Светлана Понкратова
Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать у детей и подростков с ОВЗ познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина,
- вызывать у детей и подростков с ОВЗ радость от участия в данном мероприятии, - закрепить знание детьми и подростками с ОВЗ сказок А. С. Пушкина;
- способствовать формированию творческих способностей при прочтении и драматизации произведений А. С. Пушкина,
Публикация «Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: презентация «Сказки Пушкина», атрибуты к проведению игр, костюмы для участников.
Ход:
Ведущий:
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
- А. С. Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок.
- Ребята, вы готовы отправиться в Лукоморье? (ответы детей)
Тогда надо лишь произнести сказочные слова и попросить нам помочь Ветер.
Все зрители хором:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты гуляешь на просторе
Отнеси нас в сказку вскоре.
(Дети выходят и по очереди читают вступление к поэме
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»)
1. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
2. Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
3. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
4. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
5. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун нест богатыря;
6. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
7. Все вместе: Там русский дух.
Там Русью пахнет! (дети уходят)
(звучит мяуканье и под музыку в зал входит Ученый Кот с книгой.)
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье, но не любят приключения.
Я – совсем наоборот. Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист и немножечко артист.
Но – подчеркиваю, лично, я учился на отлично.
И поэтому – то вот, я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.
(звучит музыка и входит Царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Царица дышит на зеркало, трет его, встряхивает)
Царица:
- Ах, ты глупое стекло,
Что молчишь ты мне на зло? (кладет зеркало на пенёк и берёт яблоко)
Царица:
- Возьми-ка яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто медом налилось, видны семечки насквозь!
Ведущий: Нет уж, не надо! Я, ребята эту сказку знаю, а вы узнали эту героиню? Из какой она сказки? (ответы детей)
- Ребята, а в каких ещё сказках Пушкина есть царицы? (ответы детей)
Кот: Лучше Царица перестань злиться и оставайся с нами. (Царица улыбается и проходит в зрительный зал к ребятам)
Кот: Путешествие продолжается, второй гость появляется.
Ведущий:
В свете есть такое диво:
Ель растет перед дворцом,
А под ней - хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая! (выходит ребенок в костюме «Белочки»)
Белка:
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут.
Ведущий:
Белка песенки поёт.
Ребяток слушать их зовёт!
Музыкальная пьеса «Во саду ли, в огороде»
Кот: А этот герой из какой сказки? (ответы детей)
Кот: Белка, ты нам очень понравилась и друзья твои, помощники! Оставайтесь с нами. (Белочка с друзьями проходят в зал)
Ведущий: Чем больше гостей-тем больше друзей, тем будет ещё веселей!
Ведущий :
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.
Ведущий: Оставайтесь с нами!
(звучит плеск моря и под фрагмент песни «Богатырская наша сила» в исп. ВИА «Цветы» выходит Черномор)
Черномор:
Мы красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
А. я - дядька Черномор.
Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно,
Выходить из вод морских.
Кот: Мур - мяу, ребята, вы узнали этого героя? Из какой он сказки? (ответы детей)
Кот: Дядька Черномор, не спеши в дозор, останься с нами. (Черномор занимает место в зрительном зале)
Ведущий: А теперь давайте заглянем в новую сказку.
(выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика)
Старуха:
Дурачина, ты, простофиля!
Не сумел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше - то совсем прохудилось…
Ведущий: И пошел дед к синему морю…
- Давайте продолжим сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка»
«Видит, море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку…
Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Ругает меня старуха,
Не дает старику мне покою.
Хочет она новое корыто,
Наше – то совсем раскололось!» отвечает ему рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто…»
Ведущий: - Молодцы, ребята! А вы, уважаемые Старик и Старуха, оставайтесь с нами.
(Под русскую народную музыку, выходят три девицы)
Ведущая: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 - девица: «Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
1 - девица: То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2- девица: «Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 - девица: «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря»
Ведущий:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во вс время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: - Здравствуй, красная девица,
Говорит: Ты - будь царица!
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Ведущий: Оставайтесь с нами!
Вот и сказочкам конец,
А кто слушал молодец! (все артисты встают, выстраиваются в шеренгу)
Все артисты хором:
- Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок! (поклон артистов, аплодисменты)
Кот:
Хорошо гулять по сказочной стране-
Интересно это тебе и мне!
Если в сказку с добрым сердцем ты идешь,
То всегда друзей себе найдешь!
Ведущий:
Ведь с друзьями интересно так в пути
- К новым сказкам, к волшебству вперёд идти!
Ведущий: Наше необыкновенное путешествие заканчивается по сказочной стране «Лукоморье». Во время путешествия мы узнали много интересного. Мы надеемся, что те добрые советы, которые А. С. Пушкин даёт в своих сказках, вы запомните на всю жизнь.
Кот:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С младенчества его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
Все вместе: В них русский дух, в них Русью пахнет!