залина бесолова
«Незнайка в космосе». Развлечение ко Дню космонавтики для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка
в космосе»
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы.
Музыкальный руководитель: Бесолова З. С.
СП МБДОУ «Д/с №7 (д/с №6)» г. Алагир.
2019г
Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.
Задачи:
• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
• активизировать словарный запас по теме;
• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
Публикация «„Незнайка в космосе“, Развлечение ко Дню космонавтики для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа:
• разучивание песни «Береги свою планету», подбор музыки, видеоматериалов, создание презентации для сопровождения развлечения;
• беседы о космосе, полётах космонавтов.
Ход развлечения:
1 слайд.
Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей.
2 слайд
ВЕДУЩАЯ: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года облетел вокруг земного шара. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?
Ответы детей.
3 слайд
Звучит музыка. В зал входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА : О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩАЯ: Во-первых здравствуйте!
НЕЗНАЙКА : Ага, привет!
ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА : Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики.
НЕЗНАЙКА : А что это за праздник такой?
ВЕДУЩАЯ: Это праздник космоса.
НЕЗНАЙКА : А что такое космос? Я не знаю…
ВЕДУЩАЯ: А мы тебе сейчас расскажем!
4 слайд. Дети рассказывают о космосе.
НЕЗНАЙКА : Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
НЕЗНАЙКА : Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки!
ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Терешкова на космическом корабле "Восток-6".
5 слайд.
НЕЗНАЙКА : Вот это да! Оказывается, девчонки не только плаксы!
ВЕДУЩАЯ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. Они могут даже построить настоящую ракету! Вот смотри!
НЕЗНАЙКА : А из чего же они ее построят?
ВЕДУЩАЯ: А вот сейчас ты все и увидишь!
6 слайд Игра "Построй ракету".
Вызывают 2-3 мальчиков и 2-3 девочек. Мальчики поднимают руки вверх над головой, а девочки должны обмотать их туалетной бумагой, чтобы мальчики «превратились» в ракеты. Лица заматывать нельзя.
ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Незнайка.
НЕЗНАЙКА : И что, они навсегда ракетами останутся?
ВЕДУЩАЯ: Почему же? Сейчас мы их обратно в мальчиков превратим.
7 слайд Игра «Разбери ракету».
Трое детей разматывают бумагу, «превращая» ракеты обратно в мальчиков.
НЕЗНАЙКА : А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
ВЕДУЩАЯ: Во-первых, не комический, а космический! А во-вторых, чтобы в космос полететь, не нужно ждать. Ты можешь отправиться туда прямо сейчас, вместе с нами. Только это будет видеопутешествие! Итак, внимание на экран, отправляемся в космос! Путешествие по солнечной системе начинается!
8 слайд. Солнце, Меркурий, Венера.
ВЕДУЩАЯ: Бедняжка Венера! Надо ей помочь! Давайте, разгоним облака вокруг нее, чтобы все могли полюбоваться на ее красоту!
9 слайд. Игра-эстафета «Разгони облака на Венере»
По полу, в центре зала разбросано множество облаков задача детей: по одному перенести их в обруч.
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите не экран: красавица Венера довольна!
10 слайд. Венера улыбается.
НЕЗНАЙКА : Как интересно! А куда мы дальше отправимся? Или мы останемся жить на Венере?
ВЕДУЩАЯ: На Венере нам оставаться некогда, летим дальше. Внимание на экран!
11 слайд. Земля и Луна.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а давайте, поиграем с Землей и Луной. Поможем им найти все звезды на небе при помощи телескопов.
12 слайд. Игра «Собери все звезды»
По полу разбросать множество звездочек. Играют 2 детей. Деть им «телескопы» – скрученные в трубку листы ватмана. Их задача: смотря в свои «телескопы» найти как можно больше звезд на полу.
НЕЗНАЙКА : Какие вы молодцы! Я бы так ни за что не смог!
ВЕДУЩАЯ: Поиграли и снова в путь! Внимание на экран, нас ждет следующая планета!
