Ольга Миназова
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Пожарные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы - составители: Миназова Ольга Анатольевна, старший воспитатель СП ДО МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова.
Гульниза Рашитовна Борисова - музыкальный руководитель.
Цель: объединение усилий педагогов ДОУ и сотрудников МЧС в приобщении детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности, формирование навыков безопасного поведения в быту, на природе, знаний адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Закреплять знания о профессии пожарного, о нелегком, героическом труде пожарных, о качествах, необходимых пожарному.
Уточнять и закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, поведения при пожаре.
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в ситуации пожара.
Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Обучать правилам поведения при пожаре
Подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Воспитывать ответственное поведение, взаимопомощь, доброжелательное отношение к друг другу.
Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.
Развивать быстроту реакции, внимание, выдержку, умение действовать по сигналу.
Участники праздника собираются на спортплощадке, праздник начинается
с веселой танцевальной композиции «Радуга»
Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Сегодня в такой замечательный летний солнечный день у меня замечательное настроение, я очень счастлива видеть ваши радостные, улыбающиеся и счастливые лица. И вообще сегодняшний день похож на праздник, не правда ли?
Скажите ребята, а когда человек счастлив?
Ответы детей: Когда все хорошо, когда родители рядом, когда все дома, когда нет проблем, и т. д., когда нет беды.
Ведущий: Вы все верно сказали! Когда в дом приходит беда – люди становятся несчастными, возникает много неприятных проблем. А, на мой взгляд, самую страшную беду в дом может принести пожар. И для того, чтобы такая беда в наших семьях и домах не случилась - на страже всегда стоят люди героической профессии - ПОЖАРНЫЕ! И наша сегодняшняя игра посвящается смелым и отважным людям профессия которых - пожарные. А сейчас, дорогие друзья, разрешите представить вам людей, которые носят гордое звание – «пожарный», это наши гости – инспекторы пожарной службы (представляем гостей праздника - представителей профессии пожарный).
Гости приветствуют детей, дети приветствуют гостей.
Ребята, а хотели бы вы попробовать вступить в ряды юных пожарных?
Предлагаю вам доказать свою готовность вступить в ряды юных пожарных и пройти серьезные испытания в играх и эстафетах. Не случайно вы надели разноцветные галстучки – ребята в синих галстучках – команда «Ноль - один». Ребята в желтых галстучках команда – «Огонёк». Как правило, каждой юной дружине нужен свой тренер – тренером команды «Ноль - один» назначается инспектор пожарной службы., а тренером команды «Огонёк» -.
Судить наши соревнования будут инспектор пожарной службы. и.
Команды, прошу вас распределится и занять места! (команды распределяются по цвету галстуков и присаживаются на заранее подготовленные скамейки с «указателем – эмблемой» команды).
Инспектор: или Ведущий: Прежде чем приступить к соревнованиям, ребята, скажите, каким должен быть пожарный:
Ответы детей: Смелым, храбрым, отважным, сильным, находчивым, сообразительным, ловким.
Инспектор: или Ведущий: А каких людей никогда не возьмут в пожарные?
Ответы детей: Ленивых, трусливых, слабых.
Вбегают хулиганы
Хулиган 1: Сразу нас узнает всякий — ведь ты и я
Хулиганы-забияки — и ты, и я!
Круто зажигаем мы ночью и днем,
Весело играем и даже с огнем!
Хулиганы забияки.
Зажигалки — огоньки.
Хулиган 2: Нет, не случаен наш союз!
Когда в душе огонь пылает.
У нас с тобой отличный вкус,
Нам вместе скучно не бывает.
Хулиган 1: Руки чешутся начать
И чего-то поджигать.
Только что же мы подожжем?
Хулиган 2: Видел я тут за углом,
Что три братца поросенка
Собирались строить дом!
Хулиган 1: А давай спалим их домики?
Хулиган 2: Здорово, давай!
Спички доставай, огонь проверяй!
