Людмила Харина
Сценарий проведения математического КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения математического КВН в подготовительной группе
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Задачи: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Материал :
1. Эмблемы для детей
2. Геометрические фигуры
Публикация «Сценарий проведения математического КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Ребусы
4. Карточки с изображением треугольника иквадрата
5. Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка
6. Панно с изображением жилищ животных
7. Разноцветные варежки
8. Домики для цифр
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, нам пришло приглашение от царицы Математики на математический КВН.
Я зачитаю приглашение.
«Дорогие дети группы «Ягодка», приглашаю вас на математический КВН. Вы уже почти что школьники и должны показать свои знания, умения, смекалку, внимательность, что очень важно в школе. Жду вас с воспитателями 31 марта в 9.20 час.»
- Кто мне может сказать, какое сегодня число, месяц, день недели? (ответы детей)
- Ну что, отправимся в путь? (Да)
- Мы отправимся в путь на ковре-самолёте. Присаживайтесь. А пока мы летим, давайте споём песню про КВН. (поют песню)
- Вот мы и прилетели. Посмотрите как всё необычно в царстве математики.
- Ребята, царица Математика приболела, но нам оставила задания. Сначала мы представимся нашим болельщикам, которые пришли поболеть за нас на КВН.
Дети по очереди рассказывают стихи о цифрах, математических знаках.
- Ребята, а зачем нужно знать математику?
1. ребёнок Без счёта не будет на на улице света
Без счёта не может подняться ракета.
2. ребёнок Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
3 ребёнок Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
- Верно, без математики, без её законов нельзя запустить космический корабль, положить дорогу, работать на почте, в банке, поэтому математику называют царицей наук. Команды готовы, КВН пора начинать.
Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча,
Поэтому мы вам желаем болеть без вызова врача.
Представление команд.
Наша команда называется «ПЯТЁРОЧКА»
Наш девиз: Чтобы врачом, моряком или лётчиком стать
Надо твёрдо, на «пять» математику знать!
Наша команда называется «КВАДРАТ»
Наш девиз: У нашего квадрата все стороны равны
И наши все ребята дружбою сильны.
Напутствие командам.
- Вы очень ловкие, мы это знаем
Везенья, успехов в игре вам желаем.
- Мы вам друзья желаем конечно от души
Чтоб результаты ваши были хороши.
Прошу команды занять свои места.
1 конкурс. «Разминка для ума»
Задание конкурса спряталось в цилиндре (необходимо найти цилиндр)
Вопросы для команды «Пятёрочка»
- Сколько ушей у двух мышей?
- Без конца без края линия (прямая)
- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
- Сколько хвостов у четырёх котов?
- Росли груши. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько груш росло на дереве?
- Назовите летние месяца.
Вопросы для команды «Квадрат»
- Сколько лап у двух медвежат?
- Если брат старше сестры, то сестра (младше брата)
- Саша, Миша и Алёша бегали на скорость. Саша пробежал быстрее Алёши, Алёша быстрее Миши. Кто прибежал 1-й, 2-й, 3-й?
- Если канат толще нитки, то нитка (тоньше каната).
- Тройка лошадей проскакала 5 км. Сколько проскакала 1 лошадь?
- Назовите весенние месяцы.
2 конкурс «Ребусы»
Задание конкурса спряталось под конусом.
7Я, 40А, ЛАС., ВО7, 100ЛБ
ПО2Л, С3ЖИ, Р12, 100Л, О5.
3 конкурс
Задание спряталось под красным кубом.
- Какая из команд быстрее и правильнее построит цифровой ряд от 1 до 10.
4 конкурс «Задачи – шутки»
Задание спряталось под разноцветным кубом.
Десять овечек на травке лежали
Потом пять овечек домой убежали
Сколько овечек осталось на травке?
Над рекой летели птицы
Голубь, щука, две синицы.
Сколько птиц летело?
У Надюши 7 тетрадок кляксы в них и беспорядок,
Вася первый ученик дал ещё тетрадку Наде
Сколько у неё тетрадей?
Шесть шалунишек медвежат мама уложила спать
Одному никак не спится.
А скольки медвежатам сон хороший снится?
5 конкурс «Острый глаз»
Задание находится на картинке где начерчен отрезок.
Сколько вы видите треугольников?
Сколько вы видите квадратов?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).
Мы - часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Пять часов!
Игра повторяется несколько раз.
6 конкурс «Убери варежки»
Задание находится на картинке где нарисована трапеция.
Необходимо решить пример на одной варежке и найти правильный ответ на другой варежке. Это пара. Цвет варежек отличается.
7 конкурс
Задание спряталось по пирамидкой.
Это задание от меня. Сегодня я шла в детский сад и в парке встретила диких животных. Вот что они мне рассказали. Включается аудиозапись.
Мы ребята малыши, заблудились мы в глуши
Домик свой найти не можем, ждём ну кто же нам поможет.
Мамы дали нам подсказки, номер дома как найти
Надо нам решить примеры, чтоб скорей домой прийти.
В детский сад мы не ходили, цифры, числа не учили
Как же это нам решить номер дома получить?
Я свой домик не найду и останусь я в лесу.
Необходимо решить пример с помощью числового отрезка и найти жильё с соответствующей цифрой для бельчонка, волчонка,зайчонка и лисёнка.
8 конкурс «Рассели по квартирам»
Задание спряталось под шестиугольником
Вбегает Незнайка.
-Ай,ай, ай. Ой,ой, ой! Что же делать? Как же быть? Как друзей мне расселить? Ой!
Где это я?
- Незнайка, ты попал на КВН.
- А, это значит К –куда, В – ведут, Н – ноги!
-Да нет. Ты попал в клуб весёлых и находчивых на игру КВН в царство математики. Что ты такой грустный?
- Я решил построить для своих друзей новые дома. А теперь мне надо их расселить по квартирам. Так, чтобы на каждом этаже было ровно по 6 человек в этом доме и по 5 человек вот в этом доме. А у меня не получается.
Дети выполняют задание.
Вот спасибо, помогли, удружили дети, вы.
Я теперь построю дом, будет крепко стоять он.
9 конкурс
Это задание от царицы Математики. Выполнив его правильно, вы найдёте сюрприз.
Графический диктант. (должен получиться золотой ключ от сундука, где спрятаны призы)
Подводим итог. Награждение.
Садимся на ковёр и летим в детский сад.