение на острове детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сюжетных картинок «Хорошо-Плохо», чтение художественной литературы «Большая книга воспитанных детей», подвижная игра "Найди себе пару и поздоровайся"; просмотр мультфильма «По дороге с облаками»
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, аудиозапись различных звуков, карта, тоннель, сюжетные картинки «Хорошо-Плохо», загадки, игрушечная посуда для сервировки стола, материалы для аппликации (шаблоны из цв. бумаги для украшения, клей, клеенки, кисти, салфетки, белые листы бумаги квадратной формы).
Ход:
дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг
Воспитатель: Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку. -Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
и здоровым будет много лет.
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Всегда, во все времена, когда люди встречаются они здороваются.
А вы, какие знаете слова приветствий, (ответы детей)
Воспитатель: поиграем в игру «Давайте поздороваемся»
Собрались мы все в кружок, ты дружок и я дружок, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, поздоровайтесь с другом как приятели, как взрослые, как котята, как щенята, как иностранцы, как президент
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что я нашла, что это такое, кто знает? (флешка)а давайте посмотрим, что на ней. (всталяем флешку в ноутбук, там послание с острова воспитанных человечков)
1 слайд –изображение острова
2 слайд - человечек грустный рассказывает, что случилось
Ребята у нас случилась беда. Всех человечков на нашем острове воспитанных детей заколдовала Дидюка и они стали невоспитанными, вот посмотрите что с ними случилось. И все хорошие привычки детей она закрыла в сундук, а ключ спрятала.
3 слайд: на экране смех Дидюки.
4 слайд- фото неряшливых детей и сундук.
5 слайд- пожалуйста приезжайте, помогите нам, спасите наш остров. найдите ключ чтобы открыть сундук. Вам поможет карта нашего острова.
Воспитатель: Что будем делать, поможем?
Д: да
Воспитатель: 1,2,3 повернись на острове очутись
Воспитатель: Вот мы и на месте, куда же нам идти, где же карта?
Д: карта!
Воспитатель: давайте ее изучим.
Рассматривают карту, определяют направление (на карте нарисованы стрелки указатели и разноцветные конверты).
Дети показывают по стрелке куда идти.
Воспитатель: тут нарисованы конверты, наверно в них что-то написано и их надо найти. Куда идем сначала?
Ответы детей: прямо до пенька
Дети с воспитателем идут по направлению стрелки и подходят к пеньку.
Воспитатель и дети находят конверт красного цвета, воспитатель открывает конверт и читает
Воспитатель: «на поляне Поведения лежат перепутанные картинки хорошо и плохо, вам надо выбрать картинку, посмотреть ее внимательно и положить её по правилам поведения. Хорошее поведение- в зеленую коробочку, а Плохое в красную.
Дети выполняют задание.
воспитатель подходит и спрашивает индивидуально у детей куда они будут класть картинку.
Воспитатель: все справились? ой что это здесь еще? Это 1 часть ключа. (отдать картинку ребенку) Идемте дальше искать- по карте, по стрелке с начала прямо до солнышка, потом налево до какой-то трубы
Дети подходят к тоннелю
Воспитатель: тоннель Неожиданностей,
Находят конверт желтого цвета, читают задание (проползти тоннель и на выходе из тоннеля назвать волшебное слово)
Дети выполняют (ползут по тоннелю, на выходе говорят вежливое слово).
Выполнили, а тут 2 часть ключа (отдать картинку ребенку)
Воспитатель: Молодцы, что дальше? Идем прямо по стрелке на лево (где лево) потом на право до «Цветочной полянки», на которой нарисованы вилка и ложка.
Подходят к столу, находят следующий конверт зеленого цвета, – посмотрите какой беспорядок на столе, прочитаем задание (навести порядок на столе –накрыть стол к чаю)
Идет сервировка стола, салфетница стоит без салфеток
Воспитатель: Что-то не хватает на столах?
Ответы детей- Салфеток
Находят листы белого цвета
Воспитатель : давайте превратим эти белые листы в красивые салфетки, пойдемте за столы, занимайте места.
Дети идут к столам (шаблоны из цв. бумаги для украшения салфетки, клей, клеенки, салфетки, белые листы бумаги квадратной формы). берут материал, оформляют салфетку.
Воспитатель: Какие мы молодцы, красивые получились салфетки, а вот и последняя- 3 часть ключа. Все части ключа надо сложить. (складывают картинку)
Ищите скорее сундук (дети находят сундук, ключ становиться настоящим, открывают сундук, а там фото красивых воспитанных детей.
Волшебный звук (звучит фонограмма мелодии)
Воспитатель: мы спасли человечков? давайте посмотрим
6 слайд - человечки появляются веселые и красивые.
Нам пора возвращаться в детский сад -1,2,3 повернись и в саду все очутись.
Воспитатель: как вы думаете, мы справились (ответы детей) Если справились -хлопните в ладоши, если нет, то спрячьте ладошки за спину.
Молодцы, ой смотрите, а в сундуке еще что, то есть это подарок от человечков пойдемте пить чай.