МААМ-картинки

Сценарий познавательно-игровой программы для детей среднего возраста «Веселый снеговик»

Ольга Бондарева
Сценарий познавательно-игровой программы для детей среднего возраста «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательно-игровой программы

для детей среднего возраста

«Веселый снеговик»

Автор: Бондарева О. Ю.

г. Железногорск 2019

Тема: «Веселый снеговик».

Цель: Оптимизация системы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей воспитанников при сопровождении развития творческих и технических способностей детей дошкольного возраста. Повышение компетентности родителей в вопросах образования и развития ребенка.

Задачи:

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы для детей среднего возраста „Веселый снеговик“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать умения родителей по развитию творческих и технических способностей детей, посредством приемов развития мелкой моторики рук и приемов ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Мозговой штурм», метод «Свободных ассоциаций», разгадывания загадок, психогимнастика, прием координация речи с движением, создание творческого продукта «Елочная игрушка»;

Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

Развивать практические умения работы с различными материалами и в различных техниках; активизировать творческую речевую деятельность.

Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Материалы и оборудование: Пластилин, ватные палочки разных размеров, картинки (круг, квадрат, треугольник). Елка фетровая, мяч в форме снежного кома. Для обратной связи: 2 корзинки со смайликами, жетоны, колокольчик, сигнальная ладошка.

Содержание:

Вступительное слово:

Ведущий: - Мы рады всех приветствовать на игровой программе.

Цель сегодняшнего мероприятия - это обогащение вашего родительского опыта эффективными приемами развития творческих и технических способностей детей.

Пояснение о правилах, регулирующих ход встречи.

- Чтобы работа спорилась, я хочу рассказать вам о наших правилах.

Первое правило: когда ведущий говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать. А поможет нам в этом колокольчик, если он зазвенит, то это значит нужно обратить внимание на ведущего.

Второе правило: помогать друг другу. Родители помогают своему ребенку, а дети своим родителям, а если вам, родители, требуется помощь педагога, на столах, за которыми мы будем работать, лежит сигнальная ладошка, и если у вас возникнут затруднения, то поднимите её, один из воспитателей подойдет и поможет. Давайте начнем.

1. Введение в ситуацию + загадка

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и взрослые. Приближается волшебное время исполнения желаний, это время когда случаются чудеса. Кто знает, какой это праздник? Новый год! А сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой, но сначала отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

ОТВЕТ: снеговик (ответы детей)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …Снеговик (ответы детей)

2. Хорошо-плохо + психогимнатика.

Заходит снеговик.

-Здравствуйте ребята! Как я рад, что до вас добрался. Я очень люблю зиму!

А вы? (ответы детей и родителей). Зима это хорошо? (ответы детей и родителей). Зима это плохо? (ответы детей и родителей).

Зима плохо, очень холодно, ребятишки, которые меня слепили, замерзли, и по домам разбежались. Грустно мне одному. Ой, а поиграйте со мной?

Псисихогимнастика – снеговик приглашает всех участников встречи встать в круг (дети и взрослые стоят в кругу).

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» на месте

Бабу снежную лепили, «Лепим» ком двумя руками

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Скользим руками по бокам

А ещё в снегу валялись. Скруточка

И снежками мы кидались Имитируем движения по

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью

Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

3. Метод свободных ассоциаций.

Ведущий: Друзья отгадайте загадку!

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте -

Я пропаду.

Ведущий: Что это? Правильно снежный ком! Он нам поможет поиграть в интересную игру, я начну предложение, а вы закончите его. Воспитатель бросает мяч (снежный ком) участникам, произносит слово или предложение и просит досказать слово, подходящее по смыслу к первому:

- Дед. (Мороз)

- Наряженная. (Елка)

- Дети водят. (Хоровод)

- Дед Мороз и. (Снегурочка)

- Дед Мороз приносит детям. (Подарки)

- Подарки лежат в. (Мешке)

- В лесу родилась. (Елочка)

Какие молодцы!

Ведущий: - Снеговик, а что это у тебя, в конвертике?

Снеговик: - Это ребятишки нарисовали какие хотят подарки на Новый год, для того чтобы я сказал деду Морозу что они хотят! А я посмотрел и ничего не понял, может, вы мне поможете?

Воспитатель показывает картинки (круг, квадрат, треугольник, дети и родители предполагают, что это может быть, на что похоже.

4. Речь с движением.

Ведущий - Снеговичек. Посмотри что это у меня такое? (показывает не собранную фетровую елку, елка представляет собой полукруг в разобранном состоянии, конус в собранном). Предположения детей и родителей.

Ведущий: - Правильно елка. А ты Снеговик, знаешь, что делают с елкой на новый год? Ребята? (рассуждения детей) Правильно украшают! А чем украшают? А давайте мы тоже украсим елочку! Я вам раздам игрушки, вы добегайте до елки, громко проговаривайте что у вас в руках и вешайте украшение (ведущий и Снеговик раздают готовые фетровые фигурки).

Дети украшают елку, по очереди подходят к ней, громко произносят какая фигурка у них в руках.

5. Продуктивная деятельность. «Елочные игрушки».

Ведущий : Друзья посмотрите какая необычная интересная елка у нас получилась. Давайте еще сделаем для нее интересные игрушки. Садитесь за столы, и начинайте фантазировать. Ваше время ограничено. На все 6 минут. (На столах раздаточный материал: пластилин, ватные палочки, дети с помощью родителей делают снежинки, человечков и т. д)

Рефлексия:

Ведущий - Снеговик тебе понравилась у нас в детском саду? Мы сегодня так много узнали! Приходи к нам еще!

Друзья сегодня мы в работе использовали приёмы ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Мозговой штурм», метод «Свободных ассоциаций», разгадывали загадки, создали творческий продукт «Елочная игрушка», а также использовали прием на координацию речи с движением. Прошу оценить нашу встречу. Если вам понравилась наша встреча положите ваш жетон в корзинку с веселым смайликом, ну а если вам было не интересно в корзину с грустным смайликом. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада»Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада» СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА» (Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста) Вход всех 4-х групп «змейкой». Проходят.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Сценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возрастаСценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: - обучающие • углублять представления детей о семье, прививать духовно-нравственные ценности; • формировать положительный.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы для детей среднего возраста «Веселый снеговик»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игровой программы для детей среднего возраста «Веселый снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД