Богданова Анна
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы с участием родителей «Вечер загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение и развитие интереса детей и родителей к устному народному творчеству, закрепление знаний русских народных сказок, формирование умения отгадывать загадки.
Задачи:
1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы, активизировать мыслительную деятельность;
2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
3. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и героев сказки в загадках;
3. Воспитывать интерес и уважение к окружающему миру и к животным;
4. Развивать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя;
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы с участием родителей „Вечер загадок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
5. Активизировать совместную деятельность детей, развивать умение работать в команде, уступать и помогать друг другу.
Оборудование: презентация, ноутбук и колонки, одежда для пантомимы, фишки, чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, музыка для зарядки.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители!
Сегодня вас всех без исключения
Ждут интересные приключения!
Будут конкурсы, задания личные
И аттракционы отличные!
Честь команды вам надо отстоять,
Что вы — лучшие, всем надо доказать.
Ведущая: Внимание! Внимание! Открываем клуб любителей загадок. Сегодня в нашем заседании принимают участие две команды. Команда мальчиков и команда девочек и их родители. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. В конце мероприятия с помощью них будет определена команда победителей. Итак, друзья, начнем программу нашу!
Ведущая: Каждая команда придумала себе название. Но, чтобы узнать какое - надо отгадать загадку.
Первый конкурс «Угадай название команды»
Команда девочек загадывает загадку (говорят хором)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Ответ дают мальчики (включить слайд 2). Команда мальчиков загадывают загадку хором.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Ответ дают девочки (включить слайд 3). Ведущая выдает фишки за правильные ответы.
Второй конкурс «Домашнее задание» (слайд 4).
Ведущий: Девочки подготовили загадки для мальчиков (выступают участники команд).
Я оранжевый зверек,
Шубка теплая, как грелка,
Хвост – пушистый завиток,
Я запасливая… (белка).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её… (лиса)
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (зайчишка)
Ведущий: А вот какие загадки подготовили мальчики нашим девочкам (выступают участники команд).
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (волк).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц)
Ведущая: А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку. Дети и взрослые выполняют движения под музыку (слайд 5).
Третий конкурс «Загадка-пантомима» (слайд 6).
Ведущая: Сейчас будет очень интересный конкурс, но и очень сложный. Вам нужно отгадать, что за загадку покажет другая команда. Необходимо сказать ее название и саму загадку (команда «Дюймовочка» показывает пантомиму).
Сто одежек и все без застежек (капуста – слайд 7).
(Команда «Емеля» показывает пантомиму. Команда девочек должна назвать и загадку и отгадку).
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук – слайд 8).
Четвертый конкурс «Нарисуй отгадку» (слайд 9).
Командам раздают бумагу и фломастеры. Ведущая загадывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный
(Светофор).
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице
(Морковь).
(Раздается стук в дверь).
Ведущая: Ребята, к нам пришла гостья (выходит Василиса Премудрая).
Василиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Услышала я, что у Вас здесь Вечер загадок и очень уж мне захотелось тоже поучаствовать. Я же самая умная, самая премудрая. Пришла я к Вам не с пустыми руками, а подготовила для Вас подарки, но, чтобы их получить, нужно отгадать мои загадки! Справитесь? Тогда слушайте (слайд с 10 по 16!
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (не Чебурашка, а Колобок).
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор.
Бармалей (Айболит).
Дёрнуть за верёвочку -
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый.
(Волк, а не Кот).
Разгоняясь перед взлетом,
В ступе скачет – прыг да скок.
Кто в избе на курьих ножках
Проживает?
(Колобок – Баба Яга).
Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке.
(Емеля, а не Иван).
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?. (не Колобок, а Буратино).
Василиса: Молодцы! Отгадали мои загадки-обманки! А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Солнышко и дождик»
Василиса: Какие вы веселые, умные, красивые. Мне так понравилось с вами играть. А вот и обещанные подарочки. Угощайтесь!
Ведущая: Вот и подходит к концу наш вечер. Настает пора определить команду победителей (подсчет очков и награждение участников).
Василиса:
Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора…
Путь счастливый вам, ребята,
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаю
Вам расти и не скучать
И родителей любимых
Никогда не огорчать!