Ольга Пасько
Сценарий развлечения «Карлсон учит правила дорожного движения» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Публикация «Сценарий развлечения „Карлсон учит правила дорожного движения“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор»,«пешеходный переход»,«пешеход»;
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, пешеходного перехода, иллюстрации по теме.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог.
Ход развлечения.
Воспитатель: (стук в дверь).
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (входит Карлсон).
Карлсон : Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!
Воспитатель: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. как зовут меня, друзья?
(Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Карлсон, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Карлсон : Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Карлсон?
Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: Карлсон, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Карлсон : Забыл.
Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Давайте повторим для Карлсона сигналы светофора - поиграем в игру «Светофор»!
Дорогу надо перейти, светофор впереди.
Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет! (грозим пальчиком)
На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем. (руки на поясе)
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт. (шаг на месте)
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Карлсон : Я знаю! По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Карлсон?
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на красный свет, можно?
- На остановке стоять рядом с мамой, можно?
- Играть на проезжей части дороги, можно?
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора, можно?
- При переходе улицы держать маму за руку, можно?
Карлсон : Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все понял. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Карлсоном).
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.