Екатерина Александровна
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка учит правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в старшей группе детского сада
Тема «Незнайка учит правила дорожного движения»
Возрастная группа : старшая
Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Незнайка учит правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
2. Чтение стихотворений.
3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Дети и дорога» и составление по ним рассказа.
4. Беседы о правилах дорожного движения.
Материалы к занятию : макет светофора, игрушечные дорожные знаки, макет пешеходного перехода, игрушечные машины, фоновый звук резкого торможения машины, карточки с разрезанными дорожными знаками.
Ход занятия:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, а как вы добираетесь до детского сада?
-Кто из вас приходит в детский сад пешком?
-Кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Кого привозят в детский сад на машине?
-Кого сегодня привела мама?
-Кого сегодня привел папа?
-Кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: Ребята. К нам в группу пришел очень необычный гость. Прежде чем он зайдет сюда, попробуйте отгадать загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его? (Незнайка)
Заходит Незнайка. Незнайка : Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что девочка Ромашка пригласила меня в гости. А я совершенно не знаю правил дорожного движения. Помогите мне добраться. Мои друзья сказали, что вы умные и смелые ребятки.
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке.
Дети. Даааа.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Хотите поехать? А чтобы узнать на чем мы с вами поедем, отгадайте загадку:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки.
Дети: Автобус
Воспитатель: Правильно, автобус. Но прежде чем приобрести билетики, нам надо ответить на вопросы о правилах дорожного движения. Готовы? (Воспитатель раздает после каждого вопроса по одному билетику)
1. Как называется человек, который едет в автобусе, автомобиле (пассажир).
2. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми).
3. Можно ли бегать, толкаться на проезжей части?
4. Можно ли быстро перебегать улицу на красный свет светофора?
5. Можно обходить стоящий автобус спереди?
6. Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
7. Надо ли уважать правила движения?
Воспитатель: Теперь у всех есть билеты? Никто не поедет «зайцем»? Молодцы! Тогда усаживайтесь на свои места и в путь!
Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус
Раздается крик: Ой, ребятки, не спешите, подождите, погодите. Вбегает старушка. Старушка : Ноженьки мои так резво не бегают, как у вас. Еле успела на автобус.
Воспитатель: Проходите, бабушка, проходите. А кто мне подскажет, что надо сделать, когда в автобус заходит пожилой человек, а мест совсем нет.
Незнайка. Надо отвернуться к окошку и делать вид, что ты никого не замечаешь.
Дети. Надо уступить бабушке место
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие у меня воспитанные дети. В нашем автобусе есть свободно место, поэтому бабушка может туда присесть. А теперь в путь.
Воспитатель: Теперь, когда мы уже все спокойно сидим на своих местах, как нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Правильно. Все культурные пассажиры ведут себя в автобусе тихо и спокойно. Никто не бегает по салону во время движения и высовывает голову из окна. Чтобы вам не скучно было ехать я приготовила для вас загадки. См. Приложение 1.
Воспитатель: Все загадки отгадали. Умницы. А мы приехали.
Старушка : Ну до свидания, ребятки! (начинает переходить дорогу на красный свет светофора.)
Воспитатель: Ой. Бабушка, подождите! (Звук тормоза машины) Вы же чуть под машину не попали.
Старушка. Старовата я, слеповата.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем бабушке. Где нам можно перейти дорогу?
Незнайка. А знаю где. В любом месте.
Воспитатель. Дети, прав ли Незнайка?
Дети. Нет. Переходить нужно по пешеходному переходу
Воспитатель. А где же этот переход? Коля, подскажи, как же нам его найти?
Коля: Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
Воспитатель. Обратите внимание на светофор. Какой сигнал горит?
Дети. Красный
Воспитатель. Значит нужно стоять на месте. Вот загорелся зеленый свет. Внимательно смотрим по сторонам. Можем переходить дорогу.
Старушка. Спасибо вам, ребятки за помощь. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, так зачем нам нужен светофор?
Дети: Чтобы не попасть под машину. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Давайте поиграем в «Регулировщик». См. Приложение 2
Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем переходить дорогу?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Алиса, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о светофоре. См. Приложение 3
Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил как надо переходить дорогу?
Незнайка. Да вроде запомнил.
Воспитатель: Покажем Незнайки еще раз как надо переходить дорогу?
Дети. Да
Воспитатель: Аня, покажи, пожалуйста, на макете улицы как нужно переходить улицу
Аня: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Незнайкой переходят через пешеходный переход.)
Незнайка : Ребятки, а что это за знаки такие кругом.
Дети. Это дорожные знаки.
Незнайка. Вы говорите, что это дорожные. Я совсем я запутался. Без вашей помощи никак не справлюсь, ив гости к Ромашке опоздаю. (плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка Мы тебе поможем разобраться.
Дети – дорожные знаки рассказывают стихотворения. См. Приложении 4.
Воспитатель: Смотри внимательно, Незнайка. Ты все запомнил? А вы ребята, помогайте ему.
Дидактическая игра: «Собери знак». Вам необходимо собрать знак, найти такой же, и установить его на карточке.
(Дети берут конверты, в которых находятся разрезные знаки, собирают их, находят такой же знак, и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке). Незнайка путается, но дети его исправляют.
Воспитатель: Молодцы, Справились очень быстро с заданием. Научили мы Незнайку правилам безопасного поведения на дороге!
Незнайка. Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до Ромашки. А вот, кстати, и она.
Ромашка: Здравствуйте, ребята! А давайте поиграем в мою любимую игу:
«Разрешается-запрещается!».
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …
- Идти толпой по тротуару ….
- Переходить улицу по подземному переходу ….
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …
- Болтать и громко смеяться в транспорте ….
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Какие молодцы. С вами так интересно играть.
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу слова возвращения.
1-2 – облака
3-4 – мы поплыли
5-6 – сходим здесь
7-8 – мы выходим.
Рефлексия: Воспитатель: Дети, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Ребята, какие хорошие дела мы сегодня совершили?
Дети. Помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. Помогли бабушке перейти дорогу.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Ребята если вам понравилось наше путешествие, то возьми красный цветок, и приклейте его. А если вам не понравилось путешествие, то возьмите желтый цветок. Спасибо, вам за активность на занятии, занятие окончено