Галина Бовинова
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.
Задачи:
• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
• активизировать словарный запас по теме;
• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе „Незнайка в космосе“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, мягкие модули, шапочки-шлемы для космонавтов, шапочки с изображением планет, штора из чёрной ткани, ёлочные гирлянды, обруч, бадминтонные ракетки и 2 воздушных шарика, бублики на верёвке, тарелка с плоским дном, монета, краски разных цветов, медальки для награждения детей, схема – чертёж ракеты, аудиозаписи космической музыки.
Предварительная работа:
• создание предметно-развивающей среды;
• чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;
• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
• рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»;
• выставка рисунков на тему: «Космос глазами детей и их родителей»;
• экспериментальная деятельность «День-ночь»;
• дидактические игры по теме;
• экскурсия в музей космонавтики на базе МБОУСОШ №19
Ход развлечения
Ведущий: (обращаясь к зрителям)
Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?
Позвольте мне вас пригласить на прогулку.
Не в город, залитый неоновым морем,
Не в залы музеев пустынных и гулких.
Подальше от темных и пыльных подъездов,
Бензиновых радуг на мокром асфальте
Я вас поведу по кварталам созвездий.
Вы грусть и тревогу на время оставьте.
По узкой дорожке из лунного света
Мы ступим на бархат мерцающий неба.
Я буду вам гидом, и в нашем буклете
Узором сплетется и правда и небыль.
Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Вот теперь все в сборе и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Вбегает Незнайка с чемоданом.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А, ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Незнайка: На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Да!
Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.
1 Ребенок: В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 Ребенок: Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.
3 Ребенок: С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.
Стихи сопровождаются показом слайдов
Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… а обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?
Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!
Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!
Ведущий: Космодром - это, наверное, далеко.
Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…
Незнайка открывает занавес, за которым изображено звёздное небо и стоят стулья для детей. Между стульями пустое место. Ракеты нет.
Незнайка: Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?
Ведущий: Ракету придётся построить самим. Конструкторы, когда строят ракету, пользуются чертежами. У меня тоже есть чертёж (показывает чертёж детям) и я предлагаю по нему сконструировать ракету. Для этого давайте построимся в шеренгу, и будем передавать друг другу вот эти модули.
Дети под музыку строят ракету между стульчиками.
Ведущий: Ракета построена, приготовиться к полету. Занять свои места.
Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)
Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.
(На экран выводится изображение нашей планеты.)
Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Незнайка: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.
(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).
Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».
Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.
Игра «Невесомый шарик»
После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.
Ведущий: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
«Живая Вселенная»
Свет в зале не зажигается, центр освещает луч фонаря.
Входит «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9.
Солнце: Я - Солнце, жёлтая звезда,
Согреваю вас всегда.
Я все планеты освещаю,
От других звёзд защищаю.
Ведущий: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Какая планета самая жаркая? (Меркурий)
Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)
«Меркурий»: Я – Меркурий.
Ближайшая к Солнцу планета.
Повёрнута к Солнцу одной стороной.
С другой – страшный холод и мёртвый покой. (лента № 1)
Ведущий: А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечным луч не достал.
Что это за планета? (Плутон)
Верно. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех
планет.
«Плутон»: Я – Плутон. Скован льдом.
Без атмосферы по всему
Жить невозможно никому. (лента №2)
Ведущий: А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета - Земля
«Земля»: Я – Земля. Планета – сад.
Лишь на мне леса шумят.
Лишь на мне одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо. (лента № 3)
Ведущий: К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)
«Венера»: в небе я свечусь нередко
Ваша ближняя соседка
Я Меркурию сестра
И на мне всегда жара. (лента № 2)
«Марс»: Марс красноватый на Землю глядит
Многих пугает мой грозный вид.
Имя имею в честь Бога войны
И уважать меня все планеты должны. (лента № 4)
Ведущий: А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Что это за планета? (Юпитер)
«Юпитер»: Я – Юпитер.
На меня скорей взгляните
Я гуляю по орбите.
И начальник я над всеми,
Я самый большой в нашей Солнечной системе. (лента № 5)
Ведущий: Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Что это за планета? (Сатурн)
«Сатурн»: Меня непременно узнаешь в лицо
Меня окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда. (лента № 6)
Ведущий: А что за планета
Зеленого цвета? (Уран)
«Уран»: Я – Уран, зелёный, изумрудный
Больших планет собрат
Такой же газовый гигант (лента № 7)
Ведущий: Царь морской названье той планете дал
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
«Нептун»: На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный
Год на мне велик весьма
Длится 40 лет зима (лента № 8)
(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)
Ведущий: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)
Незнайка: Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?
Ведущий: Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!
Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?
Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и съесть бублик в невесомости.
Игра «Съешь бублик без помощи рук»
Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.
После игры дети снова занимают места в «ракете».
Ведущий: Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)
На экране появляется изображение планеты
Незнайка: Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?
Ведущий: Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.
Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).
Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.
Незнайка: Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.
Ведущий: Нет, Незнайка, к сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.
Гаснет свет. Звучит космическая музыка.
Ведущий: Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.
1 ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,
Возвращаемся в ракете.
День летим и ночь летим,
И на Землю вниз глядим.
2 ребёнок: Видим сверху мы поля,
Горы, реки и моря,
Видим мы весь шар земной,
Видим мы наш дом родной.
Чтение сопровождается показом слайдов.
Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ! Прошу разрешить посадку!
Голос: Посадку разрешаю!
Свет загорается. Звучит торжественный марш. Дети выходят из ракеты через «дверь», занавес закрывается.
Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полете они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.
Детям вручают медали.
1 ребенок: Настанет день, когда мы подрастем,
Ракеты в космос смело поведем…
2 ребенок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, даем вам это слово.
Песня «Космонавты». Поют все дети