мария
Сценарий праздника «День Гимназиста», в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника День Гимназиста
С использование ИКТ
Интеллектуальная Игра
«Что? Где? Когда?»
Для учеников 1 класса. Гимназия Петершуле.
Воспитатель Беседина Мария Васильевна
Предварительная работа:
Детям для прочтения дома дается текст.
Предлагается в классе к просмотру фильм
«День Лицеиста»
https://guberniya.tv/news/0/in/10/0/6970/
За несколько дней до мероприятия детей необходимо познакомить с игрой «Что? Где? Когда?»
Публикация «Сценарий праздника „День Гимназиста“, в формате интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ для 1 класса» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Дети 1h класса смотрели выпуск
https://www.youtube.com/watch?v=BSPSPoJPb4k
Обсуждали правила игры, поведение игроков, особенности распределения ответов, правила обсуждения ответов за игровыми столами. Особое внимание уделяется дресс -коду игры, правилам поведения.
Ход занятия.
-Доброе утро! Сегодня у нас чудесный день!
Кто мне поможет? И расскажет, что отмечают в России 19 октября?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Правильно! Всероссийский день лицеиста, отмечаемый ежегодно 19 октября.
Этот праздник обязан своим появлением учебному заведению, которое известно каждому образованному человеку в России.
Именно 19 октября (по старому стилю) 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывались Александр Пушкин и многие другие люди, прославившие Россию.
-Но что это за шум?
Давайте посмотрим, кто стучится к нам в окно?
(За окном оказывается большая Сова, со свитком в клюве).
-Ребята, посмотрите, кто к нас прилетел? Как вы думаете, почему именно сегодня к нам прилетал эта мудрая птица?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Сова — символ мудрости. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд.
Сова- символ интеллектуальной игры, которая погружает нас сегодня в удивительное прошлое- 1811 год.
Кто знает, что случилось необычного в России именно 19 октября 1811 года?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Верно! Я хочу прочитать вам удивительный рассказ про этот день!
Чтение рассказа, с остановками и обсуждением.
-Именно этому события и будет посвящена сегодня наша игра!
Ребята, я предлагаю разделиться на 2 команды.
У каждой команды обязательно должен быть капитан, так как именно он, по правилам игры, принимает решение о верном ответе и о том, кому из игроков доверить ответ на вопрос.
Звучит музыка начала игры.
-Ребята, на каждый вопрос нам будет даваться от 10 до 30 секунд.
Если команда готова отвечать- позвонить в колокольчик.
Вы готовы?
Всем желаю удачи!
Итак, первое задание- придумайте название своей команды!
Спасибо!
Первый вопрос нашей игры***
*** Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» для учеников 1 h класса
1. Когда Всероссийский день лицеиста отмечается?
ежегодно 19 октября
2. Как назывался лицей?
Императорский Царскосельский лицей.
3. В каком году открылся Императорский Царскосельский лицей?
1811 год
4. Сколько лет Пушкину исполнилось, когда Родители решили отвезти его в Петербург и отдать на воспитание в Иезуитский коллегиум (дополнительный вопрос -что это) 12 лет.
Коллегиум-закрытое среднее учебное заведение.
5. Какой Царь открыл осенью в Царском Селе новое, ещё небывалое в России учебное заведение – Лицей.
царь Александр I
6. А как звали отца Александра Пушкина, благодаря расторопности которого Саша попал в Лицей?
Сергей Львович
7. Кого должен готовить Императорский Царскосельский лицей?
Будущих помощников царя, государственных деятелей.
8. Кто должны были бесплатно жить и учиться в Императорском Царскосельском лицее?
Дети родовитых дворян: предполагалось, что по окончании Лицея они займут важные государственные должности по дипломатической и военной части.
9. Где Открыли Лицей?
В Царском Селе, в четырёхэтажном флигеле, примыкавшем к большому царскому дворцу.
10. Были ли разрешены телесные наказания?
В те годы во всех учебных заведениях школьников секли розгами самым унизительным образом, в лицее они были запрещены.
11. К чему призывал лицеистов молодой профессор политических наук Куницын?
Он призывал их к славе, к служению отечеству, народу, к честному выполнению долга гражданина и воина.
12. Чем закончился праздничный вечер, когда царь и важные гости уехали?
Лицеисты переменили парадную форму на будничную и вышли гулять и бросились играть в снежки!
13. Была ли у лицеиста своя комната?
У каждого лицеиста была своя комната.
14. Что было в комнате у Лицеиста?
В комнате железная кровать, комод для белья, конторка, стул, стол для умыванья.
15. Во сколько вставали лицеисты? Чем занимались они весь день?
Лицеисты вставали рано – в шесть часов утра, – одевались при свечах и сбегали с четвёртого этажа вниз по лестницам в зал на молитву, потом шли в класс, учились с семи до девяти часов, пили чай в столовой и шли на прогулку.
С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли и снова учились.
Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов занимались всяк своим делом: одни читали в библиотеке журналы и книги, другие бегали по залу, играли в мяч, третьи в тихом углу рассказывали смешные и страшные истории.
