Белова Татьяна Александровна
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Вербное воскресенье» для детей старшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Вербное воскресенье» для детей старшей группы и родителей.
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, сознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев.
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия „Вербное воскресенье“ для детей старшей группы и родителей» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Вербное воскресенье. Сценарии праздника
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Устное народное творчество в доступной детям форме передаёт особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее.
С первых лет жизни ребёнка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Вербное воскресенье – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даем им возможность понять всю глубину и смысл этого праздника.
Цель мероприятия «Вербное воскресенье» : приобщение дошкольников к истокам русской культуры.
Задачи: формировать у детей интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Развивать воображение, творческие и актерские способности. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу. Вовлечь родителей в совместную деятельность.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение фотографий, репродукций, чтение стихов, пословиц, закличек и сказок, просмотр мультфильмов.
Действующие лица: Весна, ведущий, медведь, скоморохи- взрослые.
Дети, одетые в народные костюмы. Зал оформлен под ярмарочную площадь: стоят расписные домики, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства.
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульях. Звучит музыка. Вбегают скоморохи.
1-й скоморох. Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну - красну кликать! Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте все за мной.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей!
Согрей детей!
2-й скоморох. Приди, весна с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
1-й ребёнок. Пускай весна придет скорей,
Мы так соскучились по ней.
С ней станет солнышко добрее
И дни светлее и добрее.
2-й ребёнок. Она придёт - набухнут почки.
Метели злые замолчат.
Растает снег на каждой кочке,
Ручьи повсюду зажурчат.
Вместе. Весна, весна! Приди к нам, красна!
(Под музыку входит Весна, в руках веточка вербы.)
Весна. Здравствуйте дети!
Это я – Весна - красна,
Отворяйте ворота!
Месяц март прошел
Белый снег сошел,
А за ним и апрель
Отворил окна, дверь,
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай!
Ведущий. Собрались мы по весне,
Как и обещали,
Не скучаем по зиме,
С нею распрощались.
Дети. Ой, матушка весна, что ты нам принесла?
Весна. А принесла я вам вот эти пушистые веточки. Посмотрите, ребята, на них и скажите: какое это дерево?
Дети. Верба!
Весна. Молодцы! С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. Поэтому веточками принесенной из церкви вербы хлестали руг друга, и в первую очередь детей. Давайте и я вам, ребята, придам здоровья вот этими веточками.
Дети вытягивают руки. Весна проводит по рукам веточками, приговаривая:
«Как вербочка растёт, так и ты расти!»
(Дети с Весной танцуют. Танец с вербами)
3-й ребёнок. Как мне верба нравится.
Пушистенькие почки!
А под каждой прячется
Молоденький листочек!
3-й ребёнок. Ну, и верба! Ну, хитра!
А ещё и модница!
В манто сереньком она,
Чтоб не заморозится!
4-й ребёнок. А засветит солнце ярко,
Лёд на речке тронется,
Вербе сразу жарко-
Листики откроются.
5-й ребёнок. И шубку серую свою
Отбросит без печали,
Чтоб в своём родном краю!
Мы весну встречали!
Хоровод «Уж ты верба- вербушка»
Весна. Что-то притихли наши скоморохи, на ярмарку нас не зовут? А ведь на Вербное воскресенье проводились ярмарки, где можно было купить всякую всячину!
1-й скоморох. Народ собирается,
Ярмарка открывается!
2-й скоморох. Все на ярмарку!
Дети-продавцы подходят к лоткам с товаром. Звучит мелодия «Ой полным, полна моя коробочка.
1-продавец. Пожалуйте, гости дорогие!
2-продавец. Давно вас поджидаем!
3-продавец. У нас для каждого найдётся
И местечко и словечко!
4-й продавец. Припасли мы забаву на всякий вкус:
Кому - правда
Кому - сказка
Кому - песенка!
Все вместе продавцы. Люди добрые, народ честной!
Поздравляем всех с весной!
Каждому угощение в Вербное воскресенье!
Для праздничных веселий - сколько хочешь развлечений!
Дети подходят к продавцам и разглядывают товар.
Весна. Ну и ярмарка богата! На Руси издавна умели играть на ложках. Вроде с виду обыкновенные ложки, а если они в руки к мастеру попадут, то заскучать никому не дадут.
Продавцы. Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки - лучший сувенир!
Дети исполняют русскую народную песню с ложками.
1- скоморох. Подходи не робей, говори скороговоркой скорей!
Конкурс скороговорок.
Скоморохи. Молодцы!
2-й скоморох. Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
Весна проводит с детьми игру «Карусели»
1-й скоморох. Вот потеха, так потеха,
Люди падают от смеха!
2-й скоморох. Косолапый скоморох?
Топнул, рявкнул
Да по струнам брякнул!
«Медведь» изображает игру на балалайке.
Покажи-ка, Мишенька, как наши дети кашу кушают (Ест с неохотой). А как на улицу собираются. (Показывает как быстро одеваются).Молодец, Мишенька, молодец!
1-й скоморох. Внимание! Внимание!
Начинается командное состязание!
Тот, кто силушкой богат,
Перетянет наш канат.
2-й скоморох. До чего сильны ребята!
Не порвали бы канаты!
Игра «Перетягивание каната»
1-й скоморох. Эй девчата- хохотушки,
Запевайте- ка частушки!
Дети исполняют частушки.
1. Снег последний с нашей крыши
Словно дождик льется,
Под весенними лучами
Веселей поется!
2. Жарко солнце припекает,
Набухают почки,
В длинной сказке о зиме,
Мы поставим точку!
3. Полюбуйтесь на меня,
Милые подружки!
На щеках, как на полянах
Расцвели веснушки!
4. Хорошо частушки пели
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Что б вы нам похлопали.
Ведущий. Вот и повеселились. Пришла пора поиграть. Спросим нашу гостью – красавицу Весну, какие игры ей нравятся.
Игра «Ищи»
Весна. Кому дам колокольчик – звени!
А водящий, кто звенел – найди!
1-й скоморох. Эй, шире круг,
Рукавички с рук.
Моя правая нога захотела трепака,
Пошёл плясать свою барыню казать.
Исполняется народная плясовая «Барыня»
Пляшут все. Дети приглашают родителей.
Весна. Ой, да наплясались, наигрались на ярмарке. Обычно на ярмарке, которая проходила в Вербное воскресенье, детям покупали подарки. Я вам тоже купила сладости и приглашаю всех на чаепитие. А мне пора уходить. Я рада бы на Руси вековать, но кончится май, начнется лето.
Дети. Прощай, Весна красна! Прощай, Вербное воскресенье!
Список использованной литературы
Власенко О. П., Попова Г. П. «Весну привечаем, весело встречаем» сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград : Учитель, 2007 год.
Михайлова М. А. «А у наших у ворот развесёлый хоровод.» Народные праздники, игры и развлечения. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2002 год.
Паршина В. М. «А у нас – перепляс!» Фольклорные праздники. Ярославль: Академия развития, 2005 год.