МААМ-картинки

Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа)

Валентина Маряшина
Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».

Закрепить умение образовывать заданное число через сложение 2-х мелких чисел, его составляющих.

Развивать смекалку и сообразительность при решении нестандартных за-дач в форме стихов-загадок.

Закрепить знания о структуре задачи.

Продолжать учить детей быстро и четко разгадывать разные математические ребусы, кроссворды.

Публикация «Сценарий математического развлечения „Игра-соревнование“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учить кратко и точно выражать свои мысли, выполнять задание в быст-ром темпе.

Активизировать детей на решение разных математических заданий.

Демонстрационный материал :

Карточки с цифрами, наборное полотно, песочные часы, мяч, флажки, мел, карточки-кроссворды, ребусы.

Ход развлечения

Ведущий:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в удивительную страну, название которой, вы сами мне назовете в конце нашего путешествия.

Путешествовать мы с вами будем двумя командами:

1-я команда – «Звездочка»,

2-я команда – «Снежинка».

Во время путешествия команды будут соревноваться между собой.

Итак, сейчас я проверю, готовы ли команды к путешествию.

1-е задание:

Дидактическая игра «По порядку номеров рассчитайсь».

Дети выполняют под музыку танцевальные движения, на конец музыки команды строятся за своим капитаном, чья команда быстрее построится, та и первой начинает расчет.

Выигрывает та команда, которая быстрее построится и правильно рассчитается по номерам.

Подведение итога и присуждение очков.

Ведущий:

Все путешественники во время своих странствий пользовались картами и сейчас я вам предлагаю составить для своих команд карты-схемы.

2-е задание:

Команда «Звездочка» соединяет карточки с цифрами от 1 до 7 в порядке убывания, так, чтобы стрелки не пересеклись.

5 3

1

6 4 7

2

Команда «Снежинки» соединяет карточки с цифрами от 1 до 7 в порядке возрастания, так, чтобы стрелки не пересеклись.

3

1 7 4

2 5

6

Подведение итогов.

3-е задание:

«Составь число».

Команда «Звездочка» составляет число 8 из 2-х меньших:

1 + 7 = 8

2 + 6 = 8

3 + 5 = 8

4 + 4 = 8

5 + 3 = 8

6 + 2 = 8

7 + 1 = 8

Команда «Снежинка» составляет число 7 из 2-х меньших:

1 + 6 = 7

2 + 5 = 7

3 + 4 = 7

4 + 3 = 7

5 + 2 = 7

6 + 1 = 7

Подведение итогов, подсчет очков.

Ведущий:

Предлагает детям музыкальную паузу, под музыку Шаинского «Дважды два четыре», дети выполняют танцевальные движения.

4-е задание:

Ведущий:

Ребята, вы умеете решать задачи?

Предлагаю командам посоревноваться в сообразительности, смекалке.

Ведущая задает членам обоих команд вопросы, за правильный ответ, дети по-лучают фишки, чем больше у команды фишек, та команда и побеждает.

Вопросы:

1. Сколько частей в задаче?

2. Назови эти части?

3. Что такое условие о чем в нем говориться?

4. С какого слова всегда начинается вопрос?

5. Предложить детям составить любую задачу:

команде «Звездочка» - чтобы она решалась с помощью знака «+».

Команда «Снежинка», с помощью знака «-».

6. Найти в задаче условие?

7. Найти в задаче вопрос?

Проведение итогов.

5-е задание.

Игра со зрителями.

За правильный ответ зрители получают фишки, которые потом засчиты-ваются в пользу их команды. Игра с мячом. Ведущий задает вопросы по очере-ди всем зрителям из обоих команд и бросает мяч. Ребенок дает ответ и бросает мяч ведущему.

Вопросы команде «Звездочка»

1. С какого дня начинается рабочая неделя?

2. Назовите четвертый день недели?

3. Сколько месяцев в году?

4. Сколько всего времен года?

5. Назовите весенние месяцы?

Вопросы команде «Снежинка»

1. Каким днем заканчивается рабочая неделя?

2. Второй день недели?

3. Сколько месяцев длится каждое время года?

4. С какого месяца начинается новый год?

5. Назовите зимние месяцы.

Подведение итогов.

6-е задание.

