Тамара Короткова
Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы
«Грамотный пешеход».
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить сигналы светофора в игровой форме.
2. Закрепить представление детей о помощниках на дороге (светофор, пешеходный переход).
Развивающие :
Публикация «Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
1. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать познавательный интерес к деятельности.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию навыков безопасного перехода через дорогу.
Оборудование, материалы: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, экран, проектор; красные, жёлтые, зелёные круги (для д/и «Внимательный водитель» и «Собери светофор») и черные и белые полоски (для д/и «Собери зебру», развивающий мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор», разрезные картинки.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ мультфильма, светофор.
Словесные: объяснение, загадывание загадок.
Практические: дидактические игры: «Внимательный водитель», «Собери светофор», «Собери зебру».
Приё мы: сюрпризный момент (появление героя, игровые (д/и).
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и останавливаются у стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы обратили внимание, как украшен наш зал? (знаки дорожного движения, светофор, пешеходный переход).
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Ой, слышите, кажется, к нам кто-то спешит!
(с криками о помощи вбегает старушка Шапокляк). (Музыка).
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!
Меня чуть не задавили! Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила. Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк.
Воспитатель: Шапокляк, разве можно перебегать дорогу перед машинами?
Шапокляк: Конечно, я всегда так делаю!
Воспитатель: Ребята, разве так можно делать? (нет, нельзя). Почему? (машины могут задавить и т. д).
Шапокляк: Дети, вы научите меня правильно переходить дорогу? (Конечно, научим)
Воспитатель: Ребята, чтобы вспомнить помощников на дороге, отгадайте загадки.
Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге. (Светофор).
Воспитатель: Верно! Светофор! Сколько сигналов у светофора? ( три: красный, жёлтый, зелёный). Для чего он нужен нам на дорогах? (чтобы правильно переходить дорогу).
Шапокляк: Что это за светофор такой? Никогда не видела!
Воспитатель: А мы тебе, Шапокляк сейчас покажем!
Проводится игра «Внимательный водитель» (Дети встают в круг, воспитатель держит макет светофора и показывает сигналы. Дети на зелёный свет бегут по кругу, изображая движение автомобилей, на жёлтый – бегут на месте, а на красный – стоят).
Воспитатель: Шапокляк, ты поняла, что такое светофор? И для чего он нужен?
Шапокляк: Да, я всё поняла!
Воспитатель: Теперь послушайте ещё одну загадку про помощника на дороге :
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход).
Внимание на экран. Развивающий мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор».
Воспитатель: Ребята, расскажите Шапокляк, как нужно переходить дорогу (только по пешеходному переходу или по светофору: красный цвет – стой, жёлтый – приготовился, зелёный – можно переходить).
Шапокляк: Спасибо, ребята! Теперь я буду правильно переходить дорогу!
За то, что вы меня научили правилам дорожного движения, я вам подарю картинки. (Шапокляк достаёт из сумки разрезные картинки светофора и пешеходного перехода).
Шапокляк: Ой, только все картинки перепутались! Ребята, вы мне поможете их собрать?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, а что можно собрать из чёрных и белых полосок? ( Пешеходный переход, зебру). Молодцы! А что можно собрать из кругов красного, жёлтого и зелёного цвета? (Светофор). Дети, давайте разделимся на пары (мальчик-девочка) и соберём картинки.
Дети разбиваются на пары и на ковре под «Песенку Зебрёнка» собирают светофор и пешеходный переход.
Шапокляк: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю покататься на паровозике. Давайте построимся друг за другом и поедем. (Песенка «Чух-чух паровозик».)