Валентина Маряшина
Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».
Закрепить умение образовывать заданное число через сложение 2-х мелких чисел, его составляющих.
Развивать смекалку и сообразительность при решении нестандартных за-дач в форме стихов-загадок.
Закрепить знания о структуре задачи.
Продолжать учить детей быстро и четко разгадывать разные математические ребусы, кроссворды.
Публикация «Сценарий математического развлечения „Игра-соревнование“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить кратко и точно выражать свои мысли, выполнять задание в быст-ром темпе.
Активизировать детей на решение разных математических заданий.
Демонстрационный материал :
Карточки с цифрами, наборное полотно, песочные часы, мяч, флажки, мел, карточки-кроссворды, ребусы.
Ход развлечения
Ведущий:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в удивительную страну, название которой, вы сами мне назовете в конце нашего путешествия.
Путешествовать мы с вами будем двумя командами:
1-я команда – «Звездочка»,
2-я команда – «Снежинка».
Во время путешествия команды будут соревноваться между собой.
Итак, сейчас я проверю, готовы ли команды к путешествию.
1-е задание:
Дидактическая игра «По порядку номеров рассчитайсь».
Дети выполняют под музыку танцевальные движения, на конец музыки команды строятся за своим капитаном, чья команда быстрее построится, та и первой начинает расчет.
Выигрывает та команда, которая быстрее построится и правильно рассчитается по номерам.
Подведение итога и присуждение очков.
Ведущий:
Все путешественники во время своих странствий пользовались картами и сейчас я вам предлагаю составить для своих команд карты-схемы.
2-е задание:
Команда «Звездочка» соединяет карточки с цифрами от 1 до 7 в порядке убывания, так, чтобы стрелки не пересеклись.
5 3
1
6 4 7
2
Команда «Снежинки» соединяет карточки с цифрами от 1 до 7 в порядке возрастания, так, чтобы стрелки не пересеклись.
3
1 7 4
2 5
6
Подведение итогов.
3-е задание:
«Составь число».
Команда «Звездочка» составляет число 8 из 2-х меньших:
1 + 7 = 8
2 + 6 = 8
3 + 5 = 8
4 + 4 = 8
5 + 3 = 8
6 + 2 = 8
7 + 1 = 8
Команда «Снежинка» составляет число 7 из 2-х меньших:
1 + 6 = 7
2 + 5 = 7
3 + 4 = 7
4 + 3 = 7
5 + 2 = 7
6 + 1 = 7
Подведение итогов, подсчет очков.
Ведущий:
Предлагает детям музыкальную паузу, под музыку Шаинского «Дважды два четыре», дети выполняют танцевальные движения.
4-е задание:
Ведущий:
Ребята, вы умеете решать задачи?
Предлагаю командам посоревноваться в сообразительности, смекалке.
Ведущая задает членам обоих команд вопросы, за правильный ответ, дети по-лучают фишки, чем больше у команды фишек, та команда и побеждает.
Вопросы:
1. Сколько частей в задаче?
2. Назови эти части?
3. Что такое условие о чем в нем говориться?
4. С какого слова всегда начинается вопрос?
5. Предложить детям составить любую задачу:
команде «Звездочка» - чтобы она решалась с помощью знака «+».
Команда «Снежинка», с помощью знака «-».
6. Найти в задаче условие?
7. Найти в задаче вопрос?
Проведение итогов.
5-е задание.
Игра со зрителями.
За правильный ответ зрители получают фишки, которые потом засчиты-ваются в пользу их команды. Игра с мячом. Ведущий задает вопросы по очере-ди всем зрителям из обоих команд и бросает мяч. Ребенок дает ответ и бросает мяч ведущему.
Вопросы команде «Звездочка»
1. С какого дня начинается рабочая неделя?
2. Назовите четвертый день недели?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько всего времен года?
5. Назовите весенние месяцы?
Вопросы команде «Снежинка»
1. Каким днем заканчивается рабочая неделя?
2. Второй день недели?
3. Сколько месяцев длится каждое время года?
4. С какого месяца начинается новый год?
5. Назовите зимние месяцы.
Подведение итогов.
6-е задание.
«Конкурс Капитанов».
Ведущий предлагает капитанам двух команд карточки с заданием:
Карточки с заданием:
«Найти как можно больше признаков различия одного рисунка от другого».
(использовать вырезки из журнала «Веселые картинки»).
Подведение итогов.
Решение задач-шуток с математическим содержанием.
Каждой команде вручается конверт с заданием. Чья команда быстрее решит большее количество задач, та и побеждает. Время определять с помощью песочных часов – 2 мин.
Задачи команде «Звездочка».
1. Сколько ушей у 3-х мышей.
2. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками. Сосчитайте дети сами?
3. К серой цапле на урок, прилетели семь сорок,
Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетели на урок?
4. Альбом стоит 10 копеек. Какие монеты можно взять, чтобы заплатить за альбом?
5. Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки).
6. 5 братьев годами равные, а ростами разные?
7. Три цыпленка стоят на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, сколько будет цыплят у наседки моей (5).
8. Подарил утятам ежик восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было вех утят?
9. Что становится легче, когда его надувают?
10. Если брат старше сестры, то сестра младше брата.
Задачи команде «Снежинка».
1. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок,
Сколько съедено морковок?
2. У двух матерей по 5 сыновей?
3. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек –
«Приходите все на чай» –
Сколько чаек – отвечай!»
4. Дарит бабушка – лисица,
Трем внучатам рукавицы,
Это вам на зиму внуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех пересчитайте!
5. Сколько лап у 2-х медвежат?
6. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней,
Рыбак Евсей 4-х карасей.
Сколько рыб рыбаки поймали из реки? (7).
7. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа вышел (позже, чем Саша).
8. Девочка купила карандаш за 2 копейки и тетрадь за 3 копейки.
Сколько ей надо денег заплатить?
9. Кто становится выше, когда садится? (Собака).
10. Ира уехала к бабушке в пятницу, а вернулась через 2 дня.
В какой день недели вернулась домой Ира (Воскресенье).
Подведение итогов.
8. Задание.
Разгадывание кроссвордов.
Команда «Звездочка» - найти выключатели к люстрам.
Команда «Снежинка» - найти кто кому звонит.
Подведение итогов.
Ведущий:
Ребята, а сейчас мы с вами узнаем в какую же страну мы с вами пу-тешествовали. Но для этого нужно будет отгадать загадки, которые я вам буду загадывать, затем взять от отгадки первую букву и вставить ее в пропущенную клеточку.
М А Т Е М А Т И К А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).
2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).
3. Что с земли не поднимешь? (Тень).
4. Зимой и летом одним цветом (Ель).
5. Старик у ворот, тепло уволок,
Сам не бежит, и стоять не велит (Мороз).
6. Круглый, а не мяч, оранжевый, но не солнце, сладкий, но не сахар. (Апельсин).
7. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (Топор).
8. Ныряла, ныряла и хвост потеряла (Игла).
9. Два братца по улицам бродят,
Один другого не обгоняет.
Один от другого не отстает (колеса).
10. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – 4 колеса.
Сядь в него и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (Автомобиль).
Ведущий:
Ну вот мы с вами и узнали название страны, по которой путешествовали.
Понравилось вам наше путешествие?
Что было интересного во время путешествия.
Ответы детей.