Приложение МААМ

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь»

Елена Кондаурова
НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий согласный.

Задачи: закрепить умения определять на слух мягкие согласные, составлять слова из букв, делать звукобуквенный анализ слов. Закрепить знания детьми сказок, пословиц и поговорок о семье и дружбе. Воспитывать любовь к семье, добрые отношения между детьми. Развивать умения отгадывать загадки, решать ребусы. Развивать фантазию, воображение, речь-доказательство, коммуникативные навыки детей.

Публикация «НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе на тему „Буква ь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: портреты сказочных и мультипликационных героев, конверты с заданиями, ребусы, аудиозаписи, конфеты на каждого ребёнка (содержимое чёрного ящика, разрезные азбуки, шары с цыфрами.

Ход игры:

Вступительное слово воспитателя:

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). А играть - любите? (ответы детей). Сегодня герои мультфильмов пригласили нас поиграть с ними в интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?"и помериться силами в смекалке. Посмотрите, сколько писем с заданиями они для нас прислали. (На столе лежат конверты с портретами героев мультфильмов.) Определить, кто первым начнёт с нами играть поможет "волшебный мешочек".

Основная часть:

Играет восточная музыка и входит мудрец, пританцовывая.

Воспитатель: Что это за музыка, кто это к нам пришёл?

Мудрец: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Я восточный мудрец Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, но вы можете меня называть просто Хоттабыч. Я узнал, что сегодня вы соревнуетесь в смекалке с героями мультфильмов, и решил вам помочь. Я принёс волшебную букву (показывает) мягкий знак, думаю, она вам пригодится.

Воспитатель: Скажи, о мудрый Хоттабыч, а что в ней волшебного?

Хоттабыч: Дело в том, что все буквы, с которыми вы знакомы, обозначают какой-то звук, а буква мягкий знак звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий согласный.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как вы поняли Хоттабыча и прочитаем слова с новой буквой "Ь". ( Чтение таблицы: конь, мол - моль, русь, боль, дал - даль, синь).

Хоттабыч: Молодцы ребята!

Воспитатель: Спасибо, мудрейший. Не согласишься ли ты оценить смекалку наших ребят?

Хоттабыч: Конечно, спасибо.

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Первым с нами играет Бараш. (Ребёнок находит портрет и вывешивает его на доску. Воспитатель открывает конверт, читает письмо). Он пишет: "Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы знаете, что я поэт. Я сочинил стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько в нём слов, на конце которых пишется мягкий знак.

Всё короче наша тень -

Это значит, скоро день

Тень растёт, уходит прочь

Это значит, скоро ночь. " (Ответы детей. Комментарий воспитателя)

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Под этим номером с нами играет Буратино. (Алгоритм действий тот же)

Он пишет: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я пошёл в школу и уже умею складывать из букв слова и отгадывать загадки. Отгадайте и вы мои загадки, а отгадки составьте из букв азбуки. Желаю вам удачи!"

Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребёнок составляет слово из букв разрезной азбуки за столом.

Загадки: 1. 4 ноги, пятый хвост, шестая грива (конь).

2. Жевать - не жую, а всё пожираю (огонь).

3. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь).

4. Шёл долговяз, в сыру землю увяз (дождь).

5. Ходит, ходит, а в избу не входит (дверь).

Пока дети работают с разрезными азбуками, остальные отгадывают загадку:

6. Чем кончаются день и ночь?

Проверка выполненных заданий с комментариями детей.

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Пишет нам Маша: "Здравствуйте, знатоки. Миша готовит меня к школе, и научил уже очень многому. Предлагаю и вам выполнить одно из его заданий. C делайте звуковой анализ слов: лошадь и пить. Желаю удачи!"

Дети по желанию выполняют задание у доски.

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Под этим номером с нами играет богатырь Алёша Попович (ребёнок вывешивает портрет, он пишет: «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Пишет вам богатырь земли русской Алёша Попович. Этой зимой 2014 г. в нашей стране в Сочи будут проводиться зимние олимпийские игры. Какие виды спорта знаете вы? (Дети перечисляют). А чтобы вы росли настоящими богатырями, здоровыми и крепкими, я приглашаю вас на физкультминутку». (Ставится запись «Солнышко лучистое», дети выполняют движения по тексту песни. Садятся на стулья.)

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Под этим номером с нами играет Мамонтёнок. (вывешивается портрет). Прочтём его письмо. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Мамонтёнок. Я очень долго искал свою маму и нашёл! Я очень люблю и ценю свою семью. Попробуйте правильно закончить поговорки о семье и доме:

1. Не нужен клад, когда в семье лад.

2. Дом вести – не бородой трясти.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Когда семья вместе, и сердце на месте.

5. В родной семье и каша гуще.

6. Согласную семью и горе не берёт.

7. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

8. Дружная семья и землю превращает в золото.

9. Дети не в тягость, а в радость.

10. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Под этим номером с нами играет кот Матроскин. (вывешивается портрет). Он пишет: "Здравствуйте, ребята! Прочитайте слово, которое я вам прислал. (Слово "ПРОСТОКВАШИНО" вывешивается на доску.) Составьте из букв этого слова как можно больше новых слов. При необходимости можете повторять буквы. Успехов вам! Кот Матроскин. "

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Под этим номером с нами играет Незнайка. Что же он нам написал? "Здравствуйте, ребята. Я пробовал писать стихи, но они не понравились моим друзьям, они назвали их дразнилками. Помогите мне их исправить, чтобы все были довольны. Вот эти стихи:

1. Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

2. Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

3. У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка. " (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Под этим номером с нами играет Совунья. Она пишет: "Здравствуйте, знатоки. Покажите свою смекалку и решите мои ребусы. " (ребусы по одному вывешиваются на доске. Ребусы ищи в приложении).

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Под этим номером с нами играет кот Леопольд. Посмотрим, какое задание он для вас придумал. "Здравствуйте, ребята. Сказки по праву считаются кладом народной мудрости. Они учат нас тому, что Добро побеждает, как бы трудно ни приходилось вначале. Проверим, как хорошо вы знаете сказки. Ответьте на вопросы:

1. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (В игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе).

2. В какой сказке обыкновенной выпечке удалось обмануть несколько травоядных и хищных животных? (Колобок)

3. В какой сказке был выращен рекордный овощ? (Репка)

4. Кто стал сад посещать, золотые яблоки воровать? (Жар - птица)

5. Кто из богатырей русских сразился с Тугарин - змеем? (Алёша Попович)

6. Героев какой сказки посадили в бочку, засмолили и в море бросили? (Сказка о царе Салтане)

7. Откуда брал силы Илья Муромец? (от сырой земли русской).

Воспитатель вызывает ребёнка, который вынимает шар с номером. Дети называют цифру.

Воспитатель: Под этим номером с нами играет Карлсон. Он прислал вам чёрный ящик. Ваша задача отгадать, что там лежит. Как вы думаете, что мог прислать нам Карлсон? (ответы детей). А чтобы облегчить задачу, он прислал подсказку: В цветастые одёжки

Завёрнуты Хаврошки.

А внутри - вкуснота.

Не пронесёшь мимо рта. (Конфеты)

После успешной отгадки, чёрный ящик открывается. Выслушивается мнение Хоттабыча об успехах детей в игре. Конфеты раздаются детям. Хоттабыч прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я» Ход занятия. 1. Орг момент. Сядет тот,кто назовёт слово на гласный звук. 2. Повторение. Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 21:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондаурова (УИ 946679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД