Татьяна Лыга
Сценарий проведения праздника к Дню космонавтики для детей старшей группы ДОУ «Незнайка и Робот»
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка и робот»
(Развлечение для детей старшей группы)
Дети входят под «Марш авиаторов», муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа, выполняют перестроения, в конце выстраиваются перед зрителями.
1 ребёнок:
Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час-
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2 ребёнок:
В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете -
Наш космический маршрут.
3 ребёнок:
Хорошо, пронзая тучи,
Публикация «Сценарий проведения праздника к Дню космонавтики для детей старшей группы ДОУ „Незнайка и Робот“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь, друзья, нельзя!
Исполняется песня «Ракета»
(муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! Более 50 лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете….
Дети. Юрий Гагарин!
Ведущий: Ю. А. Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Он первый лётчик-космонавт. И об этом знаменательном событии мы посмотрим небольшое кино!
Просмотр видеоролика под песню «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой
Ролик о Ю. А. Гагарине
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем нам отравиться в настоящее космическое путешествие!
Звучит марш космонавтов, появляется Незнайка
Ведущий: Простите, вы кто такой?
Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт, первым побывал в космосе!
Ведущий: (с иронией). Вы первым побывали в космосе? Выходит вы Ю. А. Гагарин?
Незнайка: Никакой я ни Юрий Алексеевич…. И, вообще, я такого не знаю.
Ведущий: Ну, это слишком. Каждый ребёнок знает, кто такой Гагарин. Ребята, объясните нашему гостю. (Ответы детей)
Ведущий: И провёл он на орбите целых 180 минут!
Незнайка: Подумаешь, 180! Я целых 200 минут продержался!
Ведущий: Где?
Незнайка: Ну, там, на небе.
Ведущий: Ох, и врун же ты!
Незнайка: Я врун? (Обиженно отворачивается)
Ведущий: Ты не обижайся, а лучше представься. Хотя мы с ребятами тебя узнали. Ты….
Дети: Незнайка.
Незнайка: Да ну вас, пойду, мне здесь не интересно.
Ведущий: Подожди, не уходи, хочешь, с нами отправиться в космическое путешествие?
Незнайка: Ух ты, конечно хочу!
Ведущий: Чтобы стать космонавтом, нужно быть сильным, смелым, дружным и очень умным! Сейчас мы устроим проверку! Итак, начинаем испытания. Все выходим на разминку!
Танцевальная разминка «Ручки, ручки!»
(движения выполняются по тексту песни)
Ведущий. А теперь проверим космические знания!
Просмотр презентации «Космос»
Фон к презентации космос
Ведущий: Что же такое космос?
Ведущий: Это звёзды и созвездия.
Ведущий: Летающие астероиды и кометы.
Ведущий: Планеты!
Ведущий: А теперь небольшой мультфильм о планетах солнечной системы
Мультфильм «Планеты солнечной системы»
Ведущий: Итак, повторим названия планет!
Дети по очереди читают стихотворение
Раз – Меркурий, два - Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом и девятая планета
Под названием Плутон!
Ведущий: Вот как тщательно мы подготовились перед взлётом. А теперь, экипаж приглашаю занять места в ракетах.
Дети под музыку берут обручи (в одном обруче 2 человека, располагаются удобно по залу.
Игра «Космический полёт»
Дети «приземляются», звучит музыка «На Луне»
Незнайка: Ой, холодина какая. Куда это мы попали? Давайте космодром в порядок приведём. Дети убирают обручи, убегают на места.
Появляется Робот
Незнайка: Ой, страшный-то какой. Эй, ты кто такой будешь?
Робот: Я – Робот. Приветствую с прибытием на Луну! А ты кто такой будешь?
Незнайка: Я – Незнайка, а это (на детей) мои друзья!
Робот: Приветствую вас Незнайки с прибытием на Луну!
Незнайка: Это я Незнайка, а они не Незнайки, они просто мои друзья!
Робот: (завис на мгновение) Просто мои друзья…. Приветствую, просто мои друзья!
Незнайка: Эй, это не твои друзья, а мои друзья!
Робот: Это не твои друзья, а мои друзья… (зависает) Друзья….Кто такие друзья!
Незнайка: Ну, ты даёшь. А ещё Робот, компьютерный мозг, элементарных вещей не знаешь. А ну, ребята, расскажите, кто такие друзья!
Дети:
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна
С дружбой не страшны ненастья.
С дружбой – жизнь весны полна.
Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
Вмиг растает и уйдёт!
«Песенка друзей»
(муз. В. Герчика, слова Я. Акима)
Незнайка: Так ты понял, что такое дружба!
Робот: Робот понял. У Робота нет друзей. Роботы дружить не могут, роботы – машины!
Незнайка: Какой ты скучный и нудный. Заладил… (Передразнивает) Роботы -машины, роботы дружить не могут… А ты попробуй! Хочешь, с нами дружить!
