Лилия Синицкая
Сценарий развлечения для средней группы на тему «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для средней группы на тему : «Правила дорожного движения».
Материал и оборудование: воздушные шары (Красный, зеленый, желтый)
Светофор (Макет)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Публикация «Сценарий развлечения для средней группы на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-ритмическая.
Задачи:
Обучающие:
-вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
-закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;
-закреплять знания детей о светофоре;
-продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
Развивающие :
-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки).
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель (в форме) : Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила дорожного движения знаете, вы их не нарушаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, давайте проверим.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мои загадки:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит ….
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Воспитатель: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Воспитатель: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Воспитатель : А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Воспитатель : Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Воспитатель : Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как одна машинка, не соблюдал правила дорожного движения, и поломалась! И ей сейчас так плохо, он даже не может двигаться!И еще машины говорили о каком – то докторе, который может помочь…
(Стук) входит Доктор Машинкова.
Д. М. : - Здравствуйте, ребята! Я Доктор Машинкова!
Ну…Кому здесь моя помощь требуется! Кто поломался?
Ответы детей (машинка)
ДМ: А что с ним случилось (ответы детей)
Я - Доктор Машинкова, и я ему помогу! У меня есть волшебный чемодан…
(копается с замком) Эх никак не открывается! Ааа… Ведь я забыла, он же волшебный! Чтоб его открыть нужно, показать какие ребятки умненькие!
У меня есть специальные карточки, я вам буду показывать, а вы называть! Тогда чемодан откроется!
Воспитатель: Ребятки давайте покажем нашей гостье, какие мы умненькие, мы все знаем! (обучающие карточки транспорт) (дети говорят названия машин)
ДМ: Вот какие молодцы, сколько всего знаете! (Открывает чемодан - чинит трактор) А что - бы такого больше не случилось, нужно рассказать всем машинкам о правилах дорожного движения!
Воспитатель:
- А пока Д М чинит машинку,мы с вами давайте расскажем стихотворения про правила дорожного движения.
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.
А зеленый свет - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.
Если знак в каемке красной -
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
(Ева,Юлиана,Диана…итд)
Воспитатель : А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Эстафета «Светофор» (на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета. Дети кладут по очереди кубики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора». Участвует 2 команды по 6 детей в каждой команде.)
Воспитатель :Молодцы ребята,вы показали свое умение, ловкость.
ДМ:
Следующая игра "Катание машинок"(делимся на две команды, первый участник катит машинку по асфальту переходя змейкой через препятствия и возвращается назад колоны)
А загадки вы любите? (ответы детей)
Ну, тогда слушайте!
Этот стражник одноногий всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)
Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)
Полосатый переход, По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти, Переход этот найди.
По нему пойдешь, и все машины замирают.
Как его все люди называют? (Зебра)
Доктор Машинкова: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Можно дорогу перебегать? (ответы детей)
Можно переходить одному? (ответы детей)
А на какой свет светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)
(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем, Д. М. открывает сигналы светофора на макете).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .
В. : Мальчишки и девчонки послушайте одну очень интересную сказку, я очень люблю сказки.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и просить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!
Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?
А почему? (ответы детей) А зеленый? А желтый? (ответы детей)
Значит все три цвета нужны, и очень важны!
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте встанем в круг и споем песенку «Пусть бегут по дороге»
Доктор Машинкова: Даааа…Какие вы ребята молодцы…Все знаете!
Воспитатель: Вот теперь и машинка знает правила дорожного движения! Точно никогда не поломается
До свидания, ребята!
Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила : Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого, не бежать и не отвлекаться, на зеленый свет. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта.
Воспитатель: Ребята вы молодцы!