МААМ-картинки

Сценарий познавательного досуга «По страницам произведений К. И. Чуковского»

Светлана Синельникова
Сценарий познавательного досуга «По страницам произведений К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

• вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше, совершенствовать знания о творчестве писателя.

• развивать мышление, речь, воображение, память.

Публикация «Сценарий познавательного досуга „По страницам произведений К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и сказок К. И. Чуковского : «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».

2. Изготовление масок и подбор костюмов.

3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского. 5. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского в авторском исполнении.

Оборудование:

Презентация «Корней Иванович Чуковский»,

выставка книг, костюмы для сценок, атрибуты, музыкальное сопровождение

Ход досуга

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -Николай Васильевич Корнейчуков. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок. А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки и веселые стихотворения.)

Ребенок:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки,

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Ребенок:

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — ёлочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

Ребенок:

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Разминка для детей:

1. В какой сказке прославляли воробья? (тараканище)

2. Как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)

3. Кто ходил с павлиньим хвостом? (Медведь Топтыгин)

4. На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

5. Кто поджег море? (лисички)

6. Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)

7. Что купила муха на базаре? (самовар)

8. Кто посмел украсть солнце? (крокодил)

9. Как звали горе-хозяйку? (Федора)

10. Что случилось с бегемотом? (провалился в болото)

11. Как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

13. Назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (кара-Барас)

14. Что подарили мухе блошки? (сапожки)

15. Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

16. Кто спас солнце? (медведь)

17. Кто принес телеграмму от Гиппопотама? (шакал)

18. Что обещал Бармалей за спасение Ване и Тане? (мятные прянички)

19. Кто потушил пожар? (бабочка)

20. У какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (лимпопо)

Разминка для педагогов

1. В какой сказке К. И. Чуковского композитор Ю. Левитин написал одноименную оперу? (Мойдодыр)

2. Назовите сказку, которую писатель сочинил совершенно случайно, утешая больного сына? (Крокодил)

3. Назовите прозаическую сказку Чуковского. (Доктор Айболит)

4. В какой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования детской речи? (от 2 до 5)

Разминка для родителей

Ведущий читает, а родители продолжают

1. Скачет сито по полям

А корыто по лугам

За лопатою метла

…. (вдоль по улице пошла)

2. Я-великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

….(и мочалок командир)

3. Муха, муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

….(муха денежку нашла)

4. Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот ….

(задом наперед)

1. У меня зазвонил телефон

–Кто говорит?

-Слон

– Откуда?

(от верблюда)

Песня «Семья» (Г. Гладкова)

Ведущий:

Ребята, а вызнаете хорошо героев сказок К. И. Чуковского?У каждого из нас есть имена. И у героев сказок тоже есть имена. Давайте постараемся их вспомнить

- Доктор (Айболит)

- Акула (Каракула)

- Разбойник (Бармалей)

- Бабушка (Федора)

- Муха (Цокотуха)

- Имя детишек крокодила (Тотоша и Кокоша)

Загадки для педагогов

Лечит всех друзей подряд

Лечит взрослых и ребят

К нам спешит, когда болит

Добрый доктор

(Айболит)

Если любишь умываться

Тебе нечего бояться

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе

(Мойдодыр)

Кем детей пугают мамы

Если дети их упрямы

Отвечайте поскорей

Кто же это?

(Бармалей)

Что за чудо? Что за диво?

От нее ушла посуда

К замарашке не вернутся

Кочерга, кострюля, блюдца

(Федора)

Это с кем посуда в ссоре? У кого такое горе?

(Федора)

Самовар она купила

Тараканов угостила

Именины отмечаю

Приходите выпить чаю

(муха-цокотуха)

Игра для родителей «Ромашка»

Каждый участник по очереди подходит к ромашке, берет лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а родитель сам отгадывает название сказки.

В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)

Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

(Бармалей)

В какой сказке прославляют воробья? (Тараканище)

Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить такими словами: «Чистота – залог здоровья»

Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-цокотуха)

Что просили животные в стихотворении-сказке «Телефон»? (слон-шоколадки, газели-карусели, мартышки-книжки, крокодил - калоши)

На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

(Волки, кит, орлы)

В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце», Крокодил»)

Танец «Круговая пляска»

Игра «Черный ящик»

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

(калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»?

