Светлана Бутковская
Сценарий ко Дню космонавтики «Полет в космос» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Публикация «Сценарий ко Дню космонавтики „Полет в космос“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, зачем я к вам пришел? Для того что бы отметить с вами праздник «День космонавтики», а вы знаете, кто полетел первым в космос? Это животные-собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Ю. Гагарин). да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Восток». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов.
Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие на Луну? Правда, это будет здорово?»
Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь на Луну, Незнайка?
Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.
Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? И как таких людей называют?
Незнайка (думает) : Интересно, на чём же они летают? И тем более, как их называют? Почём я знаю?
Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!
Незнайка: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Для того, чтобы нам приступить, необходимо добраться до места, где стартуют космические корабли. А откуда в нашей стране производится старт космических кораблей? Правильно, с Байконура. До Байконура мы с вами отправимся на поезде.
Эстафета «Не опоздай на поезд»
По сигналу «Марш!» первые участники бегут до стойки и садятся на пол лицом к команде. Как только сел первый участник, бежит следующий и садится за первым и так далее. Как только все дети сели на пол друг за другом, они должны прокричать «Поехали».
Незнайка: ну что ж, никто у нас не отстал от поезда. Вот мы и на Байконуре.
Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь.
Ну, что вы готовы пройти испытания в школе космонавтов, что бы стать космонавтом и отправиться в путешествия?
Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.
Приступаем к полету!
Эстафета «Полёт вокруг земли». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит до стульчика, на котором макет луны, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику.
Эстафета «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки довести шар до конуса, обратно бегом.
Эстафета «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он, перешагивая по островком, добирается до ракеты (ее макет прикреплен к стулу, «ударяет» по ней и возвращается обратно.
Эстафета «Метеоритный дождь». Участники одной команды собирают красные шары в корзину, другой – синие.
Эстафета «Собери созвездие». У каждого участника в руках звездочка – нужно пролезть под дугой, добежать до обруча, положить звездочку в обруч.
Эстафета «Марсоходики»
Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. Передвигаться вперед только «паучком», обратно бегом.
Незнайка: Ребята, какие планеты вы знаете? Отвечаем по очереди сначала одна команда, затем другая. Кто мне скажет, а какая же самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Эстафета «Солнышко» (с гимнастическими палками)
У каждого участника команды гимнастическая палка (лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к обручу, лежащему на полу, прикладывает палку к обручу и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Таким образом каждая команда выстраивает свое Солнышко.
Незнайка: Молодцы, юные космонавты. Вы прошли эти испытания. Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать!
Незнайка: загадывает загадки, а дети отгадывают.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (луна).
2. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно…. (луноход)
3. Светит весело в оконце –
Ну конечно это … (солнце).
4. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто …. (космонавт).
5. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…. (ракета).
Незнайка: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Все испытания в школе космонавтов вы прошли успешно. Все вы показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам присваивается звание «юный космонавт».
Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за это интересное путешествие, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!