В десять часов расходились по комнатам и ложились спать. Длинный сводчатый коридор четвёртого этажа погружался в тишину и во мрак.
16. Считался ли лицей школой? Или считался высшим учебным заведением? Высшее учебное заведение.
17. Как обращались с лицеистами Лицейское начальство и профессора?
Смотрели на лицеистов, как на взрослых студентов и предоставляли им большую самостоятельность и свободу.
18. Отпускали ли лицеистов гулять за пределы Царского села?
Лицеисты жили затворниками, как в монастыре.
Их не отпускали ни зимой, ни летом за пределы Царского Села.
19. Кому хотели служить выпускники лицея и его учащиеся?
Своей Родине! России!
Ребята! Большое спасибо вам, за потрясающие знания! Всех вас я поздравляю с днем Лицеиста!
«Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село».
Эти строки Пушкин посвятил родному лицею, после окончания которого, Александр Сергеевич и его товарищи решили ежегодно, 19 октября, встречаться, вспоминая былую лицейскую жизнь.
И мы будем отмечать этот праздник ежегодно!
Спасибо за игру!
Текст, для прочтения дома.
В мае 1811 года Пушкину исполнилось 12 лет. Родители решили было отвезти его в Петербург и отдать на воспитание в Иезуитский коллегиум. (что это)
Но в это время до Москвы дошёл слух, что царь Александр I намерен открыть осенью в Царском Селе новое, ещё небывалое в России учебное заведение – Лицей.
Слух этот заинтересовал отца Пушкина, Сергея Львовича, любителя всяких новостей.
Сергей Львович навёл справки и скоро узнал, что Лицей должен готовить будущих помощников царя, государственных деятелей.
В Лицее должны были бесплатно жить и учиться дети родовитых дворян: предполагалось, что по окончании Лицея они займут важные государственные должности по дипломатической и военной части.
Царь хотел лично наблюдать за воспитанием лицеистов и потому приказал открыть Лицей в Царском Селе, в четырёхэтажном флигеле, примыкавшем к большому царскому дворцу.
И бесплатное обучение, и покровительство царя, и блестящая карьера в будущем – всё это взволновало Сергея Львовича, и он решил во что бы то ни стало устроить сына в Лицей.
Но детей родовитых дворян было много, а в Лицей принимали всего тридцать воспитанников.
Надо было хлопотать, искать протекции.
Обычно ленивый и беспечный, Сергей Львович тут проявил достаточную энергию и добился того, что его сыну разрешили держать экзамен.
В июле Пушкин вместе с дядюшкой Василием Львовичем, известным в ту пору поэтом, выехал на лошадях из Москвы в Петербург. Он выдержал экзамен и был принят в Лицей.
19 октября, утром, в тихом живописном Царском Селе, во дворцовом флигеле, произошло торжественное открытие Лицея.
После молебна (что это)
в придворной церкви лицеистов, 10–14-летних мальчиков, одетых в новую парадную форму – в синие мундиры с красными воротниками, шитыми серебром, в белые брюки и высокие ботфорты, – ввели в большой лицейский зал. Между колонн стоял стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой. На столе лежала "Высочайшая грамота" – указ царя об открытии Лицея.
Лицеистов выстроили в три шеренги справа от стола. Вместе с ними встало их взволнованное начальство: директор, инспектор, гувернёры, – а напротив, лицом к ним, выстроились лицейские профессора и чиновники.
В торжественной тишине чиновник из министерства народного просвещения тонким, дребезжащим голосом прочитал указ об открытии Лицея и устав Лицея, в котором говорилось, что в этом "новом святилище наук" телесные наказания запрещаются.
Это было необыкновенно и ново, потому что в те годы во всех учебных заведениях школьников секли розгами самым унизительным образом.
Потом директор Лицея, держа в дрожащих руках длинный лист бумаги, невнятно и робко прочитал скучную, длинную речь.
Но вот следом за ним к столу смело, с достоинством вышел молодой профессор политических наук Куницын.
Он не читал свою речь, а говорил уверенно, громко, обращаясь не к царю, а к лицеистам. Он призывал их к славе, к служению отечеству, народу, к честному выполнению долга гражданина и воина.
В его речи не были и тени раболепства, он ни разу не упомянул имени царя. Это тоже было необыкновенно. Все ораторы обычно призывали своих слушателей к служению прежде всего царю, а потом уже отечеству, народу.
Куницын смело нарушил этот обычай. И это глубоко взволновало лицеистов и запало в их души на всю жизнь.
Через 25 лет, за три месяца до своей трагической смерти, Пушкин в день 19 октября, в "Лицея день заветный", вспоминал о речи Куницына и только о ней как о большом событии в день открытия Лицея.
Лицеисты с восторгом слушали смелую речь Куницына и смотрели на него, как на человека необыкновенного. И он действительно оказался необыкновенным человеком. В течение шести лет он был их любимым профессором. Он воспитал в них чувство чести и независимости, стремление к свободе, ненависть к тирании и рабству.
"Он создал нас, он воспитал наш пламень.
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена. " –
писал о нём Пушкин в 1825 году в ссылке, в Михайловском, в стихотворении, посвященном четырнадцатой годовщине открытия Лицея.
