Алексеенко Галина Михайловна
Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Оборудование: картинка «Дружба», карточки со сказочными героями (добрыми и злыми), нарисованный дом дружбы, сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками.
Предварительная работа:
Беседа о дружбе.
Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» Ш. Перро, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Мальчик –с –пальчик», «Заюшкина избушка», «Волшебное слово».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету „Вернём дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.
Развивающие:
1. Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.
1. Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и поздороваемся с гостями!
Дети: Всем, всем, всем – доброе утро!
Слышится звук сигнала SOS!
Воспитатель: Ребята, что этот звук означает?
Дети: С кем-то случилась беда, просят о помощи.
Воспитатель берёт телефон, на экране надпись: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы забыли все правилами дружбы и перестали вместе дружно играть, помогать друг другу.
ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!
Воспитатель: Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник порвал картинку с правилами дружбы и если мы её соберём, то колдовские чары вместе с волшебником исчезнут. Но для этого надо выполнить задания, которые находятся в конвертах, а конверты спрятаны у нас в группе. За каждое выполненное задание вы получите пазл от картинки, на которой и будет подсказка где находится следующее задание.
Конверт с первым заданием находится в группе, где много книг.
1 задание «Пословицы и поговорки о дружбе, добре».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.
(Дети называют пословицы о вежливости, доброте, дружбе).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Так много пословиц знаете, я думаю жители сказочной страны запомнят их.
Мы получаем пазл и читаем, где же находится следующий конверт с заданием.
(второй конверт с заданием находится в спальне, на столе воспитателя.
2 задание Определить «Хороший или плохой поступок»
Воспитатель: Ребята перед вами карточки с хорошими и плохими поступками. Берёте любую карточку, внимательно рассмотрите и поместите картинку с хорошим поступком на полянку с цветочком, а плохие - на полянку с тучкой.
(Дети получают пазл и читают что конверт находится в приёмной на столе.
3 задание : Игра «Потерялось словечко»
1. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)
в каких случаях говорят это слово.
Когда прощаются.
Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).
2. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить
3. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).
4. Когда бранят за шалости, говорим ….(простите пожалуйста)
Простите – когда хотят извиниться.
5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
Здравствуйте – когда приветствуем друг друга
Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).
Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).
Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.
Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы напомнили жителям вежливые слова.
(Дети получают картинку и читают, четвёртый конверт находиться в спальне на кровати Ани.
4. Задание: Помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы.
Воспитатель: Помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы, но помните, в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями. Подходите и выбирайте сказочных героев.
Воспитатель: Почему вы оставили Бабу-Ягу, волка?
Дети: Злые, жестокие, коварные.
Воспитатель: Я согласна с вами, ведь у злых, жестоких, несправедливых, жадных никогда не бывает друзей. Скажите, что им нужно делать, чтоб у них было много друзей?
Дети: делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень полезные и добрые советы вы дали нашим героям.
Воспитатель: А давайте жителям дома дружбы подарим улыбку- улыбнитесь им.
А ещё мы подарим им танец «Улыбка»
Флешмоб «Улыбка»
(Дети получают пазл и читают, что пятый конверт находиться в приёмной в кабинке.).
5. Задание: «Полезные и вредные привычки»
Воспитатель: Я буду называть привычку. Если она полезная – вы хлопаете в ладоши, вредная- вы топаете.
Мыть руки перед едой.
Чистить зубы.
Пользоваться носовым платком.
Дразниться.
Уступать место старшим.
Воспитатель: Здорово, вы всё знаете о привычках и эти знания пригодятся жителям сказочной страны.
Воспитатель: Мы получили последний пазл и сейчас давайте попробуем собрать картинку. (Дети выкладывают картинку)
Воспитатель: Повторяем правила дружбы
Приходит СМС на телефон «СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям сказочной страны?
Возьмите, пожалуйста, смайлики и нарисуйте им настроение, которое у вас осталось после нашей игры.