Фаина Кесаева
Сценарий математического развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.
ИГРОВАЯ ЗАДАЧА: выиграть, получить больше фишек.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Действовать по сигналу, подбирать карточки с соответствующей цифрой. Выполнять задания точно и быстро /за каждое выполненное задание участник получает фишку/.
МАТЕРИАЛ : У каждого ребенка конверт с цифрами, картинки, фишки.
Ход ИГРЫ:
ВЕДУЩИЙ: "Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк?"
Публикация «Сценарий математического развлечения» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Получив согласие детей, ведущий/воспитатели обращает внимание детей на кассу, в которой кассиром работает Ира. Предлагает всем детям купить билеты. На билетах красным цветом написан номер ряда, а синим - номер места.
ВЕДУЩИЙ: "Вы все купили билеты, на которых красным цветом отмечен ряд, а синим - номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место".
Дети проходят в красиво оформленный зал /это цирк/. Дети по билетам находят свои места.
Контролер /воспитатель/ проходит между рядами и проверяет, правильно ли дети заняли места. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА.
ПЕТРУШКА: "Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и в цирке. Нравится вам у нас? Сегодня вы увидите в цирке интересную собачку. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться, а сегодня увидите собачку, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны. Собачка будет считать, но она может ошибиться, а вы проверяйте. Когда собачке зададут вопрос, вы вместе с собачкой решайте, затем возьмите карточку /с цифрой/ и покажете ответ".
"ПРИГОТОВИЛИСЬ!"
Из-за ширмы появляется Жучка. Жучка здоровается с детьми.
ПЕТРУШКА: "Жучка, дети хотят - узнать, умеешь ли ты считать, покажи им, а дети будут
проверять.
Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь /на лесенке/ кубиков?" Жучка лает б раз.
ПЕТРУШКА: "Правильно Жучка сосчитала?"
ДЕТИ: "Нет!"
ПЕТРУШКА: "Жучка, сосчитай еще раз /считает/. Покажите, дети Жучке, сколько здесь кубиков". /Дети показывают цифру 7 или цифровую карточку/.
ПЕТРУШКА: "А сколько Жучка насчитала кубиков, покажите".
Дети показывают цифру б.
ПЕТРУШКА: "Молодцы! Какое числа больше 7 или 6? Покажите большее число. /дети показывают/. "Покажите меньшее число". !дети показывают!.
ПЕТРУШКА:"Вот видишь, Жучка, ты ошиблась, а дети правильно сосчитали. Постарайся и ты правильно сосчитать, а я тебе другое задание дам.
Петрушка расставляет 4 елочки. Жучка лает 4 раза.
Дети хлопают в ладоши.
Жучке число, которое на один больше числа "4" /дети показывают. "
ПЕТРУШКА. Дети, покажите Жучке какое число меньше 4 на 1?". За правильное выполнение задание детям раздают фишки.
ЗАДАНИЕ №2.
Из-за ширмы появляются 7 больших и 8 маленьких гусят, а за ними лиса. Гуси, спасаясь от лисицы, прячутся на первой ступеньке лестницы, а гусята - на второй ступеньке.
ПЕТРУШКА: "Дети, покажите, кого больше гусей или гусят? Ты Жучка тоже покажи".
Дети находят картинку с гусятами и показывают, а Жучка показывает картинку, на которой нарисованы гуси.
ПЕТРУШКА: "Кто же прав, дети или Жучка?"
ДЕТИ: "Петрушка, ты посчитай!" „
ПЕТРУШКА: "Хорошо, посчитаю, но и вью считайте". "Сколько гусей? Покажите картинку. Дети показывают цифру 7 и Жучка показывает эту же цифру.
ПЕТРУШКА: "Молодцы! Правильно сосчитали гусей. А сколько гусят?"
Дети показывают цифру 8.
ПЕТРУШКА: "А сейчас будет трудный вопрос. Все внимательно слушайте. Ты, Жучка, тоже внимательно слушай. Чего больше: 7 больших гусей или 8 маленьких гусят?" /Специально интонацией выделяются слова "большие" и "маленькие'! "Покажите карточку с цифрой".
Дети называют цифру 8.
ПЕТРУШКА: " Чего меньше: 7 больших гусей или 8 маленьких гусят?"
Дети показывает цифру 7.
Петрушка хвалит детей и раздает им фишки.
ЗАДАНИЕ N з.
Жучка шепчет Петрушке что-то на ухо.
ПЕТРУШКА: "Дети, Жучка говорит, что к вам в гости приехали еще 4 зайчика и з рыжих лисицы. Они хотят послушать сказку "Репка". Вы их видели?"
ДЕТИ: "Нет!"
ПЕТРУШКА: "Пойду их встречать. Ой, я совсем забыл, сколько едет зайчиков и лисиц. Напомните мне, пожалуйста. Покажите цифры, которые показывают количество зайчиков и рыжих лисиц".
/ Дети показывают!. Петрушка их благодарит и уходит за гостями.
ЗАДАНИЕ N4.
Проводится инсценировка сказки "Репка" и задается вопрос: "Кто тянул репку?" Сколько было участников!персонажей/ и поскольку? Покажите".
/Дети показывают цифры 6 и 1/,
ПЕТРУШКА: "На котором месте стоит внучка? А Жучка? Мышка?
Спрашивает разных, детей.
ПЕТРУШКА: "Молодцы, дети! А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек? Воспитатель проверяет и объявляет победителей.