Рябошлык Татьяна
Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту.
Задачи:
Образовательные:
1. Помогать детям использовать приобретенные знания в интегрированных занятиях.
2. С помощью различных приемов закрепить знания по образовательным областям.
3. Связная речь. Продолжать развивать умение детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, давать полные ответы на вопросы, использовать в своей речи различные речевые обороты, внимательно слушать ответы других участников, самостоятельно составлять сложно-подчиненные предложения на определенную тему.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Итоговые родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Развитие словаря. Закрепить с детьми слова, обозначающие родовые и видовые обобщения.
5. Звуковая культура речи. Закреплять грамматические навыки: деление слов на слоги, называть слова с заданным звуком, уметь давать характеристику звуку.
6. Закрепить порядковый счет до 20.
7. Закрепить знания у детей об окружающем мире, в том числе и о свойствах воды.
8. Закрепить правила ПДД.
9. Закрепить знания детей по своему родному городу.
10. Закрепить знания детей о классификации птиц, развивать любознательность детей в познании окружающего мира.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать любознательность, познавательные мотивации.
3. Развивать восприятие музыки.
4. Развивать двигательную активность детей в выполнении упражнений направленных на снятие напряжения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание активно принимать участие в различных
играх, викторинах.
2. Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Используемый материал: интерактивная доска, карточки с заданиями, бутылки с водой для экспериментирования, магнитофон, шапочки магистра, магниты с символикой и достопримечательностями родного города,конверты, красный ящик, кружки разного цвета.
Ход собрания:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?" Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник ума, смекалки и взаимопомощи. Я хочу пригласить в клуб наших знатоков!
Звучит музыка. В зал входит команда знатоков (дети старшей группы)
Воспитатель: Сегодня против команды знатоков будет играть команда родителей.
Давайте поприветствуем их.
Дети хлопаю в ладоши.
Сейчас мы проведем жеребьевку и определим, кто из детей будет играть первым, вторым и третьем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры "Что? Где? Когда?"
Дети: Символом игры является сова.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица является символом этой игры?
Дети: Рассуждение детей.
Воспитатель: Действительно, сова является символом мудрости, ума, знаний. У нас на игре обязательно присутствует этот символ. Итак, первой подходит к столу команда с желтыми кружочками. Для того чтобы узнать какое задание вы получите, нужно крутить барабан на экране. Для этого я прошу выйти одного участника команды.
1. Игра "Четвертый лишний" (мимио)
Музыка. Крутится барабан.
Вторыми будут играть команда с синими кружочками. Прошу участников пройти за стол. и чтобы узнать какое задание вы получите, надо крутить барабан.
2. Задание "Математическая цепочка" (воспитатель берет конверт)
Слушайте задание: запишите пропущенные цифры в математической цепочке. Дети проходят к столам и выполняют задание. Получают очко. следующую команду прошу занять места за игровым столом. Команда с красными кружками.
Музыка. Крутят барабан.
4. Задание "Составь предложение" (воспитатель берет конверт)
Слушайте задание: Составьте предложение со словом изображенным на ваших предметных картинках, используя схему. Дети выполняют задание самостоятельно за столом. Затем отвечают по очереди.
Уважаемые родители, как вы считаете, ребята справились с заданием?
Родители : Да!
Музыка. Крутится барабан.
5. Задание: "Реши примеры используя ключ"
Воспитатель: Прошу выйти капитанов команд и подойти к экрану для решения примеров. Правильно ли уважаемые родители дети решили примеры.
Родители : Да!
Музыка. Крутится барабан.
6. Сектор "Красный ящик"
Воспитатель: Нам выпал красный ящик, внесите его пожалуйста в группу. Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится внутри.
Задание: Что не имеет формы
Но колется и лепится.
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить на планете!
Командам дается 3 минуты на размышления. Прошу дать правильный ответ!
Предполагаемый ответ детей.
" Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. когда холодно, вода замерзает и превращается в лед. Осколком льда можно пораниться. Зимой падает снег, а снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить, но горячая вода может обжечь! Вода нужна всем! Без воды не возможно жить!
Воспитатель достает из сосуда бутылочку с водой.
Воспитатель: И опять знатоки справились с заданием.
Музыка. Крутится барабан. И выпадает музыкальная пауза (двигательная активность детей с музыкальным работником направленная на снятие напряжения).
8. Задание " Составь название домов Сестрорецка
Воспитатель: На доске изображены дома у которых есть свое название. вам нужно подставить правильно буквы в клетки и прочитать что получилось.
9. Задание: "Что перепутал художник?"
Воспитатель: На экране появилась картинка, посмотрите внимательно и скажите, все ли верно на ней изображено.
Дети подходят к экрану и выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель: И так команда знатоков справилась с последним заданием и получают свое очко и становятся победителями интеллектуальной игры.
Звучат фанфары, дети встают на награждение.
Воспитатель: Мы поздравляем вас с вашей заслуженной победой! Вам присуждается звание магистра и вручаются дипломы о победе в игре.
Звучит музыка, воспитатели одевают шапки магистров и вручают дипломы детям.
Выполнила: воспитатель старшей группы Рябошлык Татьяна Евгеньевна
воспитатель старшей группы Богданова Оксана Анатольевна