Ведущий: (свистит в свисток) Вы кто такие?
Хулиганы: прячут спички (вместе) Как кто?
Друзья, хулиганы-забияки,
Нас все знают.
Ведущий: К большой радости, я вас не знаю.
А вы, ребята, знакомы?
Хулиган 1: (подходит к кому - нибудь из детей)
Как это ты меня не знаешь?
Помнишь, вместе за домом листву поджигали?
Хулиган 2: (тоже подходит к кому — нибудь из детей)
А я вот этого знаю. Ну, привет!
Бери спички (протягивает коробок, у меня еще есть.
Хулиган 1: не такие уж мы и плохие, мы интересную игру знаем, а давайте с вами поиграем.
Игра «Кто не спрятался - я не виноват»
Ведущий: Так, хулиганы, игра у вас неправильная какая-то, хулиганская. Прятаться нам не к чему да и незачем. Наши ребята ничего плохого не делают. Видите, никто никогда из детей с вами не встречался. А вот из-за таких, как вы, хулиганов, случается много пожаров, с вами жить опасно.
Хулиганы (вместе) Что мы - то опять?
Ведущий: А все - таки очень хорошо, что мы с вами встретились.
Хулиганы (вместе) Это почему?
Ведущий: Оставайтесь с нами, наши ребята знают правила пожарной безопасности и выполняют их. Сегодня у нас проходят «Пожарные учения». Вы многому научитесь у наших ребят и больше не будете хулиганить.
Ведущий: Итак, команды, любые учения и тренировки необходимо начать с разминки. И вы, Хулиганы, присоединяетесь к нам!
Разминка - флешмоб
Ведущий: Внимание команды на старт! Прошу каждую команду построится в колонну друг за другом для пожарных учений! А хулиганов быть активными помощниками и запомнить Правило № 1 «СПИЧКИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКА!»
Эстафета 1: «Спички детям не игрушка!»
Хулиганы разбросали коробки спичек на нашем участке нужно их собрать. По сигналу свистка, 1-й бежит по прямой за линию (берет коробок спичек и несет своему тренеру (в коробку с замком - на коробке написано «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!»). Побеждает команда которая быстрее справится с заданием.
Подводится итог эстафеты (не более 30 секунд).
Оценивается быстрота и ловкость.
Ведущий: Ребята, вы знаете, чем можно тушить огонь?
Ответы детей:….
Ведущий: Верно, что огонь можно потушить с помощью огнетушителя, водой, а еще песком, землей или плотной тканью – брезентом.
Но важно запомнить еще одно правило «ДЕТЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОЖНО ТУШИТЬ ОГОНЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ОН - СОВСЕМ КРОХОТНЫЙ» Команды на старт!
Эстафета 2 «Потуши костер землей!»
На лесной полянке разгорелся костер, а пока пламя не разрослось и не превратилось в лесной пожар, необходимо его затушить землей. Представьте, что шарики в вашей коробке это земля. Вам необходимо взять ведро, заполнить его «землей», пробежать с ведром, огибая ориентиры, высыпать в «костер» и вернуться обратно по прямой. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием и для тушения костра использует весь запас «земли». Внимание! даже если все члены команды по одному разу пробежали, а «Земля» в коробке осталась необходимо выполнять задание пока весь запас земли не закончится.
Подводится итог эстафеты (не более 30 секунд).
Оценивается быстрота, ловкость, умение соблюдать правила, внимательность.
(Молодцы! Судьи мне сообщили, что с этим заданием вы справились обе команды, но в одной из команд было быстрее, а в другой - ребята лучше соблюдали правила эстафеты, внимательно слушали задание).
Ведущий: Как известно, пожарные в одиночку не работают, на тушение пожара всегда выезжает целая команда, и все работают слаженно и четко. А давайте посмотрим, смогут ли наши ребята работать в команде?
Итак, команды на старт! Слушайте задание.
Эстафета 3: «Потуши пожар брезентом»
Ребята наши уже знают, что брезент это плотная ткань, которой можно накрыть очаг возгорания и огню трудно разгораться.
Первый бежит, перепрыгивает через палки, берется за одну из петель на брезенте, ждет остальных членов команды. Второй, как только увидит, что Первый взялся за петлю на брезенте, также бежит, перепрыгивая через палки, берется за петлю на брезенте. Таким образом, собирается вся команда. Взявшись за брезент, команда бежит и накрывает очаг возгорания. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием и лучше соблюдает правила игры.
Подводится итог эстафеты (не более 30 секунд).
Оценивается быстрота, ловкость, умение начать движение по визуальному сигналу (предыдущий взялся за брезент) и слаженная работа команды.
Хулиган 1: Ну, все понятно! Мы все поняли, что тут непонятного, спичками баловаться нельзя, маленький пожар мы знаем как потушить, а от большого спрячемся подальше, да и все!
Хулиган 2: Действительно, что тут сложного! Спрячемся в шкаф или под стол и все!
Ведущий: Ни в коем случае! Да что же вы такое говорите! Разве можно прятаться в доме, когда в нем пожар? Ребята, скажите? (дети отвечают, высказываю свое мнение, «учат» хулиганов»). Запомните правило «ПРИ ПОЖАРЕ, ДЫМ - ОПАСНЕЕ ОГНЯ!». Под столом, под кроватью, в шкафу от дыма не спастись! А если спрячетесь, тогда пожарным в дыму и в огне трудно будет вас обнаружить и спасти.
Запомните главное правило «ПРЯТАТЬСЯ ОТ ПОЖАРА НЕЛЬЗЯ, НАДО УБЕГАТЬ ПОДАЛЬШЕ И СООБЩИТЬ ВЗРОСЛЫМ И В ПОЖАРНУЮ СЛУЖБУ!»
Итак, продолжим наши учения! Команды на старт.
Эстафета 4 «Спасись от пожара и сообщи!»
По сигналу тренеры команды надевают защитную каску, разматывают туннель и дают сигнал взмахом флажка участникам для спасения. Участник, получив сигнал, что можно двигаться, проползает через туннель, добегает до телефонов (стационарный и мобильный – муляжи, выбирает карточку с номером телефона (112, 101 среди разных комбинаций) по которому сообщит в пожарную часть о пожаре и остается на противоположной стороне площадки – далеко от пожара. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Подводится итог эстафеты (не более 1 мин, оценивается быстрота, умение начинать движение по визуальному сигналу (взмах флажком, правильный выбор номера телефона).
Ведущий: Внимание! Команды, прошу занять места на командных скамейках! Слово представляется нашему жюри.
Жюри: Что ж, скажу вам — молодцы! Подводя итог сегодняшних пожарных учений, вы, дорогие ребята, все показали свои знания правил пожарной безопасности, проявили умения, сообразительность, ловкость. В этой игре вы все выдержали экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные, благодарим за отвагу и смелость.
Ведущий: Внимание! На вручение удостоверений юных пожарных становись! Равняйсь! Смирно!
(Инспектор вручает детям удостоверения)
Хулиганы: А нам, нам удостоверения вручат?
Руководитель детского сада: А вам, хулиганы, пока еще рано, вручать удостоверения, советую вам прийти в наш детский сад и вместе с ребятами учить правила пожарной безопасности и правила поведения.
А пока примите первый урок от наших дошколят.
Выступление агитбригады по пожарной безопасности
(После выступления агитбригады хулиганы говорят о том, что все правила они запомнили и шалить с огнем не будут, потому что это опасно. Всем другим хулиганам посоветуют прийти в детский сад и научиться у детей правильному поведению).
Ведущий: Вот и хорошо!
А наша игра сегодня закончилась.
Не играйте с огнем, берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно было в нем.
До свидания!
Под музыку все покидают спортплощадку.