Получи документы

Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу» (6 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Оборудование: картинка «Дружба», карточки со сказочными героями (добрыми и злыми), нарисованный дом дружбы, сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе.

Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» Ш. Перро, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Мальчик –с –пальчик», «Заюшкина избушка», «Волшебное слово».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету „Вернём дружбу“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

Развивающие:

1. Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

1. Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и поздороваемся с гостями!

Дети: Всем, всем, всем – доброе утро!

Слышится звук сигнала SOS!

Воспитатель: Ребята, что этот звук означает?

Дети: С кем-то случилась беда, просят о помощи.

Воспитатель берёт телефон, на экране надпись: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы забыли все правилами дружбы и перестали вместе дружно играть, помогать друг другу.

ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? Тогда слушайте дальше.

Злой волшебник порвал картинку с правилами дружбы и если мы её соберём, то колдовские чары вместе с волшебником исчезнут. Но для этого надо выполнить задания, которые находятся в конвертах, а конверты спрятаны у нас в группе. За каждое выполненное задание вы получите пазл от картинки, на которой и будет подсказка где находится следующее задание.

Конверт с первым заданием находится в группе, где много книг.

1 задание «Пословицы и поговорки о дружбе, добре».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о вежливости, доброте, дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так много пословиц знаете, я думаю жители сказочной страны запомнят их.

Мы получаем пазл и читаем, где же находится следующий конверт с заданием.

(второй конверт с заданием находится в спальне, на столе воспитателя.

2 задание Определить «Хороший или плохой поступок»

Воспитатель: Ребята перед вами карточки с хорошими и плохими поступками. Берёте любую карточку, внимательно рассмотрите и поместите картинку с хорошим поступком на полянку с цветочком, а плохие - на полянку с тучкой.

Фото «Вернём дружбу»
Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету - фото
Фото №1 Цель способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность Фото №2 Оборудование картинка Дружба карточки со сказочными героями добрыми и злыми нарисованный дом дружбы сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками

(Дети получают пазл и читают что конверт находится в приёмной на столе.

3 задание : Игра «Потерялось словечко»

1. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)

в каких случаях говорят это слово.

Когда прощаются.

Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

2. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

4. Когда бранят за шалости, говорим ….(простите пожалуйста)

Простите – когда хотят извиниться.

5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Здравствуйте – когда приветствуем друг друга

Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы напомнили жителям вежливые слова.

(Дети получают картинку и читают, четвёртый конверт находиться в спальне на кровати Ани.

4. Задание: Помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы.

Воспитатель: Помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы, но помните, в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями. Подходите и выбирайте сказочных героев.

Воспитатель: Почему вы оставили Бабу-Ягу, волка?

Дети: Злые, жестокие, коварные.

Воспитатель: Я согласна с вами, ведь у злых, жестоких, несправедливых, жадных никогда не бывает друзей. Скажите, что им нужно делать, чтоб у них было много друзей?

Дети: делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень полезные и добрые советы вы дали нашим героям.

Фото №3 Предварительная работа Беседа о дружбе

Воспитатель: А давайте жителям дома дружбы подарим улыбку- улыбнитесь им.

А ещё мы подарим им танец «Улыбка»

Флешмоб «Улыбка»

(Дети получают пазл и читают, что пятый конверт находиться в приёмной в кабинке.).

5. Задание: «Полезные и вредные привычки»

Воспитатель: Я буду называть привычку. Если она полезная – вы хлопаете в ладоши, вредная- вы топаете.

Мыть руки перед едой.

Чистить зубы.

Пользоваться носовым платком.

Дразниться.

Уступать место старшим.

Воспитатель: Здорово, вы всё знаете о привычках и эти знания пригодятся жителям сказочной страны.

Воспитатель: Мы получили последний пазл и сейчас давайте попробуем собрать картинку. (Дети выкладывают картинку)

Воспитатель: Повторяем правила дружбы

Приходит СМС на телефон «СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.

Ритуал выхода из игры

Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям сказочной страны?

Возьмите, пожалуйста, смайлики и нарисуйте им настроение, которое у вас осталось после нашей игры.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка» Конспект. Совместная деятельность в старшей группе детского сада. «Каргопольская игрушка». Воспитатель: Мазина О. А. 2018г Цель:.

Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике «Спасем нашу дружбу» Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике на тему «Спасем нашу дружбу» МБДОУ д\с №70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март — заря весны» Задачи. Формировать у детей эмоциональный отклик на живопись, музыку и умение выражать впечатления в рисунках. Развивать художественное.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем друзьям «оживить» книгу» Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем друзьям «оживить» книгу» Возрастная группа: старшая.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Учим правила дорожного движения» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: ознакомление детей со значением.

Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Лебеди»Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Лебеди» Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:03
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна (УИ 111325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД