Колянникова Ольга Алексеевна
Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?
Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Да) Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.
-Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)
-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.
А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.
Публикация «Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Опыт с водой.
Пронумеровать 3 стакана пластиковых прозрачных налить воды небольшое количество и окрасить воду в 1 стакан голубой,2 стакан красный, 3 стакан зелёный цвет во второй стакан добавляем 1 ложку сахара в 3 стакан 2 ложки сахара и перемешиваем до растворения 1 стакан оставляем без сахара. Далее набираем шприцом голубую воду погружаем в стакан с красной водой до дна медленно выливаем и видим, как красная вода переместилась вверх, далее набираем зелёную воду и также выливаем в стакан медленно шприцом видим что вода переместилась не смешалась с другими цветами и оказалась первым слоем сверху вот такая радужная вода у нас получилась.
Ведущая: Объяснить детям, что слои воды не смешались по причине плотности (больше сахара больше плотность)
Ведущая: Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь не возможна. Воздух нам необходим для дыхания, давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»
Давайте отгадаем загадку.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.
Ведущая: Давайте пофантазируем, можно ли встать на воздушный шарик, можно на нем полежать.
Опыт с воздушными шарами. (Можно конфетти или бумажки)
Насыпать на лист картона небольшую горку соли, потереть шар о шерстяную ткань и поднести к горке соли.
Опыт «Плавающий апельсин»
Предложить нескольким детям по очереди опустить апельсины в тазик с водой и посмотреть, что произойдёт. Апельсины будут плавать. Можно попробовать утопить апельсины в воде, но они всё равно всплывут. Вместе с детьми сделать вывод о том, что апельсин не тонет, апельсин плавает, держится на воде. Предложить другим детям взять по очищенному от кожуры апельсину и так же аккуратно опустить в воду и посмотреть, что же произошло теперь. Вместе с детьми отметить, что теперь апельсины тонут. Предложить подумать, что же помогает апельсинам держаться на воде. Предложить ещё не участвующим ранее детям взять кожуру и тоже опустить в воду. Отметить, что кожура плавает, держится на воде. В ходе обсуждения подвести детей к тому, что в кожуре апельсина содержатся пузырьки воздуха и сделать вывод о том, что именно воздух в кожуре помогает апельсину держаться на плаву. Воздух в кожуре выталкивает апельсин на поверхность воды.
Опыт «Свойства магнита» Предложить детям взять в руки магнит и определить его главное свойство, касаясь разных предметов. Поставить пластиковую тарелку со скрепкой. Предложить поводить небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки. Опустить иголку в банку с водой и предложить выяснить, помешает ли вода работе магнита. Коснуться магнитом стороны банки и вести иголку вверх, чтобы достать. Поднести к разным предметам магнит и определить, какие из них железные. Во время опытов отметить, что притягиваются только железные, металлические предметы.
Подвести к выводу о том, что магнит притягивает только железные, металлические предметы.
Ведущая:
Ну, что ребята, сегодня мы были и волшебниками и учеными и фантазерами. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух и вода и нам без них не прожить. Как вы думаете, что важнее для человека? Правильно! Воздух и вода не отделимы друг от друга.
Желаю всем удачи и до новых встреч!