Никитина Екатерина Николаевна
Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый урок гигиены
Конкурсно – игровая программа
Действующие лица:
- добрый доктор Умывальников;
- его помощники Витамиы – 4 человека;
- лентяи – 5 человек.
Ход мероприятия
Учитель. Ребята! Сегодня мы проводим урок гигиены. Гигиена – это наука, девиз которой «Чистота – залог здоровья». И на нашу встречу мы пригласили. (Стук в дверь) Но кто – то уже стучится в дверь!
Входит доктор Умывальников.
Учитель. Да это же доктор Умывальников! Проходите, доктор. Вас – мы и ждем.
Доктор.
Добрый врач, бывалый врач
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Веселый урок гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Чуть услышит детский плач –
В ранний в час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться на здоровье!
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!».
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я – добрый доктор Умывальников. А где же мои помощники?
Стук в дверь. Выбегают лентяи.
Доктор. Нет, это не они.
Лентяи. (осматривая Доктора). А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею.
И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.
Лентяи (сидя на стуле балуясь).
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру.
И бежал скорее ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо мочалкой тер –
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Лентяй. Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он – «руки мойте», «ноги вытирайте».
Лентяй. А давайте мы всех заразим вирусом лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязные и ленивыми.
Под музыку лентяи пробегают по рядам и всех «заражают» - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют.
Лентяи. Вот видишь, все заболели от чистоты. Там им и надо!
Доктор. Ребята! Неправда это! Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети которые всегда следят за своей чистотой, почти никогда не болеют.
Витамины. Ведь если мы умоемся утром после сна, перед едой помоем руки и днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко. и наше тело не будет болеть. Оно будет крепким и здоровым. Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи, и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть. То же самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей. А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой разумеется. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и неочищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Доктор. Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. за год они успеваю отрасти на 12 – 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровые, густые, за ними нужно ухаживать, но прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Периодически нужно мыть голову. А волосы надо регулярно подстригать.
Лентяи. (все время кривляется). Фи – ногти подстригать? Да они такие красивые – черные! Фи – руки мыть? Фи – зубы чистить? Фи – ноги вытирать? А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи – одежду чистить? Да рубашка грязная и в дырах – это же сейчас так модно!
Витамины.
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут слова как дым:
Старый словарь где – нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает «лентяй» и «задира»?
«Ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая.
Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?
Куда улетели – на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Витамин A. А что делать с ребятами?
Витамин B. А давайте мы их вылечим.
Проходят под музыку и раздают витамины ребятам.
Лентяи. Ну вот, им витамины дали. А нам?
Витамин C. А вы такие грязные и ленивые.
Витамин D. . что с вами разговаривать не хочется.
Доктор. А сейчас проведем экзамен. Отвечайте на наши вопросы.
Доктор загадывает загадки (см. ниже, а ребята разгадывают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителя. Лентяи тоже отвечают, но не правильно.
Лентяи (обижаются). А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.
Витамин А. А вы – грязные и ленивые, а потому – глупые.
Лентяи задумались.
3-й лентяй. Пойду – ка руки вымою, что – то грязные стали. (достает мыло и идет умываться.)
5-й лентяй. Пойду – ка я волосы приберу. (достает зеркало и расческу.)
4-й лентяй. Пойду – ка я костюмчик поменяю, говорят, уже из моды вышел.
1-й лентяй. Наверно, я пойду протру ботиночки, почищу.
2-й лентяй. А у меня – то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку.) А еще – вот что есть! (достает зубную пасту.)
Доктор. (обращаясь к чистым лентяем.) Ну вот, совсем другое дело. А теперь – сдайте экзамен. (Задает вопросы лентяям – они отвечают.)
- Почему надо умываться?
- Для чего необходимо чистить зубы?
- Для чего надо регулярно стричь ногти?
- Почему полезна утренняя гимнастика?
- Зачем надо ухаживать за волосами?
Доктор. Вот вы и сдали экзамен на «отлично». И мы вручаем вам «Аттестаты здоровья»! (обращается к классу.) И вы тоже, ребята, отвечали правильно. И тоже получаете «Аттестаты здоровья». (витамины раздают ребятам «Аттестаты здоровья».)
1-й лентяй.
Я - бывшая грязнуля.
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.
3-й лентяй.
А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!
4-й лентяй. И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно!
2-й лентяй.
Смотрите, я отмылся –
И как переменился!
5-й лентяй.
Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!
Витамины вручают лентяям медали «чистюля».
Доктор.
И по такому случаю
Мы вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.
Вручаю медали победителям конкурса загадок.
Учитель. А теперь подведем итоги нашего урока гигиены. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила гигиены:
1. Приучите себя мыть руки, лицо и шею каждое утро по пробуждении и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить гряз из – под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. чисти зубы утром и вечером перед сном.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже чем в раз неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры. Которым дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь.
Всем ребятам выдают листы – памятки «Правила гигиены». В заключение игры проводится конкурсы.