Тамара Короткова
Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Грамотный пешеход»
Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы
«Грамотный пешеход».
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить сигналы светофора в игровой форме.
2. Закрепить представление детей о помощниках на дороге (светофор, пешеходный переход).
Развивающие :
Публикация «Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
1. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать познавательный интерес к деятельности.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию навыков безопасного перехода через дорогу.
Оборудование, материалы: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, экран, проектор; красные, жёлтые, зелёные круги (для д/и «Внимательный водитель» и «Собери светофор») и черные и белые полоски (для д/и «Собери зебру», развивающий мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор», разрезные картинки.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ мультфильма, светофор.
Словесные: объяснение, загадывание загадок.
Практические: дидактические игры: «Внимательный водитель», «Собери светофор», «Собери зебру».
Приё мы: сюрпризный момент (появление героя, игровые (д/и).
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и останавливаются у стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы обратили внимание, как украшен наш зал? (знаки дорожного движения, светофор, пешеходный переход).
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Ой, слышите, кажется, к нам кто-то спешит!
(с криками о помощи вбегает старушка Шапокляк). (Музыка).
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!
Меня чуть не задавили! Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила. Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк.
Воспитатель: Шапокляк, разве можно перебегать дорогу перед машинами?
Шапокляк: Конечно, я всегда так делаю!
Воспитатель: Ребята, разве так можно делать? (нет, нельзя). Почему? (машины могут задавить и т. д).
Шапокляк: Дети, вы научите меня правильно переходить дорогу? (Конечно, научим)
Воспитатель: Ребята, чтобы вспомнить помощников на дороге, отгадайте загадки.
Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге. (Светофор).
Воспитатель: Верно! Светофор! Сколько сигналов у светофора? ( три: красный, жёлтый, зелёный). Для чего он нужен нам на дорогах? (чтобы правильно переходить дорогу).
Шапокляк: Что это за светофор такой? Никогда не видела!
Воспитатель: А мы тебе, Шапокляк сейчас покажем!
Проводится игра «Внимательный водитель» (Дети встают в круг, воспитатель держит макет светофора и показывает сигналы. Дети на зелёный свет бегут по кругу, изображая движение автомобилей, на жёлтый – бегут на месте, а на красный – стоят).
Воспитатель: Шапокляк, ты поняла, что такое светофор? И для чего он нужен?
Шапокляк: Да, я всё поняла!
Воспитатель: Теперь послушайте ещё одну загадку про помощника на дороге :
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход).
Внимание на экран. Развивающий мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор».
Воспитатель: Ребята, расскажите Шапокляк, как нужно переходить дорогу (только по пешеходному переходу или по светофору: красный цвет – стой, жёлтый – приготовился, зелёный – можно переходить).
Шапокляк: Спасибо, ребята! Теперь я буду правильно переходить дорогу!
За то, что вы меня научили правилам дорожного движения, я вам подарю картинки. (Шапокляк достаёт из сумки разрезные картинки светофора и пешеходного перехода).
Шапокляк: Ой, только все картинки перепутались! Ребята, вы мне поможете их собрать?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, а что можно собрать из чёрных и белых полосок? ( Пешеходный переход, зебру). Молодцы! А что можно собрать из кругов красного, жёлтого и зелёного цвета? (Светофор). Дети, давайте разделимся на пары (мальчик-девочка) и соберём картинки.
Дети разбиваются на пары и на ковре под «Песенку Зебрёнка» собирают светофор и пешеходный переход.
Шапокляк: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю покататься на паровозике. Давайте построимся друг за другом и поедем. (Песенка «Чух-чух паровозик».)