13 слайд. Марс
ВЕДУЩАЯ: разбрасывает по полу «космический мусор» - обрывки бумаги от ракет, кубики, шарики из сухого бассейна. Бури устроили на марсе настоящий беспорядок! Надо это все убрать. Но голыми руками этого делать нельзя, ведь это не обычный мусор, а космический! Он выделяет вредное излучение.
НЕЗНАЙКА : А что же нам делать?
ВЕДУЩАЯ: А нам помогут специальные перчатки, они защитят наши руки от излучения.
14 слайд. Игра «Космическая уборка»
Играют 2-3 ребенка. Им на руки надевают толстые кулинарные перчатки, при помощи которых они должны собрать весь мусор в большой пакет, который держит Незнайка.
ВЕДУЩАЯ: Марс спасен, здесь снова порядок! А нам пора отправляться дальше! Внимание на экран!
15 слайд. Юпитер
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, а не хочешь побывать в роли Юпитера?
НЕЗНАЙКА : А как это?
ВЕДУЩАЯ: Сейчас объясню! Я предлагаю тебе поиграть с ребятами. Ты – большой, как юпитер, а ребята – маленькие, как астероиды. Ты будешь летать по своей орбите и притягивать к себе с каждым кругом по одному ребенку. Только смотри, не потеряй никого, держи их крепко!
16 слайд. Игра «Незнайка – Юпитер».
Дети выстраиваются в колонну друг за другом в одном конце зала. В другом конце зала – ориентир, который надо будет оббегать. Незнайка бежит к ориентиру, оббегает его и возвращается к ребятам, с каждым кругом захватывая одного ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не соберутся «хвостом» за Незнайкой.
ВЕДУЩАЯ: Ну, Незнайка, ты – настоящий Юпитер! У тебя все замечательно получилось. А теперь пора покинуть эту планету и отправиться дальше.
17 слайд. Сатурн.
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, ты побывал в роли планеты, а теперь пришла пора нам обоим превратиться в планеты. А дети будут нашими спутниками. Мальчики – твои спутники, а девочки – мои. И начинаем играть!
18 слайд. Игра «Соберись вокруг своей планеты»
Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка замолкает, мальчики должны собраться вокруг Незнайки, а девочки – вокруг ведущей. Трудность в том, что взрослые тоже все время перемещаются.
ВЕДУЩАЯ: Оказывается, быть планетой очень даже весело! Интересно, что же нас ждет дальше? Внимание на экран!
19 слайд. Уран, Нептун.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, на этих планетах мы и сами можем запросто замерзнуть! Надо одеться потеплее!
НЕЗНАЙКА : А у меня как раз куртка с собой!
ВЕДУЩАЯ: Но куртка одна, а нас много! Что же делать?
НЕЗНАЙКА : Придумал! Мы будем надевать ее по очереди и бегать, чтобы согреться!
ВЕДУЩАЯ: Точно! А чтобы было еще теплее, будем сразу вдвоем ее надевать! Вдвоем всегда теплее!
20 слайд. Игра «Дружные пары»
Дети вдевают в рукава куртки по одной руке, и парами бегут до ориентира и обратно. Передают куртку следующей паре. Незнайка с ведущей помогают им надевать куртку.
ВЕДУЩАЯ: Вот и согрелись! Надо скорее отправляться дальше!
21 слайд. Плутон
НЕЗНАЙКА : Как интересно с вами путешествовать! Я так много нового узнал!
ВЕДУЩАЯ: А вы ребята, запомнили что-нибудь из нашего путешествия? Давайте, проверим!
22 слайд. Планеты солнечной системы.
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
23 слайд. Земля.
ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Но самая прекрасная – наша Земля! Она – наш дом. Красивая, живая, зеленая! И чтобы она долго оставалась такой, мы с вами должны беречь ее и любить. И сегодня мы дарим ей нашу песню.
«Береги свою планету»
1. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Припев: Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету! 2 раза.
2. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно!
ВЕДУЩАЯ: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?
НЕЗНАЙКА : Это, оказывается, так интересно, все знать! Спасибо вам за этот интересный праздник! Я теперь про космос больше Знайки узнал! Похвастаюсь ему своими знаниями. Пока!
Незнайка под музыку убегает.
24 слайд.
Праздник подошел к концу. Ведущая и дети прощаются и уходят из зала.