Робот: Хочу! Давайте дружить, давайте дружить….Да-вай-те…дру-жить… Да-вай-те дру-жить… (Говорит, не переставая)
Сбои системы
Незнайка: Похоже у Робота от радости сбой системы. Попробую-ка починить. Где тут у него кнопка?
Незнайка нажимает на Роботе кнопки, тот совсем отключается.
Незнайка: Ой-ё-ёй! Я его сломал, что же делать? Нажму-ка ещё на кнопки.
Незнаика чинит робота
Незнайка снова наживает кнопки, Робот оживает.
Робот починился
Робот: Давайте дружить! Давайте дружить!
Незнайка:Начинается! А давай, лучше играть!
Робот:Как с вами интересно (протягивает месяц). Вам дарю Луны кусочек, позолоченный рожочек.
Незнайка: Спасибо, Робот, только рожок мы называем месяц. Давай с ним поиграем.
Игра «Месяц дружок»
Дети идут по кругу, в середине ведущий с месяцем движется противоходом. Все поют:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Загляни скорей в окошко
С нами поиграй немножко.
Ведущий протягивает месяц между двумя играющими, те отворачиваются друг от друга спинами. После слов в музыкальном приложении «На ладошке посиди, кто самый быстрый, погляди!». Играющие оббегают круг (каждый в своём направлении, первый, добежавший до месяца, становится ведущим.
Незнайка: А скажи, Робот, ты был на нашей планете?
Робот: А как называется ваша планета?
Незнайка: Земля!
Робот: Нет, у меня не было задания для посещения Земли.
Незнайка: Ну и зря. Ты даже не представляешь, как прекрасна наша планета! Хочешь посмотреть?
Презентация «Планета Земля»
Фон для презентации Земля
Робот: Достойно. Презентабельно.
Незнайка: (передразнивает) Достойно, презентабельно…. Машина ты бездушная. Знаешь, как весело мы проводим там время!
Игра-ускорялка «Как живёшь?»
Ведущая: (показывает на часы) Незнайка, нам пора возвращаться домой.
Незнайка: Ну, вот, Робот, нам пора на Землю.
Робот: Робот грустит, робот огорчается.
Незнайка: Ого, да ты вовсе не бездушная машина… Ты…ты. Ты теперь наш друг!
Робот: Робот ещё больше огорчается.
Незнайка: Не грусти, а то снова система зависнет. Лучше угости ребят космическими конфетами.
Робот угощает детей, в этом ему помогает Лягушонок-Коробченок!
Незнайка: А теперь, по ракетам!
Дети «летят» домой.
Ведущая:
Вот мы и дома.
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Пусть солнышко доброе, яркое светит,
Пусть счастливы будут все на планете!
Конец праздника
Приложение №1
Вход-перестроение под «Марш авиаторов»
После слов «Поехали!» дети входят в зал, идут через центр тройками. Доходят до ориентиров, шагают на месте.
Припев:
Всё выше, правая рука в сторону
И выше, левая рука в сторону
И выше правая вверх, левая вверх
Стремим мы полёт взмахи руками над головой
Наших птиц.
И в каждом пропеллере движение «Моталочка» перед грудью
Дышит
Спокойствие наших границ! шагают вокруг себя 1 раз
2 куплет:
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Первая колонна идёт налево, третья колонна направо. Начинают движение одновременно. Меняются колонны местами. Серединка в это время шагает на месте, выполняя махи руками над головой. Когда 1 и 3 колонны вернулись на свои новые места, дети второй колонны идут «косичкой» (один направо, другой налево, возвращаются в свою 2 колонну).
Припев: Те же движения
Проигрыш и посадка:
Первая колонна идёт налево (для построения в одну шеренгу, лицом к зрителями, за ней идёт также налево 2 колонна, и 3 колонна соответственно. Если детей много и не успевают под музыку, можно начать движение на повторение припева.
Приложение №2
Игра «Космический полёт»
Перед разучиванием игры, детям объяснить все «космические» термины.
Дети - космонавты, обручи – ракеты. В ракете – 2 космонавта.
«Ключ на старт!» космонавты отвечают «Есть!» и присаживаются.
Ракета взлетает, дети постепенно поднимаются, держась за руки.
Музыка «Полёт» - покачиваются под музыку, держась за руки.
«Внимание опасность, впереди метеоритный дождь» дети присаживаются, закрывают голову руками, движение «домик».
Музыка «Полёт» - встают, покачиваются под музыку, держась за руки.
«Гравитационное поле!» - дети, находясь в обручах, движутся все одновременно в центр зала, как будто их притягивает большой магнит.
Музыка «Полёт» - все «разлетаются» по местам, покачиваются под музыку.
«Зона турбулентности» - интенсивно качаются, извиваются.
Музыка «Полёт» - покачиваются под музыку, держась за руки.
«Выход в открытое пространство» - изображают застёгивание скафандров, «выпрыгивают из ракет», летают, изображая невесомость.
Музыка «Полёт» - покачиваются под музыку, держась за руки.
«Приготовится к посадке» - сцепленные руки вверх, и постепенно присаживаются.