Воронина Наталья
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста ко дню Земли
Накануне обвести ладошки детей на зеленой бумаге, подписать и вырезать их. Нарисовать ствол дерева, планету Земля.
Ход
Придумано кем-то и просто, и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте)
«Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам. (Здравствуйте) И каждый становится добрым, доверчивым,
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером! (Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко).
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.
Живут в нм солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой. Живут в нм птицы и цветы, Весенний звон ручья,
Жившь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нм. ПРИРОДОЮ родной земли Зовтся этот дом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?
Дети: - Да.
Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про не мы знаем, как е мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.
Внимание на экран: Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными?
Почему?
Дети: - Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.
Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой
корой?
Дети: - Березы.
Воспитатель: - Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились. А теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос. Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной? Дети: - Смородина.
Воспитатель: - Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Вс верно. Получите
фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы.
Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.
Дети: - Подснежник, первоцвет.
Воспитатель: - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
Дети: - Одуванчик.
Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.
Дети: - Ромашка.
Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?
Дети: - Роза.
Дети: - - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под не потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.
Дети: - Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будите выбирать, картинку животного и показывать мне.
Этот зверь живт далеко от проезжих дорог и людских селений. Его называют лесным разбойником.
Сыт бываю только летом, В час, когда малину рву. И полгода без обедов
И без завтраков живу.
Какое животное носит еду на спине?
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы
Уши больше головы.
Что за зверк забывает место, где спрятаны его запасы, и ими кормит других обитателей леса?
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?
Дети: - Попугай. Он живет в жарких странах.
Воспитатель: - Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.
Дети: - Солнце, тепло, вода, чистый воздух.
Воспитатель: Вчера мы с вами делали наши ладошки. Как вы думаете для чего они нам?
Давайте поможем нашей планете, посадим большое зелёное дерево. (воспитатель на доске на Землю приклеивает ствол дерева, ребята подходят и приклеивают свои зелёные ладошки).
Воспитатель: молодцы ребята, а на память я вам подарю маленькие сувениры (раскраска- планета Земля)
“Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар, Что она огромный шар “.