Валентина Житникова
Сценарий праздника в ДОУ к Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
День сегодня не простой, это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.
]Инструктор Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник- Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
Публикация «Сценарий праздника в ДОУ к Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким.
Ребё нок: Чтобы сильным стать и ловким.
Начинаем тренировку.
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем – руки поднимаем.
(Дети под музыку садятся на стульчики)
Инструктор Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Должен много – много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, ученый, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей!
Команда «Ракета».
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Победить хотим мы тут!
Команда «Спутник».
Стать отважным космонавтом –
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Инструктор
Я стою в дверях ракеты,
Раздаю на Марс билеты.
Есть для каждого билет -
Для веселого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса - места нет!
Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.
Дети. Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
Инструктор: Внимание, внимание!
Звучит сигнал тревоги:
В метеоритном поле мы,
Скорее на подмогу.
Должны мы правильно суметь
Препятствия преодолеть!
Дети строятся согласно командам (Ракета и Спутник)
1. Игра: бег с препятствиями (Разложить препятствия-кегли, мячи)
2. Космонавты много времени проводят друг с другом на борту космического корабля. Поэтому им надо быть дружными, уметь договариваться и действовать вместе.
Конкурс «Вдвоем в полете». (Дети вдвоём с шариком бегут до ориентира и обратно)
Инструктор: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
3. Конкурс «Космические загадки».
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
-Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется. (луна).
-Оно высоко в небе, но не птица,
Не шар воздушный и не самолет.
Ложимся мы, когда оно садится,
И надо встать, когда оно встает. (Солнце.)
-Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
-Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. .(комета)
-Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. .(спутник)
-Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
-Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом.
4. Конкурс: Невесомость (Дети выполняют упражнение «ласточка» под музыку)
Оценивается так же командой.
5. Конкурс: Найди свой домик (На полу лежат обручи, на один меньше, чем участников игры. Под музыку дети гуляют, а затем, по сигналу бегут по домам. Кому нет домика-выбывает из игры)
В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.
6. Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки, конструктор. По команде под музыку «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Давайте привезем маме звездный букет из космоса.
7. Игра "Кто больше соберет звезд?"
Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек. (команды)
Какое долгое у нас было путешествие. А давайте вспомним планеты, которые мы повстречали на своём пути.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Инструктор: А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Командиры, по местам!
Старт давайте кораблям.
(под музыку «Трава у дома» дети возвращаются на стульчики)