Елена Степанова
Конспект математической интеллектуальной игры в формате круглого стола «Число в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математической интеллектуальной игры (круглый стол)
Цель: В игровой форме закрепить представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Задачи: • Закреплять умение составлять число 10 из единиц;
Публикация «Конспект математической интеллектуальной игры в формате круглого стола „Число в пределах 10“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• Закрепить знание о днях недели;
• Закрепить умение делить круг на части 2, 4, 8;
• Формировать логическое мышление, интерес к математике.
Материал и оборудование : Раздаточный материал, круги разного цвета 10 штук (каждому, плоские геометрические фигуры, числовые карточки, листочки в клетку, цифры, конверты с заданиями, круг Лулия.
В: Ребята, вы любите математику? Предлагаю поиграть в игру «Знатоки математики». Давайте вспомним нашу кричалку:
Мы ребята знатоки
И знаем все на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим
Воспитатель предлагает сесть на круглый стол, на котором по середине стола стоит круг Лулия, на котором разложены конверты с семью заданиями, на которых изображены лесные жители.
В: Эти конверты с заданиями нам прислали из Лесной школы зверята.
Воспитатель крутит круг со стрелкой, стрелка показывает задание под №1 (Этот конверт от Мишки)
Игровое упражнение «Медвежья считалка»
Воспитатель считает считалку, по мере названия блюд, дети выкладывают на столы круги разного цвета :
Медведю счет дают
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое – суп с фрикадельками
Блюдо второе – картошка с сардельками
Третье блюдо – рыбный пирог
На четвертое – сладкий пирог
(очень вкусное было четвертое)
Пятым подано – редька протертая
На шестое – он съел винегрет
На седьмое – с грибами омлет
На восьмое – салат из печенки
На девятое – банка сгущенки
На десятое – выпил компот
На компоте кончился счет
Медведь проверил счет
Посмотрел на свой живот
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся значит!
Воспитатель уточняет у детей, какими числами в стихотворении обозначены блюда - в порядковом или количественном.
В: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число (порядковое место). Как сосчитать, сколько всего блюд съел медведь? (1,2). На что указывает количественное число? (на кол-во показывает, сколько всего предметов). Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число 10? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число 10?
II часть:
Воспитатель крутить круг, стрелка показывает на конверт №2, на котором нарисован заяц. Воспитатель проводит игру «Конструктор», детям предлагается создать из геометрических фигур Робота, воспитатель показывает картину с изображением Робота и уточняет из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают и рассказывают, как называется фигуры.
Физминутка «Веселые свинки»
III часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает конверт №3 с изображением белки, воспитатель раздает числовые карточки, на котором дети должны показать точками или цифрами состав числа.
IV часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №4 с изображением дятла. Воспитатель читает задание, где дятел предлагает составить план леса, где живут лесные жители.
В: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата - здесь живут, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живет ежи, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников – там живут зайцы, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
V часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №5 с изображением лисы, в конверте игра «Живая неделя», проводит эту игру, дети берут цифры и выстраиваются по дням недели.
VI часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №6 с изображением волка, воспитатель читает задачи в стихах:
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(дети показывают карточки №5)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
(дети показывают карточку №4)
3. Расставил Андрюшка
На полке игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка
Вместе с лисой
Заяц косой
Следом за ними
Еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
(дети показывают карточку №6)
VII часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №7 с изображением ежа, задание «Фруктовый пирог». Воспитатель предлагает разделить круг на две части, затем на 4, затем 6, потом на 8.
В: Вот мы и выполнили все задания, за это лесные жители прислали нам сюрприз. Воспитатель открывает коробку в которой лежит записка:
«Дарим этот пирог знатокам математики»
(Лесные жители)
Рефлексия.
В: Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)
В: Что вам было сложно выполнять? (Ответы детей)
В: что вам больше всего понравилось? (ОТветы детей)