«Конкурс Капитанов».

Ведущий предлагает капитанам двух команд карточки с заданием:

Карточки с заданием:

«Найти как можно больше признаков различия одного рисунка от другого».

(использовать вырезки из журнала «Веселые картинки»).

Подведение итогов.

Решение задач-шуток с математическим содержанием.

Каждой команде вручается конверт с заданием. Чья команда быстрее решит большее количество задач, та и побеждает. Время определять с помощью песочных часов – 2 мин.

Задачи команде «Звездочка».

1. Сколько ушей у 3-х мышей.

2. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками. Сосчитайте дети сами?

3. К серой цапле на урок, прилетели семь сорок,

Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетели на урок?

4. Альбом стоит 10 копеек. Какие монеты можно взять, чтобы заплатить за альбом?

5. Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки).

6. 5 братьев годами равные, а ростами разные?

7. Три цыпленка стоят на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, сколько будет цыплят у наседки моей (5).

8. Подарил утятам ежик восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было вех утят?

9. Что становится легче, когда его надувают?

10. Если брат старше сестры, то сестра младше брата.

Задачи команде «Снежинка».

1. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок,

Сколько съедено морковок?

2. У двух матерей по 5 сыновей?

3. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек –

«Приходите все на чай»

Сколько чаек – отвечай!»

4. Дарит бабушка – лисица,

Трем внучатам рукавицы,

Это вам на зиму внуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех пересчитайте!

5. Сколько лап у 2-х медвежат?

6. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей 4-х карасей.

Сколько рыб рыбаки поймали из реки? (7).

7. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа вышел (позже, чем Саша).

8. Девочка купила карандаш за 2 копейки и тетрадь за 3 копейки.

Сколько ей надо денег заплатить?

9. Кто становится выше, когда садится? (Собака).

10. Ира уехала к бабушке в пятницу, а вернулась через 2 дня.

В какой день недели вернулась домой Ира (Воскресенье).

Подведение итогов.

8. Задание.

Разгадывание кроссвордов.

Команда «Звездочка» - найти выключатели к люстрам.

Команда «Снежинка» - найти кто кому звонит.

Подведение итогов.

Ведущий:

Ребята, а сейчас мы с вами узнаем в какую же страну мы с вами пу-тешествовали. Но для этого нужно будет отгадать загадки, которые я вам буду загадывать, затем взять от отгадки первую букву и вставить ее в пропущенную клеточку.

М А Т Е М А Т И К А

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).

2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).

3. Что с земли не поднимешь? (Тень).

4. Зимой и летом одним цветом (Ель).

5. Старик у ворот, тепло уволок,

Сам не бежит, и стоять не велит (Мороз).

6. Круглый, а не мяч, оранжевый, но не солнце, сладкий, но не сахар. (Апельсин).

7. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (Топор).

8. Ныряла, ныряла и хвост потеряла (Игла).

9. Два братца по улицам бродят,

Один другого не обгоняет.

Один от другого не отстает (колеса).

10. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 4 колеса.

Сядь в него и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (Автомобиль).

Ведущий:

Ну вот мы с вами и узнали название страны, по которой путешествовали.

Понравилось вам наше путешествие?

Что было интересного во время путешествия.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…» Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды,.

Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа) Математический досуг (подготовительная группа). «В гости к Винни – Пуху» Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток,.

Сценарий развлечения «Ярмарка красная» (подготовительная группа) . Дети парами входят в зал под р. н. п. «Коробейники», следом вбегают Скоморохи 1-й скоморох. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается осеннее.

Сценарий спортивно-математического развлечения «Поиск сокровищ» (средняя группа)Сценарий спортивно-математического развлечения «Поиск сокровищ» (средняя группа) Цель: Развитие количественных представлений у детей пятого года жизни по средствам подвижно-дидиктической игры. Задачи по физическому развитию:.

Сценарий спортивного развлечения «День туризма» (подготовительная группа.) День туризма (спортивное развлечение для старшей подготовительной группы) Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать.

Игра «Что не так?» (подготовительная группа) Дидактическая задача: развивать логическое мышление и объяснительную речь. Ход игры. Детям предлагаются карточки, по пять картинок на каждой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Маряшина (УИ 391577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД