Ольга Бондарева
Сценарий познавательно-игровой программы для детей среднего возраста «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно-игровой программы
для детей среднего возраста
«Веселый снеговик»
Автор: Бондарева О. Ю.
г. Железногорск 2019
Тема: «Веселый снеговик».
Цель: Оптимизация системы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей воспитанников при сопровождении развития творческих и технических способностей детей дошкольного возраста. Повышение компетентности родителей в вопросах образования и развития ребенка.
Задачи:
Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы для детей среднего возраста „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать и обогащать умения родителей по развитию творческих и технических способностей детей, посредством приемов развития мелкой моторики рук и приемов ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Мозговой штурм», метод «Свободных ассоциаций», разгадывания загадок, психогимнастика, прием координация речи с движением, создание творческого продукта «Елочная игрушка»;
Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
Развивать практические умения работы с различными материалами и в различных техниках; активизировать творческую речевую деятельность.
Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Материалы и оборудование: Пластилин, ватные палочки разных размеров, картинки (круг, квадрат, треугольник). Елка фетровая, мяч в форме снежного кома. Для обратной связи: 2 корзинки со смайликами, жетоны, колокольчик, сигнальная ладошка.
Содержание:
Вступительное слово:
Ведущий: - Мы рады всех приветствовать на игровой программе.
Цель сегодняшнего мероприятия - это обогащение вашего родительского опыта эффективными приемами развития творческих и технических способностей детей.
Пояснение о правилах, регулирующих ход встречи.
- Чтобы работа спорилась, я хочу рассказать вам о наших правилах.
Первое правило: когда ведущий говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать. А поможет нам в этом колокольчик, если он зазвенит, то это значит нужно обратить внимание на ведущего.
Второе правило: помогать друг другу. Родители помогают своему ребенку, а дети своим родителям, а если вам, родители, требуется помощь педагога, на столах, за которыми мы будем работать, лежит сигнальная ладошка, и если у вас возникнут затруднения, то поднимите её, один из воспитателей подойдет и поможет. Давайте начнем.
1. Введение в ситуацию + загадка
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и взрослые. Приближается волшебное время исполнения желаний, это время когда случаются чудеса. Кто знает, какой это праздник? Новый год! А сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой, но сначала отгадайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
ОТВЕТ: снеговик (ответы детей)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …Снеговик (ответы детей)
2. Хорошо-плохо + психогимнатика.
Заходит снеговик.
-Здравствуйте ребята! Как я рад, что до вас добрался. Я очень люблю зиму!
А вы? (ответы детей и родителей). Зима это хорошо? (ответы детей и родителей). Зима это плохо? (ответы детей и родителей).
Зима плохо, очень холодно, ребятишки, которые меня слепили, замерзли, и по домам разбежались. Грустно мне одному. Ой, а поиграйте со мной?
Псисихогимнастика – снеговик приглашает всех участников встречи встать в круг (дети и взрослые стоят в кругу).
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» на месте
Бабу снежную лепили, «Лепим» ком двумя руками
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Скользим руками по бокам
А ещё в снегу валялись. Скруточка
И снежками мы кидались Имитируем движения по
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
3. Метод свободных ассоциаций.
Ведущий: Друзья отгадайте загадку!
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду.
Ведущий: Что это? Правильно снежный ком! Он нам поможет поиграть в интересную игру, я начну предложение, а вы закончите его. Воспитатель бросает мяч (снежный ком) участникам, произносит слово или предложение и просит досказать слово, подходящее по смыслу к первому:
- Дед. (Мороз)
- Наряженная. (Елка)
- Дети водят. (Хоровод)
- Дед Мороз и. (Снегурочка)
- Дед Мороз приносит детям. (Подарки)
- Подарки лежат в. (Мешке)
- В лесу родилась. (Елочка)
Какие молодцы!
Ведущий: - Снеговик, а что это у тебя, в конвертике?
Снеговик: - Это ребятишки нарисовали какие хотят подарки на Новый год, для того чтобы я сказал деду Морозу что они хотят! А я посмотрел и ничего не понял, может, вы мне поможете?
Воспитатель показывает картинки (круг, квадрат, треугольник, дети и родители предполагают, что это может быть, на что похоже.
4. Речь с движением.
Ведущий - Снеговичек. Посмотри что это у меня такое? (показывает не собранную фетровую елку, елка представляет собой полукруг в разобранном состоянии, конус в собранном). Предположения детей и родителей.
Ведущий: - Правильно елка. А ты Снеговик, знаешь, что делают с елкой на новый год? Ребята? (рассуждения детей) Правильно украшают! А чем украшают? А давайте мы тоже украсим елочку! Я вам раздам игрушки, вы добегайте до елки, громко проговаривайте что у вас в руках и вешайте украшение (ведущий и Снеговик раздают готовые фетровые фигурки).
Дети украшают елку, по очереди подходят к ней, громко произносят какая фигурка у них в руках.
5. Продуктивная деятельность. «Елочные игрушки».
Ведущий : Друзья посмотрите какая необычная интересная елка у нас получилась. Давайте еще сделаем для нее интересные игрушки. Садитесь за столы, и начинайте фантазировать. Ваше время ограничено. На все 6 минут. (На столах раздаточный материал: пластилин, ватные палочки, дети с помощью родителей делают снежинки, человечков и т. д)
Рефлексия:
Ведущий - Снеговик тебе понравилась у нас в детском саду? Мы сегодня так много узнали! Приходи к нам еще!
Друзья сегодня мы в работе использовали приёмы ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Мозговой штурм», метод «Свободных ассоциаций», разгадывали загадки, создали творческий продукт «Елочная игрушка», а также использовали прием на координацию речи с движением. Прошу оценить нашу встречу. Если вам понравилась наша встреча положите ваш жетон в корзинку с веселым смайликом, ну а если вам было не интересно в корзину с грустным смайликом. Спасибо за внимание!