Тамара Муминова
Сценарий развлечения по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД для второй младшей группы
«Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Расширять словарный запас детей.
Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для второй младшей группы „Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: : Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?
Дети: Это грузовая, а это легковая.
Воспитатель: : Молодцы! Давайте ещё раз повторим : это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина – на ней папа привозит ребёнка в детский сад;
Воспитатель: : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.
Воспитатель: : А умеет ли машина петь? Как она поет? Би – би — би!
Дети поют песню «Машина».
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)
(стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Лиса: - Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Лиса:-Здравствуйте, дети.! Я к вам приехала из леса. А у вас в станице всё так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!
Ведущий: - Что ты Лиса, это очень опасно. Нужно быть внимательной если рядом дорога.
Лиса: - Ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.
Ведущий: - Ой, ребята, боюсь я за Лисичку! Ведь она не знает правила поведения на дороге. Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!
Стихотворения читают дети:
1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
3-й ребё нок:
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Проводится игра «Перевези груз».
Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) .
Проводится игра «Ловкий шофёр».
Дети с колясками проезжают между фишками.
4-й ребё нок:
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Ведущий: - Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Автомобили» Взяли рули, начинаем движение! (Лиса испуганно бегает между машинами.)
Лиса: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась!
Ведущий: - Вот видишь, Лисичка, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Лиса: Что еще за правила?
Ведущий: - На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!
Лиса: - А где ж мне ходить?
Ведущий: - Ой, Лиса, какой кошмар!
Пешеходам-тротуар!
Тротуары вдоль дороги
Там гуляй ты без тревоги!
Лиса: - Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Ведущий: - Ребята, давайте расскажем Лисичке где нужно переходить дорогу. (Ответы детей.)
Ведущий: - Надо «зебру поискать,
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
5-й ребё нок:
Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке «Переход».
Проводится игра «Собери зебру».
А у «зебры» - дирижер
Под названьем-светофор!
Всем ребятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
Лиса: - А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Лиса: - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: - Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Дети: - Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают
6-й ребё нок:
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.
.
7-й ребё нок:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: А сейчас – веселая считалочка: (дети выходят на ковер, под музыку выполняют простейшие движения)
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Дети (прыгают и отвечают) : Раз, раз, раз!
Воспитатель: Сколько крылышек у птичек?
Дети (машут руками) : Два, два, два!
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети (хлопают в ладоши) : Три, три, три!
Проводится игра «Светофор».
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой – зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила : если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
1. Правила будем соблюдать? (Да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет? (нет)
4. Старушке место уступать? (да)
5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
6. Дорогу по зебре переходить? (да)
7. Со светофором всё время дружить? (да)
Лиса: - Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все поняла. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.
Ведущий: - Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы молодцы!
Ведущий: - До свидания, Лисичка. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного и полезного расскажем. (Лиса прощается, уходит.)