Вечером, когда царь и важные гости уехали, лицеисты переменили парадную форму на будничную и вышли гулять. На улице лежал пушистый, рано выпавший снег. Вокруг Лицея горели плошки. При свете этой пышной иллюминации лицеисты бросились играть в снежки, забыв о том, что они будущие "столпы отечества".
Торжество кончилось. Начались школьные будни.
Как во всех закрытых учебных заведениях, жизнь в Лицее шла по строго установленному порядку.
У каждого лицеиста была своя комната.
В комнате железная кровать, комод для белья, конторка, стул, стол для умыванья.
На конторке чернильница, гусиные перья, подсвечник, щипцы, чтобы снимать нагар с сальной свечи.
Лицеисты вставали рано – в шесть часов утра, – одевались при свечах и сбегали с четвёртого этажа вниз по лестницам в зал на молитву, потом шли в класс, учились с семи до девяти часов, пили чай в столовой и шли на прогулку.
С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли и снова учились.
Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов занимались всяк своим делом: одни читали в библиотеке журналы и книги, другие бегали по залу, играли в мяч, третьи в тихом углу рассказывали смешные и страшные истории.
В десять часов расходились по комнатам и ложились спать. Длинный сводчатый коридор четвёртого этажа погружался в тишину и во мрак. Только тускло горели ночники да дежурный дядька уныло шагал из конца в конец.
Пушкин впервые в жизни попал в такое большое общество сверстников.
В Москве у него не было близких друзей, он не учился, как другие лицеисты, ни в гимназии, ни в пансионе.
В Москве, в родительском доме, мать, отец и опостылевшие ему гувернёры не очень любили его.
У него был неуравновешенный, своенравный характер. Из одной крайности он легко переходил в другую.
То ленивый, неподвижный увалень, то "неуёмный" проказник, то непокорный, вспыльчивый упрямец, он часто раздражал родителей и гувернёров.
Они бранили его, жестоко оскорбляли его самолюбие и как бы вовсе не замечали его больших достоинств – его ума, его горячего сердца, его неукротимой жажды знания.
Он тогда уже перечитал почти всю библиотеку отца, знал наизусть многих русских и французских поэтов.
В голове у него уже теснились свои мысли, мечты и стремления. А этого – главного-то – в нём и не замечали. И он замыкался, держался настороже.
Потому и в Лицее он не сразу раскрыл свою душу. Он быстро подружился только со своим соседом по комнате, спокойным, добрым, умным Иваном Пущиным, а с другими товарищами сходился туго. При малейшем намёке на обиду он мгновенно вспыхивал и давал отпор.
Но всё хорошее, что было в Пушкине: его горячее, доброе сердце, его сверкающий ум, прямота, искренность, преданность друзьям, – не могло не раскрыться в повседневном общении. Товарищи полюбили Пушкина, полюбил их и Пушкин.
Лицей считался высшим учебным заведением.
Лицейское начальство и профессора смотрели на лицеистов, как на взрослых студентов и предоставляли им большую самостоятельность и свободу.
Лицеисты жили затворниками, как в монастыре.
Их не отпускали ни зимой, ни летом за пределы Царского Села.
Но жизнь всё-таки врывалась к ним, и они знали многое, что тогда происходило в России и в Европе.
На старшем курсе лицеистам была предоставлена уже большая свобода, чем прежде. Они в одиночку, без надзора гувернёров, могли бродить по Царскому Селу, бывать у знакомых, посещать домашний театр графа Толстого.
Литература всё больше и больше овладевала Александром Пушкиным, всеми его помыслами, и он всё больше и больше склонялся к тому, чтобы посвятить ей всю свою жизнь.
Он никогда не мечтал ни о высоких чинах, ни о богатстве. Он хотел быть прежде всего человеком независимым и честным и беспечно относился к тому, кем же он будет, когда кончит Лицей. А вопрос этот уже вплотную вставал перед ним.
Приближались выпускные экзамены. Ещё месяц, другой – и лицеисты разъедутся из Царского Села, и всяк пойдёт своей дорогой. Какую же ему избрать дорогу?
Он хотел быть поэтом и только поэтом.
Хотя шестилетнее пребывание в Лицее Пушкин и называл "годами заточения" и как будто и рвался на свободу, но вместе с тем он с грустью расставался с Лицеем.
В Лицее он узнал первую дружбу, первую любовь.
Здесь впервые посетила его Муза и впервые слава осенила его кудрявую голову.
Здесь горячо любили его, восхищались им, верили в его блистательную будущность, и он горячо любил своих друзей. Тогда же перед выпуском он написал прощальные стихи в альбом Кюхельбекера:
"Прости. Где б ни был я: в огне ли смертной
битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я!"
9 июня 1817 года состоялся выпуск лицеистов тихо, скромно, без тени той торжественности, с которой шесть лет назад открылся Лицей.
Директор прочитал короткий отчёт о шестилетнем обучении лицеистов. Так же коротко царь поблагодарил его и весь лицейский штат. Лицеисты хором спели прощальную песню, сочинённую Дельвигом, и выпускной акт кончился.
Лицеисты выросли и возмужали.