Галина Семушина
Сценарий развлечения для детей старшей коррекционной группы «По произведениям С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей коррекционной группы.
Составила воспитатель высшей квалификационной категории
Семушина Галина Владимировна
«По произведениям С. Я. Маршака»
Цель развлечения.
В игровой форме вспомнить и повторить произведения С. Я. Маршака.
Задачи:
развивать речь, внимание, память;
развивать творческие способности, инсценируя произведения;
Темочки:
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
воспитывать интерес к творчеству С. Я. Маршака.
воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество
Оборудование:
• - карточки с изображением животных,
• -предметы мультимедийная установка,
• -портрет автора С. Я. Маршака
• рисунки к произведениям С. Я. Маршака
• выставка книг С. Я. Маршака
• шапочки — маски для инсценировки
Произведения С. Я. Маршака используемые в ходе развлечения :
«Кто колечко найдет»;
«Сказка об умном мышонке» ;
«Кошкин дом (Пьеса)»;
«Перчатки»;
«Зоосад»;
«Кораблик»;
«Мороженое»;
«Три феечки»
Ход развлечения:
В группе детям рассказываем, что отправляемся в путешествие. Входим в зал и рассаживаемся, на стульчики, расположенные по кругу.
-Отправляемся в путешествие на ковре-самолете.
Дети под музыку заходят в зал.
На ковре самолете мы отправимся в сказочную страну, занимайте места скажем волшебные слова:
-Первая остановка
«Волшебное дерево»
Персонажи произведений С. Я. Маршака дети снимают картинки и называют героя произведения. ( в случае затруднений помогают другие дети: мышка, лягушка, кошка, лошадь, собака, почтальон, человек рассеянный, воробей, девочка)
_Вторая остановка
«Зоопарк»
Дети по очереди берут карточку с изображением животного и пантомимой показывают его другим детям. Дети отгадывают.
-Третья остановка
«Лакомка»
На подносе муляжи мороженого с разными фруктами. Дети называют какое мороженое: апельсиновое, лимонное, ананасовое….
-Четвертая остановка
«Подвижная»
Игра: «Колечко»
Ребята становятся в круг и каждый держит край ленточки. В центре круга становится ведущий, который закрывает глаза (на глаза можно надеть повязку). Колечко свободно перемещается по ленте. Каждый участник передвигает кольцо в сторону соседа по кругу. Ребята произносят считалочку :(два варианта слов)
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось!
-Выходи колечко искать!
В этот момент ведущий открывает глаза, а тот ребенок, у кого в этот момент кольцо было в руках, должен его спрятать, сжав ладошки. Все остальные также сжимают ладошки. Ведущий должен угадать, в чьих руках находится кольцо. Если он смог найти кольцо, то становится на место этого участника. А тот, кто не смог хорошо спрятать кольцо становится ведущим. Теперь его очередь закрывать глаза и искать кольцо. Дети каждый раз рассказывают считалку.
Игра: «Карусель»
Под шатром широким кругом
Мчатся кони друг за другом,
Стройные, точеные,
Сбруи золоченые. Дети бегут по кругу взявшись за руки
Едут девочки в санях,
Руки в муфты прячут.
А мальчишки на конях
За санями скачут. Девочки руки складывают к локтю, а мальчики вокруг девочек подскоками
Едут девочки в санях,
Лаковых, узорных,
А мальчишки — на конях,
Серых или черных. Дети бегут по кругу взявшись за руки
-Пятая остановка
«Театральная»
Инсценировка стихотворения
Три феечки.
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке.
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трёх садовых леечек.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога! Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
-Шестая остановка
«Багаж»
Развитие внимания, что изменилось?
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку. Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка
Воспитатель читает стихотворение «Багаж». Выставляет на доске карточки с изображением багажа. Дети встают друг за другом едут паровозиком. Воспитатель объявляет остановку. Дети смотрят на доску и называют предметы (исчезнувшие или изменившие цвет.
-Седьмая остановка
«Подарочная»
На экране кораблик. Дети из модулей строят кораблик. Одному ребенку надеваем капитанскую фуражку, а остальные дети одевают шапочки мышат. Воспитатель читает стихотворение,дети выполняют упражнение с флажками. руки над головой флажки скрестить.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы —
Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
— Земля! — сказала утка. —
Причаливайте! Кряк!
Дети получают угощение.