Папки-передвижки

Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе

Пучкина Татьяна
Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе

Сентябрь.

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать определённые правила.

1 неделя.

1. Конструктивная деятельность «Широкая и узкая дорожка».

2. Прогулка по территории сада.

3. Рекомендации для родителей: «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар».

4. Беседа «Правила безопасного поведения дома».

2 неделя.

1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

3. Д/игра «Можно – нельзя».

Публикация «Перспективный план „Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Иллюстрации с картинками безопасности.

5. Информация на стенде: «Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребёнка дома одного».

3 неделя.

1. Рисование «Дорога для автомобилей».

2. Рассматривание картин о видах транспорта.

3. Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД».

4. Беседа «Можно – нельзя».

5. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

4 неделя.

1. Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2. Дидактическая игра «Назови машину»

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

4. Беседа «Электроприборы в нашем доме».

Октябрь.

Цели: Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Объяснять детям, к кому они должны обращаться за помощью, если потерялись.

1 неделя.

1. Рассматривание картинки «Светофор».

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности».

4. Чтение сказки «Маша и медведь».

5. Беседа «Правила безопасного поведения, если ты потерялся».

2 неделя.

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2. Д/ игра «Собери светофор»

3. Игровая ситуация «Потеряшка»

4. Просмотр мультфильма: «Кто сказал: «Мяу?»

3 неделя.

1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Игра «Угадай транспорт».

3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

4. Продуктивная деятельность: нарисовать «Портрет мамы».

4 неделя.

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра «Светофор».

3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

4. Игра со свистком «Замри».

5 неделя.

1. Игровая ситуация «Мишка едет по улице».

2. Дидактическая игра «Куда спешат машины?»

3. Подвижная игра «Автомобили».

Ноябрь.

Цели: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей); дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Познакомить детей с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров.

1 неделя.

1. Наблюдение за трудом водителя.

2. Продуктивная деятельность: рисование «Пешеходный переход».

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

4. Беседа «Огонь - наш друг, огонь - наш враг».

2 неделя.

1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2. Чтение: С. Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку…»

3. Беседа «Правила пожарной безопасности».

4. Загадки.

3 неделя.

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге…»

З. Пословицы.

4. Беседа «Правила поведения при пожаре».

4 неделя.

1. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2. Подвижная игра «Красный, зелёный».

3. Чтение С. Я. Маршак «Пожар».

Декабрь.

Цели: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару. Объяснить назначение светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой во время зимних игр.

1 неделя.

1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках.

2. Дидактическая игра «Волшебные огоньки».

3. Наблюдение за мусороуборочной машиной.

4. Беседа «Правила игры в снежки».

2 неделя.

1. Беседы по сюжетным картинкам.

2. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»

3. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки …»

4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой).

3 неделя.

1. Чтение книги «Дорожное движение».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

3. Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

4. Загадки, иллюстрации.

4 неделя.

1. Рассматривание грузовой и легковой машины.

2. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

3. Работа с родителями: папка-ширма «Внимание: гололёд!»

Январь.

Цели: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду.

1 неделя.

1. Познавательное занятие «Безопасность на дороге».

2. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

3. Продуктивная деятельность - конструирование: «Строительство грузовика».

4. Беседа «Как на тоненький ледок».

2 неделя.

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3. Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я- пешеход».

4. Отгадывание загадок – описаний по ОБЖ.

3 неделя.

1. Дидактическая игра «Чего не хватает».

2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу».

3. Консультация для родителей «Внимание - дорога…»

4. Беседа «Нам не страшен мороз!»

5. Выставка детских рисунков «Зимние забавы».

4 неделя.

1. Дидактическая игра «Составь грузовик».

2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3. Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины…»

4. Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам, метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Февраль.

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. Учить детей правилам поведения на детской площадке.

1 неделя.

1. Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр».

3. Настольно-печатная игра «Собери картинку - транспорт».

4. Консультация для родителей «Поведение и безопасность ребёнка на детской площадке».

2 неделя.

1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

3. Дидактическая игра «Выложи светофор».

4. Беседа «Правила безопасности на качелях».

3 неделя.

1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

2. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

3. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк».

4 неделя.

1. Работа с родителями: консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

4. Беседа по иллюстрациям с изображением детей на детской площадке.

Март.

Цели: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Познакомить с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. Закрепить представления детей о том, что витамины полезны для организма.

1 неделя.

1. Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд».

3. Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД.

4. Беседа «Правила гигиены».

5. Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».

2 неделя.

1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

2. Продуктивная деятельность - рисование «Нарисуй пешеходный переход».

3. Игра «Витамины».

4. Сюжетно-ролевая игра «Вылечи свою куклу».

3 неделя.

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек…»

2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.

3. Игра «Окажи помощь».

4. Беседа «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко».

4 неделя.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».

3. Сюжетная игра «Пешеходный переход».

4. Консультация для родителей «Польза закаливания».

Апрель.

Цели: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1 неделя.

1. Познавательное занятие «Не попади в беду на дороге».

2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.

3. Беседа «Правила безопасного поведения на улице».

2 неделя.

1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В. Берестов «Про машину».

3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

4. Игра «Безопасность на дороге».

3 неделя.

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».

4. Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу».

4 неделя.

1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.

3. Беседа «Твои помощники на улице».

5 неделя.

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка…»

2. Продуктивная деятельность- конструирование: «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

3. Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными».

Май.

Цели: Закрепить знания детей, полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Знакомить с правилами поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

1 неделя.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

2. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

3. Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу».

4. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы».

2 неделя.

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми».

3. Дидактическая игра «Узнай и назови насекомое».

4. Разучивание народной заклички «Божья коровка».

3 неделя.

1. Беседа «Чем опасны ядовитые растения».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением растений.

4 неделя.

1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2. Консультация для родителей: «Безопасность и

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Правила дорожного движения выполняй без возражения» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории.

КВН по безопасности «Правила дорожного движения, правила пожарной безопасности» КВН по безопасности (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности) В подготовительной группе Возраст 6-7 лет Цель: Формировать.

Перспективный план по разделу «Правила дорожного движения» в разновозрастной группе 4–7 лет ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7)ЛЕТМесяц Программное содержание Совместная.

План работы по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка» План работы по самообразованию на период.

План самообразования в подготовительной группе: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника» План самообразования в подготовительной группе: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника». Актуальность: Проблема безопасности.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском.

Консультация «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника.» По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает.

Тематический план по обучению дошкольников правилам дорожного движения в первой младшей группе Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Чаще всего к дорожно-транспортному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 18:19
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД