Пучкина Татьяна
Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.
Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать определённые правила.
1 неделя.
1. Конструктивная деятельность «Широкая и узкая дорожка».
2. Прогулка по территории сада.
3. Рекомендации для родителей: «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар».
4. Беседа «Правила безопасного поведения дома».
2 неделя.
1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
3. Д/игра «Можно – нельзя».
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Иллюстрации с картинками безопасности.
5. Информация на стенде: «Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребёнка дома одного».
3 неделя.
1. Рисование «Дорога для автомобилей».
2. Рассматривание картин о видах транспорта.
3. Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД».
4. Беседа «Можно – нельзя».
5. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
4 неделя.
1. Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».
2. Дидактическая игра «Назови машину»
3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие
4. Беседа «Электроприборы в нашем доме».
Октябрь.
Цели: Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Объяснять детям, к кому они должны обращаться за помощью, если потерялись.
1 неделя.
1. Рассматривание картинки «Светофор».
2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности».
4. Чтение сказки «Маша и медведь».
5. Беседа «Правила безопасного поведения, если ты потерялся».
2 неделя.
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
2. Д/ игра «Собери светофор»
3. Игровая ситуация «Потеряшка»
4. Просмотр мультфильма: «Кто сказал: «Мяу?»
3 неделя.
1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Игра «Угадай транспорт».
3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
4. Продуктивная деятельность: нарисовать «Портрет мамы».
4 неделя.
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Подвижная игра «Светофор».
3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
4. Игра со свистком «Замри».
5 неделя.
1. Игровая ситуация «Мишка едет по улице».
2. Дидактическая игра «Куда спешат машины?»
3. Подвижная игра «Автомобили».
Ноябрь.
Цели: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей); дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Познакомить детей с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров.
1 неделя.
1. Наблюдение за трудом водителя.
2. Продуктивная деятельность: рисование «Пешеходный переход».
3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».
4. Беседа «Огонь - наш друг, огонь - наш враг».
2 неделя.
1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
2. Чтение: С. Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку…»
3. Беседа «Правила пожарной безопасности».
4. Загадки.
3 неделя.
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
2. Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге…»
З. Пословицы.
4. Беседа «Правила поведения при пожаре».
4 неделя.
1. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».
2. Подвижная игра «Красный, зелёный».
3. Чтение С. Я. Маршак «Пожар».
Декабрь.
Цели: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару. Объяснить назначение светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой во время зимних игр.
1 неделя.
1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках.
2. Дидактическая игра «Волшебные огоньки».
3. Наблюдение за мусороуборочной машиной.
4. Беседа «Правила игры в снежки».
2 неделя.
1. Беседы по сюжетным картинкам.
2. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»
3. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки …»
4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой).
3 неделя.
1. Чтение книги «Дорожное движение».
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
3. Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».
4. Загадки, иллюстрации.
4 неделя.
1. Рассматривание грузовой и легковой машины.
2. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».
3. Работа с родителями: папка-ширма «Внимание: гололёд!»
Январь.
Цели: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду.
1 неделя.
1. Познавательное занятие «Безопасность на дороге».
2. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
3. Продуктивная деятельность - конструирование: «Строительство грузовика».
4. Беседа «Как на тоненький ледок».
2 неделя.
1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.
2. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.
3. Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я- пешеход».
4. Отгадывание загадок – описаний по ОБЖ.
3 неделя.
1. Дидактическая игра «Чего не хватает».
2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу».
3. Консультация для родителей «Внимание - дорога…»
4. Беседа «Нам не страшен мороз!»
5. Выставка детских рисунков «Зимние забавы».
4 неделя.
1. Дидактическая игра «Составь грузовик».
2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.
3. Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины…»
4. Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам, метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.
Февраль.
Цели: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. Учить детей правилам поведения на детской площадке.
1 неделя.
1. Подвижная игра «Цветные автомобили».
2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр».
3. Настольно-печатная игра «Собери картинку - транспорт».
4. Консультация для родителей «Поведение и безопасность ребёнка на детской площадке».
2 неделя.
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.
2. Подвижная игра «Птички и автомобиль».
3. Дидактическая игра «Выложи светофор».
4. Беседа «Правила безопасности на качелях».
3 неделя.
1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».
2. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
3. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк».
4 неделя.
1. Работа с родителями: консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
4. Беседа по иллюстрациям с изображением детей на детской площадке.
Март.
Цели: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Познакомить с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. Закрепить представления детей о том, что витамины полезны для организма.
1 неделя.
1. Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?»
2. Подвижная игра «Поезд».
3. Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД.
4. Беседа «Правила гигиены».
5. Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».
2 неделя.
1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».
2. Продуктивная деятельность - рисование «Нарисуй пешеходный переход».
3. Игра «Витамины».
4. Сюжетно-ролевая игра «Вылечи свою куклу».
3 неделя.
1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек…»
2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.
3. Игра «Окажи помощь».
4. Беседа «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко».
4 неделя.
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».
3. Сюжетная игра «Пешеходный переход».
4. Консультация для родителей «Польза закаливания».
Апрель.
Цели: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
1 неделя.
1. Познавательное занятие «Не попади в беду на дороге».
2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.
3. Беседа «Правила безопасного поведения на улице».
2 неделя.
1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус».
2. Чтение В. Берестов «Про машину».
3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».
4. Игра «Безопасность на дороге».
3 неделя.
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в гости».
3. Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».
4. Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу».
4 неделя.
1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».
2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.
3. Беседа «Твои помощники на улице».
5 неделя.
1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка…»
2. Продуктивная деятельность- конструирование: «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.
3. Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными».
Май.
Цели: Закрепить знания детей, полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Знакомить с правилами поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
1 неделя.
1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.
2. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»
3. Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу».
4. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы».
2 неделя.
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми».
3. Дидактическая игра «Узнай и назови насекомое».
4. Разучивание народной заклички «Божья коровка».
3 неделя.
1. Беседа «Чем опасны ядовитые растения».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением растений.
4 неделя.
1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».
2. Консультация для родителей: «Безопасность и