(мочалка)

В ящике то, чем лечил бегемотиков в сказке Доктор Айболит. Что это?

(шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» Что это?

(шарик)

Игра «Поможем разобрать предметы»

(3 команды- дети, родители, педагоги)

1 - команда собирает в свой тазик предметы из сказки «Мойдодыр»

(мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа)

2 - команда собирает предметы из сказки «Айболит»

(градусник, грелка, фонендоскоп, таблетки)

3 - команда собирает предметы из сказки «Федорино горе»

(тарелки, блюдце, кастрюля, ложка, вилка – посуда игрушечная)

Побеждает та команда, которая быстрее соберет все предметы по сказкам.

Песня «Айболит»

Музыкальная сценка «Муха-цокотуха» «дети)

Сценка на новый лад «Доктор Айболит» родители)

Стихотворения

Ребенок

Нам жалко Дедушку Корнея

В сравненьи с нами он отстал

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила «не читал

Не восхищался телефоном

И в «Тараканище» не вник.

Ребенок

Как вырос он таким ученым

Не зная самых главных книг

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и «Мойдодыра»

Про Бармалея в сказочном море

Про «Телефон» и «Федорино горе»

Ребенок

Бабушки вот, что нам рассказали

Сказки как они в книжках читали

Книжечки эти писал Дед Корней

Сказочник, критик, поэт, чародей

Ребенок

Мы, ребята золотые

Все талантливы такие

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем

Танец» Ивушки» (танцуют родители)

Ведущий:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского? Говорят, что в сказке ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. Скажите, а чему учат сказки Чуковского?

«Мойдодыр»- аккуратности и опрятности

«Федорино горе»- бережному отношению с посудой, к порядку

«Айболит» - быть добрым, заботиться о других

«Муха-цокотуха - смелости, умении помогать другим.

А эти книги не забудут забыть этот досуг.

Детям вручают книги Чуковского.

Вручение грамот родителям.

Медали для сотрудников.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию произведений К. И. Чуковского в педагогическом процессе Доклад на тему: «Книга наш друг и помощник» (по произведениям К. И. Чуковского) Любая книга - умный друг. Чуть утомит, она смолкает. Она.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Пожарные учения» Авторы - составители: Миназова Ольга Анатольевна, старший воспитатель СП ДО МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова. Гульниза Рашитовна Борисова.

Итоговое мероприятие по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского» Описание работы: данное мероприятие предназначено для подведения итогов по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского». Эта викторина.

Литературный досуг «По страницам произведений Ушинского К. Д.» Цель: Формировать средствами художественной литературы любовь и бережное отношение к родной природе. Приобщать к общепринятым нормам взаимоотношений.

Лэпбук «По страницам сказок К. И. Чуковского»Лэпбук «По страницам сказок К. И. Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук «По страницам сказок К. И. Чуковского». Данное пособие предназначено.

Занятие по чтению «По страницам литературных произведений»Занятие по чтению «По страницам литературных произведений» Чтение книг несомненно является неотъемлемой частью нашей жизни. Особенно важно оно для подрастающего поколения. В рамках решения годовой.

Сценарий познавательного досуга «Как на Пасху куличи»Сценарий познавательного досуга «Как на Пасху куличи» Издавна на Пасху было принято собираться всей семьёй за дружным столом. Мы решили не нарушать эту славную традицию и позвали к себе в гости.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Школа дорожных наук» Сценарий спортивно – познавательного досуга «Школа дорожных наук», Место проведения: территория детского сада Возраст детей: старший дошкольный.

Творческий познавательно-речевой проект для детей средней группы «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Подготовила:воспитатель Токарева С. Л. Участники: дети средней группы «Маргаритки»,.

Творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга «По страницам произведений К. И. Чуковского»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 22:54
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного досуга «По страницам произведений К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Синельникова (УИ 574406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД