Оксана Пинчук
Творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «По страницам сказок
Корнея Чуковского»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «По страницам сказок
Корнея Чуковского»
Автор проекта : Воспитатель Пинчук О. В.
МБДОУ детский сад № 35
г. Крымск, 2018г.
Содержание
6. Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается. (Звучат аудиозаписи.)
- Бармалей. Введение….3
1. Паспорт проекта…. 4
Публикация «Творческий проект „По страницам сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
2. Актуальность проекта…. 5
3. Этапы реализации проекта…. …6
4. Проектная деятельность с воспитанниками…. ….7
5. Риски. Предполагаемые результаты…9
Вывод….10
Литература….11
Приложения…. 12
Введение
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Паспорт проекта
Тема проекта : «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы,родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Место проведения : МБДОУ детский сад № 35
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
3. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведения
5. На примере сказок, К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта :
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалоговую речь.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, что сказывается на последующем развитии и обучении ребенка, на общение со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников. Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Методы и формы работы: метод творческой беседы, наглядные методы, практические методы, игровые методы.
Продукт проектной деятельности :
1. Спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита».
2. «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. И. Чуковского).
3. Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры».
4. Литературная викторина.
5. Интегрированная ООД по развитию речи «В мире сказок К. И. Чуковского».
6. ООД по социально – коммуникативному развитию «В гости к Мухе – Цокотухе».
7. Итоговое мероприятие "В гостях у сказок дедушки Корнея".
Форма проведения итогового мероприятия:
Презентация проекта и инсценировка по сказкам К. И. Чуковского
Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»
Этапы проекта :
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный) :
1. Определение темы проекта (обоснование актуальности)
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Определение цели, задач проекта
5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии, мультфильмы.
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, конспектов, картотек и пособий
II. Основной этап:
(Организационно – практический) :
Проектная деятельность с воспитанниками
Образовательные области :
«Социально - коммуникативное развитие»
Беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»,беседа по сказкам.
Литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;
Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».
Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.
Игра «Испорченный телефон».
«Познавательное развитие»
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);
Проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского;
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки».
Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
«Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе. Художественная литература: чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».
Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме, заучивание отрывков из произведений, просмотр мультфильмов. Драматизация по мотивам сказок К. И. Чуковского
Составление сказок по мнемотаблицам.
Художественно – эстетическое развитие».
Рисование Лепка. Конструирование, художественный труд
Рисование «Украсим посуду для бабушки Федоры».
«Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками).
«Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).
Лепка любимых героев сказок К. И. Чуковского «Спешим на помощь сказочной посуде», «В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», Коллаж «Чудо-дерево»; Конструирование – оригами «Подарки для Мухи-Цокотухи».
Кубики «Сказки К. И. Чуковского»
Использование лего- конструктора, мягких модулей для детей.
Музыка
«Жанры музыки», «Сказка в музыке», «Сказочные герои в музыке».
Игры на основе сюжетов сказок и стихов.
Логоритмика «Путешествие в Африку».
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Физическое развитие
Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».
Спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита».
Пальчиковая гимнастика «Свинки»,
Формирование культурно-гигиенических навыков - по сказке «Мойдодыр».
Взаимодействие с семьёй
Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); Консультация для родителей: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»; Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, подготовке атрибутов, посвящённых творчеству К. И. Чуковского;
Консультация для родителей «Дорога в библиотеку»;
Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»
3. Презентация проекта и инсценировка по сказкам К. И. Чуковского
Риски
1. Низкий познавательный интерес.
2. Низкая информированность родителей, их пассивность.
Предупреждение рисков
Для повышения познавательного интереса воспитанников и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по творческому проекту «По сказкам Корнея Чуковского», привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми, к пополнению книжного центра.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Вывод
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души, На современном этапе поиски новых форм и методов обучения и воспитания детей- один из актуальных вопросов педагогики. С повышенным вниманием к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияния должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально- коммуникативного общения, активизацию речевого развития.
Литература
1 Боголюбская М. К. и Табенкина А. Л. «Хрестоматия по детской
литературе» 2011 г.
2 Губанова Н. «Театрализованная деятельность дошкольников»,
Москва 2011 г.
3. 5 Чуковский К. И. стихи и сказки, Москва «Планета детства» 1999 г
4. Лыкова И,А. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Детство Пресс. 2017г.
5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва Школьная пресса. 2013г.
6. Чуковский К. И. «Сказки, стихи, песенки» Москва АСТ 2012г.
7. Кочкина Н. А. метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. Мозайка- Синтез,2012г.